МААМ-картинки

«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Ольга Юртаева
«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна»

Задачи: Уточнить и расширить словарь детей по теме; продолжать учить детей подбирать признаки к предметам; закрепить знания о характерных признаках весны, названиях весенних месяцев; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей;

Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «„Весна“, НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», предметно-сюжетные картинки о признаках весны, игрушки- ёж, заяц. Белка, лесовичок.

Ход:

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

А теперь, дети, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт? (Весна)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Назовите весенние месяцы?

Игра: «За окно посмотри, что увидел, расскажи»

Предложить детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

-Что стало со снегом? (снег растаял (тает). Бегут ручейки. Появились проталины.

-А теперь посмотрите на детей. Они сняли теплые куртки и шубы. Надели вязанные шапки и куртки. А вы знаете, почему они сняли шубы? (На улице стало тепло). Какие ещё приметы весны вы знаете?

Хорошо, молодцы. Много знаете примет весны. А сейчас, представьте, что мы оказались в весеннем лесу. Закройте глаза. (звучит музыка леса)

Откройте глаза, посмотрите, кто здесь сидит на пеньке? (Лесовичок и его друзья-ёж, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок и его друзья хотят с вами поиграть в интересные весенние игры.

Лесовичок хочет послушать как вы рады приходу весны. Поиграем в игру «Подбери слово». Назовите какая бывает весна? (долгожданная, ранняя, поздняя, дружная, красивая, нарядная, цветущая,теплая, весёлая, звонкая, светлая, шумная, солнечная)

Солнце какое? (круглое, жёлтое, золотое, тёплое, лучистое, жаркое)

Небо какое? (красивое, голубое, облачное, весеннее, высокое)

Молодцы! Порадовали Лесовичка!

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку отдохнуть.

В гости к нам пришла весна

Деток радует она

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

(Потягиваются, подняв руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца. Бросают руки вниз, свободно помахивают кистями.)

Воспитатель: Ёж предлагает поиграть в игру «Кто у кого?»

У лесных зверей появляются детёныши. Назовите: Кто родился у белки (бельчонок). У зайчихи? У ежихи? У волчицы? У медведицы? У лисицы?

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Заяц предлагает поиграть в игру «Назови ласково»

Молодцы ребята! Порадовали вы лесных друзей. А теперь пора возвращаться в группу.

Покружились, покружились, и в группе очутились. (дети садятся на свои места)

Итог. Дети, в каком лесу мы сегодня побывали? Кого там встретили? Какие игры вам понравились? Почему?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 19:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юртаева (УИ 259024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД