Гульназ Галимова
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Обучающие задачи :
Публикация «НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Обогащение словарного запаса
Развивающие:
1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке
Воспитательные:
1. Воспитание любви к животным
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Эйдгез, биибез», изготовление полумасок животных.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.
Для детей : полумаски животных, игрушечный фотоаппарат.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Синен исемен ничек? (Как тебя зовут)
Сина ничэ яшь? (Сколько тебе лет)
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
Дети: Исэнмесез!
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?
Акбай, Мияу: Эйбэт.
Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синен исемен ничек?», «Сина ничэ яшь?» будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей : Мин Алсу. Мина 6 яшь.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.
Дети смотрят животных и фотографируют их и возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.
Ответы детей : Толке, куян, бре, аю,керпе.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку лисы).
Дети: Бу толке.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя).
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика).
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку волка).
Дети: Бу буре.
Воспитатель: Молодцы.
Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает?")
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный
Аю нишли? Аю караватта йоклый.
Буре нишли? Буре йогерэ.
Толке нишли? Толке бара.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “зен турында сойлэ” (“Расскажи про себя”).
Дети берут игрушки.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?
Дети: - Мин буре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хэрэкэт белн крсэтэ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Эйдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур толке.
Зур толке, матур толке. (2 тапкыр)
Толке, толке кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенэ куян,
Кечкенэ, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
4)Бар кечкенэ керпе,
Кечкенэ, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
Дети: Буре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Толке йокла.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Дети: Саубулыгыз!