Получи документы

НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»

Наталья Ашенкова
НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математическому развитию во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с цифрой5; упражнять детей в счете до 5 (количественный и порядковый); закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве; развивать нестандартность мышления, изобретательность; воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, бережное отношение к вещам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой момент, художественное слово, дидактические игры, показ, рассказ, вопросы и ответы; синтез, анализ, практические действия, оценка.

Публикация «НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ : счетные палочки, рыбы плоскостные; силуэты различных зверей и предметов, полоски разной длины и ширины, цифры, простой карандаш.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: систематическое проведение фронтальных и индивидуальных занятий; чтение сказок; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, дидактические игры по математическому развитию.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться.

Дети: На лодке, корабле, теплоходе, пароходе, плоту.

В: Сейчас из счетных палочек сложим кораблики по образцу.

Дети складывают на столах кораблики.

В: Отсчитываем счет от 1 до 5.

Воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет Он бежит себе в волнах

И кораблик подгоняет. На раздутых парусах.

В: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в море.

- Сколько зеленого цвета рыб?3

- А все ли рыбы плывут в одну сторону? Нет

- Сколько рыб плывут в левую сторону? 2

- Сколько рыб плывут в правую сторону? 3

- А рыбы одинаковые по размеру?

- Сколько рыб больших?

- Сколько рыб маленьких?

- Сколько всего рыб?

- Познакомитесь с цифрой 5.

- Мы подплываем к острову. Выйдем на берег. (Дети выходят из- за столов)

- Посмотрите, лежит конверт с письмом, адресован путешественникам. В письме написано, что на этом острове зарыт клад и как нужно до него дойти и какие выполнить задания.

- Встаньте в круг, подпрыгните на правой ноге 2 раза, 3 раза хлопните в ладоши,5 раз наклонитесь вперед. А теперь повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед и вы увидите 2 дорожки. Нужно пройти по короткой и узкой дорожке и найдете клад.

Кладом оказались заколдованные камни. Злой волшебник превратил всех зверей и все предметы в камни. Дети должны обнаружить сходство камней с разными предметами и животными и назвать их.

- Дети, поможем этому острову вновь обрести своих животных и свои предметы.

Дети отгадывают: заяц, цыпленок, ежик, крокодил, кошка, рыбка, матрешка.

- Молодцы дети, нам пора в путь, Отсчитываем от5 до 1.

Во время пути итог занятия. Жители острова прислали детям посылку. В ней «фотографии» животных, которых дети спасли.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина В. В. Занимательная математика для детей. – С. Пб: Лев и К,

1996

2." Детство". Программа развития и воспитания детей в детском саду.

под. ред. Бабаевой Т. И. Михайловой З. А. - М. :Детство - пресс. 2000.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

– М. : Просвещение,1990

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашенкова (УИ 223759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД