Лучший педагог года

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»

Надежда Тонких
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»

Задачи:

1. Уточнить представление воспитанников о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, величина).

2. Познакомить воспитанников с кодовыми знаками геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма).

3. Развивать способность у воспитанников расшифровать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слушать высказывания сверстников.

Оборудование

:

• Блоки Дьенеша, два обруча

• Четыре домика,10 ключей, волшебная шкатулка, сюрприз

• Изображение: два клоуна – грустный, веселый

• Карточки – схемы

• Карточки – схемы (домашнее задание)

• Демонстрационный материал: кодовые знаки

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах. А чтобы вам было интересно, я придумала игру. Но в этой игре есть одно правило «Внимательно слушать ответы товарищей». В этой шкатулке (показывает шкатулку) находится сюрприз. Чтобы её открыть, вам необходимо набрать 10 ключей, которые находятся в домиках. Чтобы достать ключи, необходимо правильно выполнить все задания.

I часть. Д/игра «Найди отличия».

Воспитатель:

- Найдите домик под цифрой 1. Первое задание: найдите отличия. Перед вами два клоуна – грустный и веселый. Найдите 10 отличий у этих клоунов. (Воспитанники выполняют задание).

II часть. Д/игра «Найди фигуру».

Воспитатель:

- Второе задание находится в домике под цифрой «два». «Найди фигуру».

- Если вы правильно выполните задание, то получите ключи (открывает окошечко на домике). Чтобы выполнить это задание нужно научится кодировать геометрические фигуры, и я вам в этом помогу (дети присаживаются за столы).

-Существуют знаки, которые разрешают или запрещают брать определенную геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает знак: это знак – разрешающий, он «говорит», что можно взять фигуру желтого цвета.

Воспитатель показывает знак: это знак – запрещающий, он перечеркнут линиями, он запрещает брать фигуру желтого цвета.

- Возьмите, пожалуйста, фигуру желтого цвета (воспитанники выполняют задание).

- Возьмите не желтую фигуру (воспитанники выполняют задание).

Воспитатель показывает знак: этот знак разрешает взять фигуру квадратной формы. Этот знак «говорит» о том, что фигуру квадратной формы брать нельзя. Возьмите фигуру квадратной формы (воспитанники выполняют задание). Возьмите не квадратную фигуру (воспитанники выполняют задание).

- Посмотрите внимательно на два знака (красная, не круглая).

- Что означает первый знак?

- Что вы можете вы сказать о втором знаке? (ответы детей)

- Возьмите одну фигуру в соответствии со знаками (красную, не круглую).

- Посмотрите внимательно сразу на два знака и выберите одну фигуру (воспитанники выполняют задание).

- А вот еще два знака, посмотрите на них и возьмите одну нужную фигуру.

- Теперь вы знаете, что есть разрешающие и запрещающие знаки.

III часть. Д/игра «Разложи фигуры».

Воспитатель:

- Третье задание находится в следующем домике под цифрой «три». Пожалуйста, встаньте в круг. Перед вами два обруча – желтый и красный. В красном обруче будут жить красные, не круглые фигуры, а в желтом – желтые, не треугольные фигуры. Разложите все фигуры согласно кодовым знакам (воспитанники выполняют задание).

- Расскажите, какие фигуры живут в красном обруче?

- А в желтом? (ответы детей).

Физминутка.

Мы играли, занимались

И пора нам отдохнуть.

Начинаем мы разминку

Встали, выровняли спинку.

IV часть. Д/игра «Веселый поезд».

Воспитатель:

- Четвертое задание находится в домике под цифрой «четыре». Рассмотрите карточки, на которых изображены три вагона, под каждым вагоном кодовые знаки. Разместите геометрические фигуры в первый, второй, третий вагоны. В каждый вагон нужно поместить одну фигуру.

- Какая фигура находится в первом вагоне?

- Какая фигура находится во втором вагоне?

- Кто может прочитать кодовые знаки второго (третьего) вагона?

- Какая фигура находится в третьем вагоне? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям домашнее задание в виде игровых домиков-схем.

Итог занятия.

Воспитатель раздает ключи, подводя итог занятия, отмечает успехи детей.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД