МААМ-картинки

НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки» (6 фото)

Наталия Пугаева
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; учить проводить опыты с водой;

-развивать связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес к миру природы;

-закреплять представления детей о глобусе, о воде, её свойствах;

-воспитывать эмоционально-положительное, заботливое, бережное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Программное содержание:

Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в подготовительной к школе группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

ОО «Познание»: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы); формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

ОО «Коммуникация»: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; активизировать словарный запас за счёт новых слов (агрегатные состояния воды, оборудование, растворитель и др.).

ОО «Здоровье»: сформировать у детей понятие о пользе чистой воды для организма человека.

Предварительная работа: отгадывание загадок экологического содержания; чтение стихов о воде, дожде, снеге, росе; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рек, озёр, океанов, морей; беседы о значении воды для живой природы; знакомство с глобусом.

Материалы и оборудование: глобус; оборудование для проведения опытов (одноразовые стаканчики прозрачные, вода, листочки цветной бумаги, чашки, чайные ложки, кусковой сахар); атрибуты для игр; капелька воды из картона; капельки воды из картона маленькие для прикрепления к предметам; мяч; солнце из картона; тучка из картона.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём сейчас пойдёт речь, отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

Дети: … ВОДЫ.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, познакомьтесь к нам в гости пришла Капелька. Вот она (показывает большую каплю из картона). Капелька хочет разыскать своих сестричек, которые живут в детском саду. Как вы думаете, где у нас в садике могут жить капельки воды? Давайте их найдём!

Дети: Мы согласны их найти.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно вокруг. И найдите сестричек Капельки.

Ребёнок 1: Капелька живёт в комнатных растениях, они живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

Воспитатель: Правильно. Давайте прикрепим сюда капельку воды. Вот и нашлась первая сестричка.

Ребёнок 2: Капельки живут в аквариуме. Вода необходима рыбам и водным растениям.

Воспитатель: Правильно. Прикрепи сюда капельку.

Ребёнок 3: В группе тоже живут капельки, т. к. надо мыть игрушки.

Воспитатель: Хорошо. Прикрепляй Сюда капельку воды.

Ребёнок 4: Прачке нужна вода для стирки белья (прикрепляет капельку на таз с бельём).

Ребёнок 5: На кухне надо много воды, чтобы повар приготовил для нас еду (Прикрепляет капельку воды к игровой зоне «Кухня»).

Ребёнок 6: В моечной для няни нужна вода, чтобы мыть посуду (прикрепляет капельку воды к двери моечной).

Ребёнок 7: В умывальной комнате есть вода, чтобы мыть руки, умываться (прикрепляет капельку к двери умывальной комнаты).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько сестричек Капельки мы с вами нашли. Она всем вам говорит спасибо.

А теперь представьте, что вы тоже маленькие капельки, а я буду вашей мамой Тучкой.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Я буду говорить вам, что вы должны делать: полетели капельки на Землю, прыгают, играют, бегают друг за другом. Скучно стало по одиночки прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети берутся парами за руки). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети делают большой круг и движутся по нему). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (показать солнце). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочках). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели: не брызгались, к прохожим за воротник не лезли. Теперь с мамой побудьте и садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а где в природе встречается вода?

Ребёнок: Вода встречается в пруде, реке, озере, в море, океане, ручье, луже, роднике.

Воспитатель: Правильно. Что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Ребёнок: Глобус – это модель Земли. Так наша планета выглядит из космоса.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Ребёнок: Вода.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, голубой цвет преобладает на глобусе над остальными : зелёным, коричневым. Это говорит о том, что на нашей планете воды больше, чем суши.

Ребята, а как вода попадает к нам в кран?

Ребёнок: Вода из большой реки течёт к нам по трубам, по водопроводу и попадает в кран.

Воспитатель: Правильно. Помните, ребята, что к воде надо относиться бережно и плотно закрывать кран.

А теперь давайте познакомимся со свойствами воды и проведём опыты с водой.

Опыт №1. «Какого цвета вода?».

Возьмите пластиковый стакан с водой. Поставьте за стакан лист цветной бумаги. Вы видите бумагу?

Дети: да.

Воспитатель: Что мы обнаружили? Через воду виден лист цветной бумаги, значит вода прозрачная, бесцветная.

Опыт № 2 «Форма воды».

Возьмите стакан с водой и перелейте воду в чашку. Форма, которую приняла вода изменилась? (Дети: да). Перелейте воду обратно. Форма воды меняется. Вода не имеет формы. Вода-это жидкость. Она растекается и принимает форму сосуда.

Опыт №3 «Запах воды».

Понюхайте воду в стаканчиках. Она имеет запах? (Дети: нет). Вода не имеет запаха.

Опыт № 4 «Вкус воды».

Попробуйте воду на вкус. Что чувствуете? (Дети: ничего). Вода не имеет вкуса.

Опыт № 5 «Вода-растворитель».

А теперь положите сахар в воду и размешайте ложечкой. Попробуйте. Что чувствуете теперь? (Дети: вода сладкая). Что произошло с сахаром? (Дети: он растворился). Вода хороший растворитель.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы вспомнили и узнали о воде. Кто из вас перечислит свойства воды?

Ребёнок: Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, хороший растворитель.

Воспитатель: Вода-это одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами и имеет огромное значение для человека и животных.

Вода может находиться в разных агрегатных состояниях: жидкое (показать карточку с изображением воды); твёрдое (показать карточку с изображением кубика льда); парообразное (показать карточку с изображением пара). А теперь предлагаю вам отгадать загадки о разных состояниях воды.

Загадки:

Меня ждали,

Меня звали,

Показался-убежали.

(Дождь)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег)

С неба звездой,

В ладошку-водой.

(Снежинка)

Рыбам жить зимой тепло

Крыша-толстое стекло.

(Лёд)

Над рекой и над долиной,

Повисла белая холстина.

(Туман)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем-не найдём.

(Роса)

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наш материал с помощью дидактической игры «Какая вода?» (с мячом).

Дети делают круг, воспитатель становится в центр. Он бросает мяч детям по очереди, а те отвечают на вопрос «Какая вода?»(речная, морская, солёная, пресная, безвкусная, прозрачная, жидкая, дождевая, родниковая, чистая, грязная, сладкая, тёплая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, что вы запомнили (или что мы делали сегодня).

Ответы детей: …

НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Программное содержание Публикация НОД по реализации ОО Познание в подготовительной к школе группе Путешествие капельки размещена в разделах Вода Фото №2 Все материалы по теме воды Вода Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пугаева (УИ 128237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД