Приложение МААМ

НОД по речевому развитию «Путешествие в страну добра» в средней группе

Алсыу Шаяхметова
НОД по речевому развитию «Путешествие в страну добра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

«Путешествие в страну Добра»

средняя группа

Подготовила: Шаяхметова А. Х.

Воспитатель

Цель:

Углублять представление детей о доброте,как ценном неотъемлемом качестве человека,представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в страну добра“ в средней группе» размещена в разделах

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи НОД:

Образовательная область “Речевое развитие” :

Продолжать развивать словесно-логическое мышление,связную речь; упражнять в подборе слов синонимов ; активизировать употребление в речи вежливых слов;

Образовательная область“Социально-коммуникативное развитие” :

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Образовательная область “Физическое развитие” :

Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей, двигательную активность детей.

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»

Методические приё мы :

Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Оборудование :

- ИКТ;

- клубок

- «Дерево Доброты»

- листья и цветного картона и изображение иллюстраций на обратной стороне;

- письмо;

-палочка с сердцем;

-указка;

Ход:

В. Вы знаете. что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы так сделаем.

- Солнцу красному. (Привет)

-Небу ясному. (Привет)

-Люди взрослые и малыши. (Вам привет от всей души)

-Молодцы! Ребята подойдите по ближе и послушайте каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви,что живёт в нашем сердце Почувствуйте,как по нашим рукам, из ладошки в ладошку,переходит доброта. Улыбнёмся друг другу. (улыбаются)

-А теперь садитесь на стульчики. (садятся).(стук в дверь)

-Ребята,кто то к нам стучится, пойду посмотрю. (возвращается с письмом)

-Почтальон принёс нам письмо,хотите знать от кого (читает)

- Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра,они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела,добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят помочь дереву Доброты.

-Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да) Они предупреждают от том,что на протяжении всей дороги будут препятствия,вы готовы к этому (да)

- Молодцы ребята,А перед тем как отправится в далёкий и сложный путь я хочу спросить,что такое Доброта? (ответы детей)

-Добрый человек,значит он какой (внимательный,заботливый,не жадный,ласковый).

- А если человек не добрый,он какой (злой грубый,жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

-Есть ли у неё запах,вкус (нет)

-Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей)

- А теперь в путь, а поможет нам в этот волшебный клубок,который нам прислали жители волшебной страны (показывает)

-Он нам покажет дорогу,вставайте за мной

Игра «Идем мы за клубочком»

Дети встают в колонну идут друг за другом

Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Но что это?

Да это же поле:

Под ним не проползти

Над ним не пролететь

Его не обойти,

А можно на прямик.

Топ-топ-топ-топ.

-Ребята садитесь,чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание,посмотрите на экран,кто это (мальчик,какой он (злой)

Да, что надо сделать чтобы злой человек стал добрым? (обнять,сказать ласковые слова.)

-Да,правильно, а вот этот мальчик какой (грустный)

-Что надо сделать, чтобы грустный человек стал веселым (рассмешить,пожалеть, поцеловать)

-Молодцы,справились с заданием! Продолжим наш путь!

-Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Ой, что это?

Да это же болото:

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти,

А можно на прямик

Друг за другом

Чав-чав-чав-чав.

-Давайте встанем в круг (встают)

-А вот следующее задание надо назвать волшебные слова,а вы знаете ребята,что это за слова (да)

- А мы сейчас это проверим я пущу по кругу вот эту волшебную палочку (палочка с сердечком на батарейках) ,кто возьмёт её тот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)

-Молодцы,ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные сердечко на палочке загорелась от замечательных слов. (показывает)

-Молодцы,ребята,скажите,а вы помогаете маме, (да)а сейчас давайте поможем маме постирать бельё.

ФИЗМИНУТКА.

ДРУЖНО ПОМОГАЕМ МАМЕ-

МЫ БЕЛЬЕЁ ПОЛОЩИМ САМИ

РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ.

НАТЯНУЛИСЬ. НАКЛОНИЛИСЬ

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

-Продолжим наш путь!

Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Но впереди огромная гора:

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

Ее не обойти,

А можно на прямик.

Ух –ух –ух -ух.

Прошли гору.

-Молодцы, садитесь на стульчики,посмотрите на экран (на экране,цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

- Здесь много разных предметов, давайте перечислим (перечисляют) скажите,какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить,игрушку отремонтировать,книгу подклеить чашку вымыть)

-Правильно,молодцы,продолжим наш путь.

-А вот и тропинка, ведущая в страну Добра. (разложить листочки)

,а на тропинке лежат листочки, только какие то они не обычные. с картинками, подойдите,возьмите по листочку и рассмотрите их (рассматривают)

-Что изображено на картинках (добрые и плохие поступки)

-Юля, что изображено на твоей картинке (рассказывает)

-Ребята, какие листочки мы возьмём с собой (листочки с добрыми делами)

-Конечно,правильно, другие листочки, с плохими поступками мы не возьмём,не нужны они в стране Добра.

-Продолжим путь по тропинке

Мы по ней быстро пойдем

Шур-шур-шур-шур.

- Смотрите дерево Добра

У волшебных у ворот

Дерево Добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы ребята приходите

И листочки приносите

- Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.

Дети развешивают листочки на дереве

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)

-Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

- Ребята посмотрите что то лежит под деревом, да это корзина.

-Ребята жители страны Доброты благодарны вам и дарят сладкие угощения,посмотрите. (показывает)

-Что мы скажем жителям волшебной страны (спасибо)

- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад

-Давайте возьмёмся за волшебную палочку,закроем глаза (музыка релаксация)

-Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

-Вам понравилось делать добрые дела? (да)

-Ребята вы мне сегодня тоже очень- очень понравились. Были весёлыми,смелыми,дружными. Я надеюсь на то,что вы будите такими добрыми и отзывчивыми - всегда.

На этом наше путешествие подошло к концу. +- Ребята,я вам предлагаю поделится своей добротой с нашими гостями,давайте пригласим их на весёлый танец (приглашают,танец под песню «Доброта» ансамбль «Барбарики»)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в страну добра» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Путешествие в страну добра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алсыу Шаяхметова (УИ 294988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД