Валентина Фролова
Кружковая работа «Хозяюшка». НОД «Угощение для Нафани»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по кружковой работе,Хозяюшка,
Тема,Угощенье для Нафани,
Программное содержание: Продолжать учить работать с технологической картой, упражнять работать с ножом, использовать полученные ранее представления на практике, развивать фантазию, творчество. Развивать понимание бытовых приборов, познакомить с новым бытовым прибором,блендер,, удовлетворять потребность быть умелыми как взрослые.
Публикация «Кружковая работа „Хозяюшка“, НОД „Угощение для Нафани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продукты: яблоки, бананы, мандарины, виноград. Печенье 1 кг. Сгущённое молоко 1 банка, 100 гр кипячённой воды, кокосовая стружка, мак, шоколад, орехи, молоко, мороженое.
Оборудование проектор, разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки, блендер, стаканы, трубочки, шпажки,
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал одетые в фартуки и колпаки
Восп: Проходите ребята, сегодня Кузя нас позвал не к себе на кухню, а в музыкальный зал, а знаете почему?
Ответ детей
Восп: Потому что музыкальный зал похож на очень уютное кафе, ведь сегодня
Кузя: ждет к себе в гости друга Нафаню. Кузя очень волнуется и переживает, успеет ли он накрыть на стол к его приходу.
1 слайд (картинка Кузя) голос за кадром
- Ох, ты мне батюшки! Ох ты мне матушки! Порядок навёл, все пересчитал, перебрал, перенюхал, перепробовал, перечистил, перемыл в хозяйстве своем порядок наводил! Ох, беда, беда, беда не успеваю!
Восп: Здравствуй Кузя!
Кузя: Здравствуйте ребята! ох беда, беда,огорчение, Нафаня скоро прибудет, а я еще стол не накрыл!
Восп : Не волнуйся Кузя мы тебе поможем
Дети соглашаются
Кузя: Любит яблоки Нафаня есть
Потому что витамины в фруктах есть!
А еще он сладкоежка!
Восп: Хорошо, хорошо, мы все учтем
Кузя: Тогда я побегу его встречать
2 слайд картинка муз зал
Восп: Ну что ребята пора приниматься за дело
Дети подходят столу и рассаживаются
Восп : Кузя сказал, что его друг Нафаня очень любит яблоки, но если мы сложим их просто на тарелку это будет совсем не интересно, а давайте сделаем из них фруктовых ёжиков.
Ребята, посмотрите и назовите какие фрукты нам понадобятся
Ответы детей (яблоки, бананы, мандарины, виноград)
Воспит: Обратите внимание на экран, предлагается рисунок – схема
Слайд 3, 4, 5, 6, 7,
1 яблоко разрезать пополам
2 мандарины, банан, очистить нарезать на кусочки, виноград отделить от веточки
3 фрукты чередуя нанизывают на шпажки
4 яблоко кладут срезом вниз и укрепляют на нем шпажки с фруктами
Во время работы, воспитатель с детьми вспоминают о секретах, с которыми они познакомились на занятиях
1 как узнать какое яйцо сырое или варёное?
2 как отделить желтки от белков?
3 сваренные яйца чтобы лучше очищались, что надо сделать?
4 чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила
белый, горький порошок назови его дружок? (сода)
Готовые фруктовые ёжики укладываются на блюдо
Дети моют руки и переходят к следующему столу для приготовления второго блюда
Воспит: Дети Кузя сказал, что Нафаня ещё и сладкоежка, я думаю ему очень понравятся,Разноцветные колобки, Потому что они очень вкусные и быстро готовятся Мы с вами их уже делали, давайте вспомним последовательность действий приготовления теста, а поможет нам в этом, технологическая карта,
Слайд 8 технологическая карта приготовления теста
Дети рассказывают последовательность действий при изготовлении теста для колобков
Восп: Давайте лепить! Дети вспомним, чтобы тесто не липло к рукам, что будем делать?
Ответ детей смачивать водой
Восп: А зачем нам эти тарелочки с крошкой
Ответы детей
Восп: Мы будем их прокатывать Прокатился колобок по кокосовой стружке и стал (кокосовый)
А если в орехах прокатится (ореховый) и тд.
Все дети делают колобки, воспитатель продолжает беседу
Восп: На кухне человеку помогают бытовые приборы, сейчас я с вами поиграю, буду загадывать загадки, а вы отгадаете о каком приборе идет речь
Восп: загадывает загадки
ЭТО ТАКОЕ ЖУЖЖИТ, БОЛЬШУЮ ПИЩУ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ (мясорубка)
В ПЕНУ Я ВЗОБЬЮ ЛЕГКО ЯЙЦА,МАСЛО, МОЛОКО (миксер)
ЭТОТ ПРИБОР ИМЕЕТ МОТОР
МОЖЕТ ОН КОФЕ МОЛОТЬ И НЕТОЛЬКО, А ЗОВЕТСЯ ЛЕГКО (кофемолка)
Слайд 9, 10, 11, 12 картинки отгадки
Воспит: беседа о мерах безопасности на кухне.
Воспит: Вот у нас и целое семейство разноцветных колобков получилось, вкусные наверно, Нафане обязательно понравятся
Укладываем их на блюдо
Воспит : Ребята, посмотрите, какие интересные продукты приготовил нам Кузя (молоко и мороженое) Как называется этот бытовой прибор знаете (показывает блендер)
Воспит : Для чего нужен блендер (взбивать жидкости)
Из молока и мороженого при помощи блендера можно приготовить коктейль
Коктейль это напиток из смеси разнообразных соков с пряностями, или как у нас смесь молока с мороженым сейчас я вас научу его готовить, это совсем не сложно
Воспит: Надо залить молоко в блендер
Добавить мороженое
Взбить в блендере состав
Разлить содержимое в стаканчики.
Воспит : вкус коктейля можно сделать разным если добавлять например фрукты, банан будет банановый и тд
Воспит : Получился чудесный коктейль, но пора накрывать на стол, Кузя и Нафаня уже на пороге
Дети сервируют стол, расставляют блюда.
Слайд 15 картинки Кузи и Нафани (Голос за кадром)
Кузя: А вот и мы. Познакомьтесь это мой друг Нафаня
(дети здороваются)
Воспит: Очень приятно, а у нас все готово!
Кузя: Спасибо вам ребята большое, что помогли накрыть стол к приходу моего гостя, я очень вам благодарен!
Воспит: Всегда рады помочь Приятного Аппетита!
Анализ с детьми по занятию.