Галья Бондарева
НОД по развитию речи в младшей группе «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее изученного материала, воспитание коммуникативных способностей.
Задачи:
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения;
- закрепление в речи детей названий животных, их признаков;
- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;
- способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук;
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.
Оборудование: медвежонок (мягкая игрушка, бочонок с «медом» аудиозапись с весёлой музыкой, мягкие игрушки по количеству детей
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Дети:
Медведь!
Воспитатель:
Правильно, вот он Медведь- Мишка. (показ игрушки)
Давайте поздороваемся с ним. Погладьте. Обнимите его.
Дети здороваются с медвежонком, гладят, обнимают его.
Воспитатель:
А знаете, ребята, наш медвежонок хочет чтобы вы назвали его ласково
Дети:
Мишенька, Медведюшка. Медвежоночек
Воспитатель:
Очень хорошо! А как мама вас ласково называет?
Дети:
Светочка, Андрюшенька, Настёна и т. д.
Воспитатель:
Вот, Мишутка, дети с тобой и познакомились.
Ребятки, вам понравился медвежонок? Какой он?
Дети:
Мягкий, большой, теплый, пушистый
Воспитатель:
Обратите внимание, дети, у Мишутки блестящие черные глаза, носик – маленький и похож на черную пуговицу. На голове у него ушки, какие они?
Дети:
Ушки маленькие, круглые.
Воспитатель:
А лапы у медвежонка какие?
Дети:
Большие, толстые, сильные.
Воспитатель:
А хвостик есть?
Дети:
Нет.
Физминутка:
Лапки мыли? (Моют руки)
Да!
Ушки мыли? (Трут ушки)
Да!
Щечки мыли? (Моют щечки)
Да!
Вот какие чистые, медвежата пушистые
Воспитатель:
Ребята, а что любит кушать медвежонок?
Дети:
Мед.
Воспитатель:
Правильно. Посмотрите, а вот и бочонок с мёдом. Давайте угостим мишку.
Ой как вкусно! Говорит медвежонок,- Угощайтесь дети.
Дети понарошку пробуют мёд, хвалят, благодарят Медвежонка.
Воспитатель:
А теперь, после еды, надо почистить зубки. Посмотрите, как надо чистить: из стороны в сторону, и сверху вниз работает Язычок
(Артикуляционная гимнастика)
Улыбнитесь, покажите зубки.
Воспитатель:
А ещё, ребятки, Мишутка может выполнить любые задания- поручения, только надо попросить его ласково и на забывать слово «пожалуйста»
Мишенька, пожалуйста, ляг на спинку.
Дети:
Мишенька, пожалуйста, ляг на животик
Мишенька, пожалуйста, сядь на стул
Мишенька, пожалуйста, потанцуй и т. д
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите превратиться в медвежат и тоже выполнять задания поручения?
Дети соглашаются
Мишутка произносит «волшебные слова». И дети превращаются в медвежат.
Воспитатель:
Медвежата, вы любите петь песенки? Спойте, пожалуйста, такую песенку н-н-н-н
Дети поют
Воспитатель:
А сейчас, спойте, пожалуйста, сердитую песенку
Дети:
Но-но-но, ны-ны-ны
Воспитатель:
А теперь, пожалуйста, ласковую
Дети:
Ни-ни-ни, ня-ня-ня, ню-ню-ню
Воспитатель:
Комарики прилетели. Слышите? Медвежата, пожалуйста, покажите как комарики звенят?
Дети:
З-з-з-з
Воспитатель:
Пропойте, пожалуйста, сердитую песенку комара
Дети:
За-за-за, зо-зо-зо, зы-зы-зы, зу-зу-зу
Воспитатель:
А сейчас, пожалуйста, ласковую песенку комарика
Дети:
Зя-зя-зя, зи-зи-зи
Воспитатель:
Хорошо. А куда комарики полетели? К водичке.
Медвежата, пожалуйста, пропойте песенку водички
Дети:
С-с-с-с
Воспитатель:
Пропойте, пожалуйста, сердитую песенку водички
Дети:
СА-са-са, со-со-со, су-су-су
Воспитатель:
Пропойте, пожалуйста, ласковую песенку водички
Дети:
Си-си-си, ся-ся-ся
Воспитатель:
Медвежата, пожалуйста, попляшите\
(дети пляшут под весёлую музыку)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас, медвежата устали и легли спать на полянке.
Есть в лесу под ёлкой хата
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать
Маме стал надоедать
Косолапый, неуклюжий,
Просит : «Ужин мне состряпай
Принеси скорей сюда
Мёду, рыбки из пруда»
«Баю-баю, надо спать-
Напевает сыну мать:
Ты уснешь, и сон придёт
Всё с собою принесет»
Просыпайтесь, поднимайтесь.
А хотите с Мишуткой еще поиграть?
Сейчас. Мишутка будет называть съедобные слова вы будете говорить «Да-да-да», а если несъедобные то «нет-нет-нет»
Раз- два- три
Игру начни
Булочка, суп, малина, самолёт, носки и т. д
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А Мишутка пришёл не один он привел с собой много друзей. Хотите поиграть с ними?
Дети находят игрушки, играют с ними