МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка Мурка» (3 фото)

Елена Ключкина
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка Мурка»

Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.

Задачи:

-образовательные:

• Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м)-(м’) в словах и фразах.

• Учить соотносить наименования детенышей животных в единственном числе с изображением на картинках.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушку.

• Расширять и обогащать словарный запас детей

-развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью.

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

-воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность.

• Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

-познание:

• Рассматривание с детьми предметных картинок на тему «Животные».

-коммуникация:

• Беседы с детьми о животных, их детенышах, среде обитания.

• Заучивание потешки о кошке.

-социализация:

• Разучивание пальчиковой игры «Котята».

• Проведение сюжетно-ролевой игры «Кошка и котята».

-чтение художественной литературы:

•Чтение А. Барто «Игрушки», С Маршак «Усатый полосатый», сказок, стихов, песенок, потешек о животных.

Материалы и оборудование:

-игрушка кошка; картинки с изображением животных и их детенышей; картинки с ошибками в изображении животных; вырезанные из цветного картона силуэты котят; прищепки.

Ход НОД.

В-ль: Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости. Послушайте внимательно

загадку и угадайте, кто это?

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой. (Кошка).

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку кошку).

В-ль: Правильно, это кошка, она пришла к вам в гости. Давайте назовем кошку Мурка. Посмотрите и скажите, какая она?

Дети: Красивая, белая, пушистая, мягкая, большая.

В-ль: А как кошка голос подает?

Дети: Мяу-мяу.

В-ль: Правильно, давайте посмотрим, что есть у кошки?

Дети: Голова,туловище,лапки,хвостик,ушки,глазки,носик,усы,рот.

В-ль: Как можно ласково назвать кошку?

Дети: Киска,кошечка,кисонька,кисуля.

В-ль: Ребята, а что же Мурка кушает?

Дети: Молочко, мясо, колбасу,суп,мышек и т. д.

В-ль: Детки, а как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

В-ль: Правильно, котенок. А сейчас я посмотрю, как вы знаете детенышей других животных?

(Дидактическая игра «У кошки-котенок»)

В-ль показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

В-ль: У лисы кто?

Дети: Лисенок.

В-ль: У волка кто?

Дети: Волчонок.

Далее показываются картинки с изображением медведя и медвежонка, зайца и зайчонка, белки и бельчонка, козы и козленка.

Дети отвечают: Медвежонок, зайчонок, бельчонок, козленок.

В-ль: Молодцы, детки, как много детенышей вы знаете! А давайте нашей Мурке расскажем потешку про киску?

(В-ль ставит кошку на коврик и вместе с детьми читает потешку).

Кискакиска,киска,брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

В-ль: Да, Мурка, уйди, пожалуйста, с коврика, детки здесь немного поиграют, а ты посиди в сторонке и посмотри. Ребята, вы сейчас будете жучками на полянке.

(В-ль ставит кошку на стол, дети выходят на коврик).

Физкультминутка «Жук».

На лужайке, по ромашкам (Дети бегают по коврику, машут

Жук летал в цветной рубашке. руками-«крылышками»)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу (Останавливаются, встают прямо,

Я с ромашками дружу. «шевелят лапками»)

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны вправо, влево)

Низко,низко наклоняюсь. (Наклоны вперед-вниз)

На цветке я посидел, (Приседают)

Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места)

В-ль: Ребята, а Мурка нам сегодня принесла вот такие смешные картинки, она никак не может понять, что здесь напутано, давайте поможем Мурке?

(Дидактическая игра «Исправь ошибку»)

В-ль показывает детям картинки, в которых изображены неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; у зайца медвежьи уши; синяя лиса и без хвоста.

Дети исправляют ошибки: Цыпленок желтый, клюет зернышки; у зайца длинные уши; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

В-ль: Молодцы, детки, помогли Мурке. Ребята, Мурка сегодня к нам пришла одна, её непослушный котенок куда-то убежал играть, давайте наши пальчики будут котятами и мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Котята».

Вы послушайте, ребята

(поднимаем вверх указательный палец)

Я хочу вам рассказать:

(разворачиваем обе руки ладонями вверх)

Родились у нас котята-

(гладим поочередно тыльную сторону ладоней обеих рук)

Их по счету ровно пять.

(показываем все пять пальчиков сначала на левой, затем на правой руке)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

(прижимаем ладони к щекам и качаем головой)

Наконец мы их назвали:

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

(сгибаем поочередно пальчики, начиная с большого)

В-ль: Молодцы, Мурке очень понравились наши пальчики-котята, но пора нашей кошечке домой искать своего непослушного сыночка-котенка.

В-ль: Мурка будет звать своего котенка вот так: «Мяу-Мяу» (в-ль интонирует низким голосом). А котенок будет отзываться тоненьким голоском вот так: «мяу-мяу». Как кошка будет звать котенка?

Дети: (низким голосом) : Мяу-Мяу.

В-ль: А как будет отвечать котенок?

Дети: (тоненьким голоском) : мяу-мяу.

В-ль: Иди, Мурка, ищи своего сыночка, а мы тебе с ребятками подарим вот таких котят.

(В-ль достает вырезанных из цветного картона котят, но у них нет усов).

В-ль: Ой, ребята, чего-то у наших котят не хватает, посмотрите внимательно и скажите, чего?

Дети: Усов.

В-ль: Давайте нашим котятам сделаем усики из прищепок.

(Дети берут по одной прищепке и цепляют их к котятам).

В-ль: Возьми, Мурка, наших котят и приходи к нам еще в гости.

(Дети прощаются с кошкой).

В-ль: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Как звали кошку? Кто потерялся у Мурки? Как мяукает кошка?

А котенок? Кого мы подарили Мурке?

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка Мурка»
Фото «Кошка Мурка»
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе - фото
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка Мурка»
Опубликовано: 3 января 2015 в 22:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД