Наталия Пугаева
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; учить проводить опыты с водой;
-развивать связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес к миру природы;
-закреплять представления детей о глобусе, о воде, её свойствах;
-воспитывать эмоционально-положительное, заботливое, бережное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Программное содержание:
Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в подготовительной к школе группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
ОО «Познание»: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы); формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.
ОО «Коммуникация»: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; активизировать словарный запас за счёт новых слов (агрегатные состояния воды, оборудование, растворитель и др.).
ОО «Здоровье»: сформировать у детей понятие о пользе чистой воды для организма человека.
Предварительная работа: отгадывание загадок экологического содержания; чтение стихов о воде, дожде, снеге, росе; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рек, озёр, океанов, морей; беседы о значении воды для живой природы; знакомство с глобусом.
Материалы и оборудование: глобус; оборудование для проведения опытов (одноразовые стаканчики прозрачные, вода, листочки цветной бумаги, чашки, чайные ложки, кусковой сахар); атрибуты для игр; капелька воды из картона; капельки воды из картона маленькие для прикрепления к предметам; мяч; солнце из картона; тучка из картона.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём сейчас пойдёт речь, отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
Дети: … ВОДЫ.
Воспитатель: Правильно. Ребятки, познакомьтесь к нам в гости пришла Капелька. Вот она (показывает большую каплю из картона). Капелька хочет разыскать своих сестричек, которые живут в детском саду. Как вы думаете, где у нас в садике могут жить капельки воды? Давайте их найдём!
Дети: Мы согласны их найти.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно вокруг. И найдите сестричек Капельки.
Ребёнок 1: Капелька живёт в комнатных растениях, они живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
Воспитатель: Правильно. Давайте прикрепим сюда капельку воды. Вот и нашлась первая сестричка.
Ребёнок 2: Капельки живут в аквариуме. Вода необходима рыбам и водным растениям.
Воспитатель: Правильно. Прикрепи сюда капельку.
Ребёнок 3: В группе тоже живут капельки, т. к. надо мыть игрушки.
Воспитатель: Хорошо. Прикрепляй Сюда капельку воды.
Ребёнок 4: Прачке нужна вода для стирки белья (прикрепляет капельку на таз с бельём).
Ребёнок 5: На кухне надо много воды, чтобы повар приготовил для нас еду (Прикрепляет капельку воды к игровой зоне «Кухня»).
Ребёнок 6: В моечной для няни нужна вода, чтобы мыть посуду (прикрепляет капельку воды к двери моечной).
Ребёнок 7: В умывальной комнате есть вода, чтобы мыть руки, умываться (прикрепляет капельку к двери умывальной комнаты).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько сестричек Капельки мы с вами нашли. Она всем вам говорит спасибо.
А теперь представьте, что вы тоже маленькие капельки, а я буду вашей мамой Тучкой.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Я буду говорить вам, что вы должны делать: полетели капельки на Землю, прыгают, играют, бегают друг за другом. Скучно стало по одиночки прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети берутся парами за руки). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети делают большой круг и движутся по нему). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (показать солнце). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочках). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели: не брызгались, к прохожим за воротник не лезли. Теперь с мамой побудьте и садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а где в природе встречается вода?
Ребёнок: Вода встречается в пруде, реке, озере, в море, океане, ручье, луже, роднике.
Воспитатель: Правильно. Что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Ребёнок: Глобус – это модель Земли. Так наша планета выглядит из космоса.
Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?
Ребёнок: Вода.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, голубой цвет преобладает на глобусе над остальными : зелёным, коричневым. Это говорит о том, что на нашей планете воды больше, чем суши.
Ребята, а как вода попадает к нам в кран?
Ребёнок: Вода из большой реки течёт к нам по трубам, по водопроводу и попадает в кран.
Воспитатель: Правильно. Помните, ребята, что к воде надо относиться бережно и плотно закрывать кран.
А теперь давайте познакомимся со свойствами воды и проведём опыты с водой.
Опыт №1. «Какого цвета вода?».
Возьмите пластиковый стакан с водой. Поставьте за стакан лист цветной бумаги. Вы видите бумагу?
Дети: да.
Воспитатель: Что мы обнаружили? Через воду виден лист цветной бумаги, значит вода прозрачная, бесцветная.
Опыт № 2 «Форма воды».
Возьмите стакан с водой и перелейте воду в чашку. Форма, которую приняла вода изменилась? (Дети: да). Перелейте воду обратно. Форма воды меняется. Вода не имеет формы. Вода-это жидкость. Она растекается и принимает форму сосуда.
Опыт №3 «Запах воды».
Понюхайте воду в стаканчиках. Она имеет запах? (Дети: нет). Вода не имеет запаха.
Опыт № 4 «Вкус воды».
Попробуйте воду на вкус. Что чувствуете? (Дети: ничего). Вода не имеет вкуса.
Опыт № 5 «Вода-растворитель».
А теперь положите сахар в воду и размешайте ложечкой. Попробуйте. Что чувствуете теперь? (Дети: вода сладкая). Что произошло с сахаром? (Дети: он растворился). Вода хороший растворитель.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы вспомнили и узнали о воде. Кто из вас перечислит свойства воды?
Ребёнок: Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, хороший растворитель.
Воспитатель: Вода-это одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами и имеет огромное значение для человека и животных.
Вода может находиться в разных агрегатных состояниях: жидкое (показать карточку с изображением воды); твёрдое (показать карточку с изображением кубика льда); парообразное (показать карточку с изображением пара). А теперь предлагаю вам отгадать загадки о разных состояниях воды.
Загадки:
Меня ждали,
Меня звали,
Показался-убежали.
(Дождь)
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
С неба звездой,
В ладошку-водой.
(Снежинка)
Рыбам жить зимой тепло
Крыша-толстое стекло.
(Лёд)
Над рекой и над долиной,
Повисла белая холстина.
(Туман)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем-не найдём.
(Роса)
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наш материал с помощью дидактической игры «Какая вода?» (с мячом).
Дети делают круг, воспитатель становится в центр. Он бросает мяч детям по очереди, а те отвечают на вопрос «Какая вода?»(речная, морская, солёная, пресная, безвкусная, прозрачная, жидкая, дождевая, родниковая, чистая, грязная, сладкая, тёплая, холодная и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, что вы запомнили (или что мы делали сегодня).
Ответы детей: …