Получи документы

Конспект НОД по математике «Космическое приключение»

Инна Юхнина
Конспект НОД по математике «Космическое приключение»

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» составила Юхнина Инна Николаевна.

Программное содержание:

Цель: Создать условия для вовлечения детей в активный познавательный процесс в целях совершенствования умения использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартных практических задачах.

Публикация «Конспект НОД по математике „Космическое приключение“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; активизировать знания детей о геометрических фигурах; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; продолжать учить детей составлять и решать простейшие математические задачи; закреплять состав числа первого десятка; способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги;

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Развивающие задачи: способствовать развитию конструктивных навыков; развивать интерес к математике, речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, воображение через игровую ситуацию. Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности, дружеские взаимоотношения в детской среде, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Предварительная работа

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание иллюстраций «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос».

- Аппликация «Космический корабль».

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь»,

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про космос.

- Решение занимательных логических задач.

Ход Н

ОД:[/b]

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру :

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, затем — Нептун, Он восьмым идёт по счёту.

(Наклон вперёд, прогнуться назад) А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон, (Прыжок)

Воспитатель: Ребята, с помощью чего звездочет смотрел на планеты? (с помощью телескопа). А где находятся планеты? Я предлагаю тоже взглянуть на космос через волшебный телескоп. Что вы видите? (звёзды, луну, солнце, созвездия, планеты и т. д.) Где они находятся? (в космосе). Ребята, вы хотели бы отправится в космическое путешествие? Кем нам с вами нужно стать? (космонавтами). А как мы попадём в комос? (полетим на ракете).

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Нам нужно построить ракету, но сначала нужно сделать разминку для наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Игра «Построим ракету»

Приложение1

Нужно соединить точки от 1 до 10 для получения изображения ракеты (дети выполняют работу индивидуально, сидя за столом, затем на ковролине переворачивают листы со своими ракетами и собирают одну большую.

Физминутка

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.

Мало времени для взлета – шагаем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.

Наклонились вправо, влево – наклоны.

Отдадим земле поклон – наклоны вперед.

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.

Начинаем отсчет от 10 до 0

Опустел наш космодром- дети двигаются по группе под космическую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звёзды)

Воспитатель: Если их соединить, то получатся какие-то созвездия, но сначала нам нужно разделиться на пары.

Игра «Найди себе пару»

У воспитателя карточки с изображением цифр и таким же количеством с изображением звезд. Дети должны соотнеся число с количеством звёзд найти свою пару.

Затем дети соединяют звёзды и получают изображения геометрических фигур.

Воспитатель: На что похожи созвездия?

- Назовите геометрические фигуры.

- Разделите все фигуры на две группы, что общего между фигурами каждой группы.

- Чем треугольник отличается от других многоугольников?

- У какой фигуры больше всего углов? (квадрат, прямоугольник);

- Сколько сторон у прямоугольника? Почему он так называется? (потому, что все углы у него прямые);

- Назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);

- У каких фигур количество сторон и углов одинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (метеориты)Что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела)

Воспитатель: На что они похожи? (конусы, кубы, цилиндры, шары)

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель: Ребята, мы попали под метеоритный дождь, чем он опасен? Объявляю аварийную посадку. Где же мы с вами оказались?

Звучит фонограмма : Здравствуйте, вы попали на планету Альфиков. Мы ученые и очень любим математику, но случилась беда, во время метеоритного дождя пострадали домики наших друзей чисел, которые мы уже отремонтировали. Помогите теперь расселить их.

Приложение 2

Дети делятся на пары, выбирают карточки с соответсвующей цифрой и заполняют пустые «окошки» .

Звучит фонограмма (голос Альфика): Спасибо за помощь, ребята. Мы и вашу ракету отремонтировали, метеоритный дождь закончился и вы можете продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы кажется заблудились, где же наша планета?

Альфик : А как называется ваша планета?

Дети : Земля

Альфики : Мы не знаем где она, наверное в соседней галактике, но вам помогут на планете Техника. Вы попадете туда с помощью навигатора.

Дети прощаются с жителями планеты.

Физминутка Игра. «Космодром». Звучит космическая музыка

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Воспитатель: А пока мы летим предлагаю провести разминку для ума.

Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- счет от заданного числа до 10; (от 7, от 5, от 1)

- назови число, которое больше 4, но меньше 6; (5)

- назови число, которое больше 5, но меньше 7; (6)

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)

- назови число, которое стоит перед числом 6; (5)

- назови число, которое следует за числом 8; (9)

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Перед детьми изображение планеты и грустного робота на ней.

Воспитатель: Ребята, кажется мы на нужной нам планете. Как вы думаете, кто это? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? (ответы и предположения детей)

Фонограмма (Робот): Здравствуйте, инопланетные гости, я Робик- единственный житель этой планеты, мне грустно и одиноко. От Альфиков я узнал, что вы ищете путь домой. Поиграйте со мной и помогите правильно поставить эти знаки

Детям предлагается правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно»

3 7 ; 2 4 ; 1 0 ; 10 10; 8 4; 6 4; 4 9 ; 3 3; 7 7; 3 8.

Робик: А задачи решать вы можете?

(на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

Задание: составить задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

Робик: Молодцы, вы заслужили карту, с помощью которой попадёте на свою планету. А я так счастлив, что нашёл таких находчивых и весёлых друзей, но вы улетите и мне снова будет грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что мы можем сделать, чтобы Робик не был грустным и одиноким. (Дети предлагают варианты)

Графический диктант. Приложение 3

Дети рисуют Робику друзей.

Получают карту. Приложение 4

-что находится в центре карты? (планета Техника)

- где находится планета Альфиков? (в правом нижнем углу)

- в каком углу находится скопление созвездий? (в левом нижнем углу)

- Как называется звезда в верхнем правом углу (Солнце)

- Где находится наша планета? (в верхнем левом углу)

Воспитатель: молодцы, вы расшифровали карту. Пора домой. Начинаем прямой счёт от 0 до 10.

Воспитатель: ну вот мы и дома!

Рефлексия.

Фонограмма : Внимание, внимание всех обитателей космодрома! Ребята-дошколята показали себя как смелые и находчивые космические путешественники! За ваши подвиги вас ждёт награда. Расскажите нам:

- что больше всего запомнилось?

- что вызвало затруднения?

- с чем вы справились легче всего?

- О чем бы вы могли рассказать своим родителям или товарищам?

Дети награждаются сладкими «Медалями».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки»Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки» Цель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе, воспитание культуры празднования Нового года, дружеских взаимоотношений среди.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Космическое приключение»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 23:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД