МААМ-картинки

НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография. (1 фото)

Вера Вьюнник
НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.
▼ Скачать + Заказать документы

Вьюнник Вера Викторовна воспитатель первой категории детский сад «Родничок» п. Металлплощадка, Кемеровский район.

Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает точность движения руки и пальцев, у детей развивается сила пальцев, ловкость, гибкость, дифференциация движений. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я разработала цикл занятий по пластилинографии с использованием речевых пальчиковых игр. Вашему вниманию предлагаю два взаимосвязанных занятия, которые при необходимости можно объединить. Для детей первой младшей группы рекомендуется провести коллективную работу. Для детей второй младшей группы – каждому ребёнку готовится своя заготовка берёзки.

Публикация «НОД по изодеятельности для младшей группы „Берёзка“, пластилинография,» размещена в разделах

«Полоски для берёзки»

НОД для детей младшей группы.

Пластилинография.

Цели:

1. Развивать эстетическое и образное восприятие;

2. Закреплять умение скатывать комок пластилина круговыми движениями;

3. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

4. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы;

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

7. Поощрять проговаривание текста во время пальчиковой игры.

8. Пополнить словарный запас детей.

Развивающая среда:

• Иллюстрации и фотографии с изображением берёзы;

• Лист картона голубого цвета с наклеенным стволом берёзы, вырезанным из белой бумаги;

• дощечки,

• салфетки.

пластилин.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о берёзе;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы;

3. Наблюдения на прогулке за берёзой;

Ход занятия:

Воспитатель:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Ребята, о каком дереве я прочитала стихотворение?

Дети:

О берёзе.

Воспитатель:

Где мы с вами видели берёзу?

Дети:

На нашем участке.

Воспитатель:

Верно, а какого цвета ствол у берёзы?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая белая берёза выросла у нас на полянке. Вам нравится?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Какого цвета берёзка?

Дети:

Белая.

Воспитатель:

Присмотритесь внимательно, чего не хватает нашей берёзке?

Дети:

На ней нет полосок.

Воспитатель:

Какого цвета должны быть полоски?

Дети:

Чёрного.

Воспитатель:

Верно. Давайте поможем берёзке и слепим для неё полоски. Из чего мы будем лепить полоски?

Дети:

Из пластилина.

Воспитатель:

Хорошо. А сейчас поиграем с берёзкой и покажем, как будем делать для неё полоски.

Пальчиковая игра «Берёзка»

Дети встают

На полянке нашей Дети приседают, прижимая ладошки к полу

Дерево растёт. Встают, поднимая руки над головой

и растопыривая пальцы

Но чёрненьких полосок ладонями делают поперечные движения

Ему не достаёт. перед грудью

Кусочек пластилина щипки двумя пальцами

Легонько отщипнём,

И шарики скатаем- катают шарики круговыми движениями

Ладошками сожмём. кладут ладони друг на друга

Ладошками скатаем прямые движения ладоней

И плотно так прижмём. Поочерёдно прижимают кончики

пальцев к коленям

Теперь свою берёзку Поднимают руки над головой

Мы сразу узнаём! и растопыривают пальцы.

Воспитатель:

Молодцы! Всё верно показали!

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые полоски на ствол берёзки.

Воспитатель:

Посмотрите, какой нарядной стала наша берёзка! Вам нравится?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Какого цвета мы сделали полоски?

Дети:

Чёрного.

Воспитатель:

Предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться на участке нашей красавицей берёзкой. Согласны?

Дети:

Да.

Дети собираются на прогулку.

«Согреем берёзку»

НОД для детей младшей группы.

Пластилинография.

Цели:

1. Развивать эстетическое и образное восприятие;

2. Закреплять умение скатывать комок пластилина круговыми движениями;

3. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы;

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

6. Поощрять проговаривание текста во время пальчиковой игры.

7. Пополнить словарный запас детей.

Развивающая среда:

• Иллюстрации и фотографии с изображением берёзы зимой;

• Лист картона голубого цвета с наклеенным стволом берёзы, вырезанным из белой бумаги и украшенной черными пластилиновыми полосками (результат работы на прошлом занятии);

• дощечки,

• салфетки.

пластилин.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о берёзе;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы;

3. Наблюдения на прогулке за берёзой;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривают картину, где изображена берёза.

Воспитатель:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Посмотрите, вся земля под берёзой усыпана снегом. Теперь берёзке будет тепло всю зиму. А под нашей берёзкой есть снег?

Дети:

(Рассматривая коллективную работу «Полоски для берёзки»)

Нет.

Воспитатель:

Давайте поможем берёзке согреться. Защитим её от мороза. Укроем землю под берёзкой тёплым снежным одеялом. Согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Что мы сделаем?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

Из чего мы сделаем снежные комочки?

Дети:

Из пластилина.

Воспитатель:

Какого цвета возьмём пластилин?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

А сейчас поиграем с берёзкой и покажем, как будем делать для неё снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Снег пушистый, нежный, мягкий, Расставив пальчики

Удивительно приятный! «ловят снежинки»,

Мы в ладошки возьмём, «берут» снег в ладошки

Очень крепко сожмём. сжимают снег двуми руками

Покатаем колобки катают колобки

И бросаем: На! Лови! поочерёдно бросают снежки

каждой рукой

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые снежки на картинку с берёзкой.

Воспитатель:

Какого цвета получился снег под берёзкой?

Дети:

Белого. Воспитатель:

Полюбуйтесь, как аккуратно мы прикрыли снегом землю под берёзкой. Теперь её корешкам будет тепло и наша берёзка не замёрзнет. Молодцы, ребята!

Предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться на участке нашей красавицей берёзкой. Согласны?

Дети:

Да!

Дети собираются на прогулку.

НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.
Публикации по теме:

«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить»«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить» В логопедической работе большое значение уделяется формированию тонких движений пальцев рук. Развивая мелкую моторику происходит стимуляция.

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вьюнник (УИ 77817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД