Наталья Ашенкова
НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с цифрой5; упражнять детей в счете до 5 (количественный и порядковый); закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве; развивать нестандартность мышления, изобретательность; воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, бережное отношение к вещам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой момент, художественное слово, дидактические игры, показ, рассказ, вопросы и ответы; синтез, анализ, практические действия, оценка.
Публикация «НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
МАТЕРИАЛ : счетные палочки, рыбы плоскостные; силуэты различных зверей и предметов, полоски разной длины и ширины, цифры, простой карандаш.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: систематическое проведение фронтальных и индивидуальных занятий; чтение сказок; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, дидактические игры по математическому развитию.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться.
Дети: На лодке, корабле, теплоходе, пароходе, плоту.
В: Сейчас из счетных палочек сложим кораблики по образцу.
Дети складывают на столах кораблики.
В: Отсчитываем счет от 1 до 5.
Воспитатель читает стихотворение:
Ветер по морю гуляет Он бежит себе в волнах
И кораблик подгоняет. На раздутых парусах.
В: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в море.
- Сколько зеленого цвета рыб?3
- А все ли рыбы плывут в одну сторону? Нет
- Сколько рыб плывут в левую сторону? 2
- Сколько рыб плывут в правую сторону? 3
- А рыбы одинаковые по размеру?
- Сколько рыб больших?
- Сколько рыб маленьких?
- Сколько всего рыб?
- Познакомитесь с цифрой 5.
- Мы подплываем к острову. Выйдем на берег. (Дети выходят из- за столов)
- Посмотрите, лежит конверт с письмом, адресован путешественникам. В письме написано, что на этом острове зарыт клад и как нужно до него дойти и какие выполнить задания.
- Встаньте в круг, подпрыгните на правой ноге 2 раза, 3 раза хлопните в ладоши,5 раз наклонитесь вперед. А теперь повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед и вы увидите 2 дорожки. Нужно пройти по короткой и узкой дорожке и найдете клад.
Кладом оказались заколдованные камни. Злой волшебник превратил всех зверей и все предметы в камни. Дети должны обнаружить сходство камней с разными предметами и животными и назвать их.
- Дети, поможем этому острову вновь обрести своих животных и свои предметы.
Дети отгадывают: заяц, цыпленок, ежик, крокодил, кошка, рыбка, матрешка.
- Молодцы дети, нам пора в путь, Отсчитываем от5 до 1.
Во время пути итог занятия. Жители острова прислали детям посылку. В ней «фотографии» животных, которых дети спасли.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волина В. В. Занимательная математика для детей. – С. Пб: Лев и К,
1996
2." Детство". Программа развития и воспитания детей в детском саду.
под. ред. Бабаевой Т. И. Михайловой З. А. - М. :Детство - пресс. 2000.
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
– М. : Просвещение,1990