Лучший педагог года

НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей» для подготовительной группы (1 фото)

Елена Садыкова
НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей» для подготовительной группы

НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей»

для подготовительной группы.

Цель: Развитие математических представлений с элементами финансовой грамотности.

Задачи:

- Образовательные.

Публикация «НОД по математике „Магазин школьных принадлежностей“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10. Упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вверх, вниз).

- Воспитательные.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

- Развивающие.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся, а вот куда отправляемся вы узнаете, когда выполните одно задание.

Вам нужно расставить все цифры, которые вы видите по порядку (цифры 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Дети расставляют.)

– Давайте посмотрим, правильно ли мы выложили цифры? Каких цифр не хватает? (1,3) Перевернем цифры. Какое слово у нас получилось? (Магазин).

Воспитатель: Какие магазины вы знаете? В какие магазины вы ходите вместе с родителями? (Продуктовый, хозяйственный, магазин игрушек и т. д.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин школьных принадлежностей. Что продают в магазине школьных принадлежностей? (Ответы детей). Хотите там побывать? (Да)

2. Основная часть.

- Ребята, а без чего не имеет смысла ходить в магазин? (Без денег).

Где же можно взять деньги? Что вы можете предложить? (Попросить у родителей, взять в копилке)

Воспитатель: Только вот беда – денег у нас нет. Что же нам делать?

Предлагаю вам зарабатывать на покупки, используя сообразительность, и взаимовыручку. Согласны? А так как магазин наш виртуальный, мы будем зарабатывать виртуальные деньги – фунтики. Чтобы заработать деньги, вам нужно выполнять задания, за правильно выполненное задание вы будете получать жетоны, которые в конце занятия сможете обменять на фунтики.

Начинаем с первого задания. (По ходу выполнения заданий воспитатель даёт детям бумажные жетоны).

1 задание:

В этом задании вам предлагается составить задачу по рисунку и решить её.

НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей» для подготовительной группы

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, отправляемся ко 2 заданию.

2 задание:

Игра «Четвёртый лишний». (Презентация)

3 задание «Танграм»: Ребята, вы будете работать в парах. Каждая пара может выбрать картинку, которую будет собирать. Причём задания имеют два уровня сложности.

(Дети работают в парах).

Разминка.

Ну, что ребята устали? Выходите все ко мне, мы с вами немного разомнёмся.

Игра «Что пригодится на уроке?»

Если вы считаете, что предмет, который я называю пригодиться на уроке, то хлопаете. Если нет, то топаете.

Учебники в обложках?

Модные серёжки?

Тонкие тетрадки?

Для учебников закладки?

Линейка деревянная?

Ложка оловянная?

Карандаш простой?

Бутерброд с колбасой?

Карандаши цветные?

Машинки заводные?

Помощница – стирашка?

С чайником горячим чашка?

Шариковая ручка?

Верная собака Жучка?

Мягкая игрушка?

Под голову подушка?

Ну, что ребята отдохнули? Тогда садимся на свои места.

4 задание «Графический диктант» (каждый работает самостоятельно).

Мы с вами выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин школьных принадлежностей.

Диктант:

- 4 клетки вверх;

- 2 клетки наискосок вверх вправо;

- 2 клетки наискосок вниз вправо;

- 4 клетки вниз;

- 4 клетки влево.

На что похож наш магазин? (На домик) Проверьте друг у друга. На какую геометрическую фигуру похож наш домик? (Пятиугольник). А если провести линию и отделить крышу от основной части? Какие фигуры получатся? (Треугольник и квадрат). Нарисуйте сами окошко и дверь.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Сейчас каждая пара сосчитает, сколько жетонов они заработали вместе и обменяют на купюру соответствующего достоинства. Например, у вас 5 жетонов, значит, вы заработали 5 фунтиков. (Дети считают жетоны и обменивают на фунтики самостоятельно).

Перед вами витрина нашего виртуального магазина. Что мы видим на прилавке? Сколько стоят карандаши, ластик, ручка? (Товары на витрине на последнем слайде презентации)

Каждая пара на заработанные деньги сможет купить только два предмета (ни больше, ни меньше, причём так, чтобы истратить все деньги.

(Например, у нас 8 фунтиков. Мы можем купить линейку и простой карандаш, т. к. 8 = 5 + 3)

Ребята, а сколько стоят фломастеры? (14 фунтиков) А почему никто не купил фломастеры? (Не хватило денег.)

Скажите, если мы соединим все наши деньги, мы сможем купить фломастеры? Давайте проверим.

Вот видите, дружба и смекалка нам помогли купить фломастеры. (Педагог вручает фломастеры детям). Они будут в уголке ИЗОдеятельности и вы сможете ими рисовать.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ребята, где мы сегодня были? Понравилось ли вам наше путешествие?

Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным и легким? Что вам понравилось больше всего? (ответы) Спасибо вам большое за вашу работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - оружейный магазин «Снайпер»; профессией людей.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД