МААМ-картинки

НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Наталья Шевелева
НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

НОД по математике в подготовительной группе.

«Цветик-семицветик».

Цель: Закрепить пройденный материал. Выяснить готовы ли дети к школе.

Задачи: Образовательные

1. Закреплять знания геометрических фигур;

2. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

3. Формировать умения определять лишний предмет.

Развивающие

1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение,закономерность;

2. Развивать зрительную память, внимание;

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

3. Развивать речевую активность.

Воспитательные

1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплочённость;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

3. Формировать навыки оценивать себя и других.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, художественное творчество, физическая культура.

Материал и оборудование : «Цветик-семицветик»,карточки с геометрическими фигурами, разрезные цветочки (5 цветов, блоки Дьенеша, числовой домик с цифрами, карандаши, листы с заданиями на логику и ориентировку в пространстве, доска.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: (дети с воспитателем встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: А теперь я попрошу вас пройти к стульчикам и присесть. Ребята вы стали уже совсем большие ходите в подготовительную группу. А почему группа называется подготовительной? Как вы думаете?

Дети: Потому, что в этой группе мы готовимся к школе.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Вы скоро пойдёте в школу, мы свами готовимся к ней. (на доске надпись школа и картинка)

Вос-ль: Одна моя знакомая учительница передала вам один цветок (демонстрация цветика - семицветика). Вы узнали его? (дети вспоминают не давно прочитанную сказку).

Дети:. Да, это цветик - семицветик!

Воспитатель: Как мы знаем, цветик - семицветик волшебный. Мы сегодня проверим наши знания и умения. На обратной стороне каждого лепестка, задание. Мы будем поочерёдно отрывать лепестки и выполнять задание. А в конце мы узнаем, что мы умеем и знаем, а что нам нужно ещё подучить и закрепить для того, чтобы лучше подготовится к школе.

(ребёнок отрывает первый лепесток, называет цвет).

1. На нё м задание: «Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? Ромб

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. овал

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? Многоугольник

Вос-ль: Как называются эти фигуры?

Дети: Плоские

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие есть ещё?

Дети: Объемные.

(Демонстрация картинок с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, пирамиды, призмы дети называют их)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да.

2.(Ребёнок отрывает второй лепесток и называет цвет)

Задание: Умеете ли вы решать задачи?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Послушайте первую задачу:

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3) 1+1+1=3

Восп-тель: Молодцы! А теперь давайте выложим в числовом домике пример.

Теперь слушайте следующую задачу:

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4) (1 ребёнок выкладывает в числовом домике на доске, остальные проверяют)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

(3+1=4)

(1 ребёнок выкладывает в числовом домике на доске, остальные проверяют)

Вос-тель: Молодцы ребята! Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём!

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

4. (Ребёнок отрывает третий лепесток.)

Вос-тель: А сейчас я вас порошу пройти к столам.

Задание: Графический диктант. (садятся за столы)

У вас на столах лежат листочки, на них поставлена точка. Ставим карандаш на эту точку и начинаем выполнять следующее задание:

1право, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 право, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Вос-тель: Что у нас получилось?

Дети: Цветок.

Вос-тель:Молодцы ребята и с эти заданием вы справились!

4.(ребёнок отрывает 4 лепесток и называет цвет)

«Умеете ли вы запоминать?»

Вос-тель: Я на доске вывешиваю картинку с 9 предметами, вы их должны запомнить. После того как вы их запомнили, я убираю картинку с доски. А вы выкладываете у себя на столе те предметы которые запомнили. А потом проверим. (проверяют)

Вос-тель: Молодцы ребята! Справились с заданием!

5. (ребёнок отрывает 5 лепесток и называет цвет)

«Умеете ли вы ориентироваться в пространстве?»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит чистый листок бумаги и цветочки разных цветов. Сейчас мы проверим как вы ориентируетесь в пространстве на листе бумаги.

Задание: В правый верхний угол положите красный цветок, в середину синий цветок, в левый нижний угол жёлтый цветок, в левый верхний угол положите зелёный цветок, в правый нижний угол фиолетовый цветок.

Вос-тель: Молодцы ребята справились с заданием.

6. (ребёнок отрывает 6 лепесток и называет цвет)

«Что лишнее?»

Вос-тель: Ребята посмотрите на доске я вывешиваю карточки, среди них нужно определить лишний предмет. Я буду по очереди вас вызывать к доске. (Демонстрация карточек где нужно определить лишний предмет.) А остальные проверяют.

Вос-тель: Молодцы ребята! Вы справились с эти заданием!

7. (ребёнок отрывает 7 лепесток и называет цвет)

«Умеете ли вы логически мыслить»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Второй ряд»

С блоками Дьенеша.

Выложите в ряд 4 любые фигуры. Построите под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру.

Вос-тель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы справились!

Ребята, а теперь скажите какое задание для вас было самым сложным? Простым? Интересным?

Вос-ль: Молодцы ребята! А теперь давайте посчитаем кол-во лепестков. И вспомним справились ли мы с задниями которые были на лепестках или нет.

Дети: Делают вывод. Мы справились со всеми заданиями, но не смотря на это мы будем ещё стараться и узнавать много нового. Для того чтобы лучше подготовится к школе!

А теперь прошу оценить себя. Если для вас все задания были простыми, поднимите жёлтое солнышко, если возникли не большие трудности, то оранжевое, а если было сложно на занятии то красное.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь настала пора нам попрощаться с нашими гостями! Скажем всем до свидания!

Дети: До свидания

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД