Получи документы

НОД по математике в младшей группе по сказке «Репка»

Ольга Петровна Горланова
НОД по математике в младшей группе по сказке «Репка»

НОД по математике младшая группа

По сказке «Репка»

Цель:

- Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади», «между».

- Закреплять уже изученные пространственные отношения.

- Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.

Публикация «НОД по математике в младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Репка».

Кто посадил репку? – Дед – выросла репка большая, вытянул дед репку?

Ответы детей.

- Кого позвал дед на помощь? Бабку.

- Кого позвала бабка? Внучку.

- Внучка позвала? Жучку.

- Жучка позвала? Кошку.

- А кошка позвала? Мышку.

- Что произошло, когда прибежала мышка? Они вытянули репку.

Воспитатель: Скажите дети, кто стоит сзади жучки? Кошка.

- Кто стоит между бабкой и жучкой? Внучка.

- Кто стоит впереди бабки? Дед.

А сейчас ко мне выйдут Марина, Таня, Сема.

Встаньте так, чтоб Сема был за Таней, но впереди Марины. (Дети перестраиваются) Молодцы!

А сейчас встаньте так, чтоб Сема был между Таней и Мариной (перестроение). Молодцы.

На мольберте картина «Лето».

Воспитатель: Посмотрите на картину. Какое время года изображено?

- Почему вы так думаете?

- Что находится слева от домика?

- Что справа? Перед ним?

- Кто находится внутри домика? Снаружи? Ответы детей.

-Кто из героев сказки «Репка» не нарисован на картине? Молодцы!

Физ. минутка: «Репка»

Мы с вами будем расти, как репка большими-пребольшими.

Вначале репка была маленькая /присели/ Затем солнышко стало пригревать и репка стала расти /руки вверх/, росла, росла /поднимаются/ и выросла большая-пребольшая /руки в стороны/.Нежится репка на солнышке подставляя то один бок, то другой.

Задания за столами.

1 задание. У каждого набор геометрических фигур разного цвета, двух размеров/большие и маленькие/.

Воспитатель: Пошла как-то внучка на речку и нашла на берегу красивые камушки. Нравятся они вам?

-Покажите большой красный квадрат,

-Маленький красный круг.

- Большой зеленый треугольник.

-Посчитайте сколько треугольников? Один.

- Сколько квадратов? Два.

- Сколько кругов? Два.

- Сколько красных фигур? Три.

- Сколько больших? Четыре.

- Сколько всего фигур? Пять.

2задание: Дети выбирают из набора фигур 2 фигуры и рассказывают, что у них общего, а чем отличаются.

Например: Зеленый треугольник и желтый квадрат одинакового размера, но отличаются по цвету и форме.

Дети, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Что вам понравилось? Хотели бы вы побывать еще в сказке?

Молодцы!

-

Публикации по теме:

Математический театр — дидактическая игра «Петушиная семья»Математический театр — дидактическая игра «Петушиная семья» Цель:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Формировать представление о размере двух предметов: большой маленький.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД