Вера Вьюнник
НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.
▼ Скачать + Заказать документы
Вьюнник Вера Викторовна воспитатель первой категории детский сад «Родничок» п. Металлплощадка, Кемеровский район.
Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает точность движения руки и пальцев, у детей развивается сила пальцев, ловкость, гибкость, дифференциация движений. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я разработала цикл занятий по пластилинографии с использованием речевых пальчиковых игр. Вашему вниманию предлагаю два взаимосвязанных занятия, которые при необходимости можно объединить. Для детей первой младшей группы рекомендуется провести коллективную работу. Для детей второй младшей группы – каждому ребёнку готовится своя заготовка берёзки.
Публикация «НОД по изодеятельности для младшей группы „Берёзка“, пластилинография,» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
«Полоски для берёзки»
НОД для детей младшей группы.
Пластилинография.
Цели:
1. Развивать эстетическое и образное восприятие;
2. Закреплять умение скатывать комок пластилина круговыми движениями;
3. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
4. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы;
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
7. Поощрять проговаривание текста во время пальчиковой игры.
8. Пополнить словарный запас детей.
Развивающая среда:
• Иллюстрации и фотографии с изображением берёзы;
• Лист картона голубого цвета с наклеенным стволом берёзы, вырезанным из белой бумаги;
• дощечки,
• салфетки.
• пластилин.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений о берёзе;
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы;
3. Наблюдения на прогулке за берёзой;
Ход занятия:
Воспитатель:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Ребята, о каком дереве я прочитала стихотворение?
Дети:
О берёзе.
Воспитатель:
Где мы с вами видели берёзу?
Дети:
На нашем участке.
Воспитатель:
Верно, а какого цвета ствол у берёзы?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая белая берёза выросла у нас на полянке. Вам нравится?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Какого цвета берёзка?
Дети:
Белая.
Воспитатель:
Присмотритесь внимательно, чего не хватает нашей берёзке?
Дети:
На ней нет полосок.
Воспитатель:
Какого цвета должны быть полоски?
Дети:
Чёрного.
Воспитатель:
Верно. Давайте поможем берёзке и слепим для неё полоски. Из чего мы будем лепить полоски?
Дети:
Из пластилина.
Воспитатель:
Хорошо. А сейчас поиграем с берёзкой и покажем, как будем делать для неё полоски.
Пальчиковая игра «Берёзка»
Дети встают
На полянке нашей Дети приседают, прижимая ладошки к полу
Дерево растёт. Встают, поднимая руки над головой
и растопыривая пальцы
Но чёрненьких полосок ладонями делают поперечные движения
Ему не достаёт. перед грудью
Кусочек пластилина щипки двумя пальцами
Легонько отщипнём,
И шарики скатаем- катают шарики круговыми движениями
Ладошками сожмём. кладут ладони друг на друга
Ладошками скатаем прямые движения ладоней
И плотно так прижмём. Поочерёдно прижимают кончики
пальцев к коленям
Теперь свою берёзку Поднимают руки над головой
Мы сразу узнаём! и растопыривают пальцы.
Воспитатель:
Молодцы! Всё верно показали!
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые полоски на ствол берёзки.
Воспитатель:
Посмотрите, какой нарядной стала наша берёзка! Вам нравится?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Какого цвета мы сделали полоски?
Дети:
Чёрного.
Воспитатель:
Предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться на участке нашей красавицей берёзкой. Согласны?
Дети:
Да.
Дети собираются на прогулку.
«Согреем берёзку»
НОД для детей младшей группы.
Пластилинография.
Цели:
1. Развивать эстетическое и образное восприятие;
2. Закреплять умение скатывать комок пластилина круговыми движениями;
3. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы;
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
6. Поощрять проговаривание текста во время пальчиковой игры.
7. Пополнить словарный запас детей.
Развивающая среда:
• Иллюстрации и фотографии с изображением берёзы зимой;
• Лист картона голубого цвета с наклеенным стволом берёзы, вырезанным из белой бумаги и украшенной черными пластилиновыми полосками (результат работы на прошлом занятии);
• дощечки,
• салфетки.
• пластилин.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений о берёзе;
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы;
3. Наблюдения на прогулке за берёзой;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми рассматривают картину, где изображена берёза.
Воспитатель:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Посмотрите, вся земля под берёзой усыпана снегом. Теперь берёзке будет тепло всю зиму. А под нашей берёзкой есть снег?
Дети:
(Рассматривая коллективную работу «Полоски для берёзки»)
Нет.
Воспитатель:
Давайте поможем берёзке согреться. Защитим её от мороза. Укроем землю под берёзкой тёплым снежным одеялом. Согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Что мы сделаем?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Из чего мы сделаем снежные комочки?
Дети:
Из пластилина.
Воспитатель:
Какого цвета возьмём пластилин?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
А сейчас поиграем с берёзкой и покажем, как будем делать для неё снежки.
Пальчиковая игра «Снежки»
Снег пушистый, нежный, мягкий, Расставив пальчики
Удивительно приятный! «ловят снежинки»,
Мы в ладошки возьмём, «берут» снег в ладошки
Очень крепко сожмём. сжимают снег двуми руками
Покатаем колобки катают колобки
И бросаем: На! Лови! поочерёдно бросают снежки
каждой рукой
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые снежки на картинку с берёзкой.
Воспитатель:
Какого цвета получился снег под берёзкой?
Дети:
Белого. Воспитатель:
Полюбуйтесь, как аккуратно мы прикрыли снегом землю под берёзкой. Теперь её корешкам будет тепло и наша берёзка не замёрзнет. Молодцы, ребята!
Предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться на участке нашей красавицей берёзкой. Согласны?
Дети:
Да!
Дети собираются на прогулку.