МААМ-картинки

НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»

Наталья Ашенкова
НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»

НОД по математическому развитию во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с цифрой5; упражнять детей в счете до 5 (количественный и порядковый); закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве; развивать нестандартность мышления, изобретательность; воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, бережное отношение к вещам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой момент, художественное слово, дидактические игры, показ, рассказ, вопросы и ответы; синтез, анализ, практические действия, оценка.

Публикация «НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ : счетные палочки, рыбы плоскостные; силуэты различных зверей и предметов, полоски разной длины и ширины, цифры, простой карандаш.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: систематическое проведение фронтальных и индивидуальных занятий; чтение сказок; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, дидактические игры по математическому развитию.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться.

Дети: На лодке, корабле, теплоходе, пароходе, плоту.

В: Сейчас из счетных палочек сложим кораблики по образцу.

Дети складывают на столах кораблики.

В: Отсчитываем счет от 1 до 5.

Воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет Он бежит себе в волнах

И кораблик подгоняет. На раздутых парусах.

В: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в море.

- Сколько зеленого цвета рыб?3

- А все ли рыбы плывут в одну сторону? Нет

- Сколько рыб плывут в левую сторону? 2

- Сколько рыб плывут в правую сторону? 3

- А рыбы одинаковые по размеру?

- Сколько рыб больших?

- Сколько рыб маленьких?

- Сколько всего рыб?

- Познакомитесь с цифрой 5.

- Мы подплываем к острову. Выйдем на берег. (Дети выходят из- за столов)

- Посмотрите, лежит конверт с письмом, адресован путешественникам. В письме написано, что на этом острове зарыт клад и как нужно до него дойти и какие выполнить задания.

- Встаньте в круг, подпрыгните на правой ноге 2 раза, 3 раза хлопните в ладоши,5 раз наклонитесь вперед. А теперь повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед и вы увидите 2 дорожки. Нужно пройти по короткой и узкой дорожке и найдете клад.

Кладом оказались заколдованные камни. Злой волшебник превратил всех зверей и все предметы в камни. Дети должны обнаружить сходство камней с разными предметами и животными и назвать их.

- Дети, поможем этому острову вновь обрести своих животных и свои предметы.

Дети отгадывают: заяц, цыпленок, ежик, крокодил, кошка, рыбка, матрешка.

- Молодцы дети, нам пора в путь, Отсчитываем от5 до 1.

Во время пути итог занятия. Жители острова прислали детям посылку. В ней «фотографии» животных, которых дети спасли.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина В. В. Занимательная математика для детей. – С. Пб: Лев и К,

1996

2." Детство". Программа развития и воспитания детей в детском саду.

под. ред. Бабаевой Т. И. Михайловой З. А. - М. :Детство - пресс. 2000.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

– М. : Просвещение,1990

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД