Нина Николаевна Усимова
НОД по ОБЖ «Школа пожарных» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Школа пожарных"
Цель занятия
: использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Задачи
: 1. развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
2. развивать исполнительские умения детей, учить через движения и жесты передавать состояние художественных образов;
Публикация «НОД по ОБЖ „Школа пожарных“ в детском саду» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно -печатным и дидактическим материалом ;
- расширять словарный запас по тематическому циклу «Пожарная безопасность»;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения частушек, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
4. познакомить детей с огнём и его свойствами через практическое экспериментирование;
5. воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал
: видеописьмо, названия классов, аудиозапись,художественное слово, эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций, сюжетные карточки для игры «Горит — не горит», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, снегом, стеклянная колба., видеокамера,
Проблема: «Правила безопасного поведения в пожароопасных ситуациях»
Игровая мотивация
: Оказать помощь мультипликационным героям, оказавшимся в беде.
Последовательность совместной деятельности педагогов и детей:
Дети входят в зал.
- Ребята, вот мы и пришли в школу юных пожарных, посмотрите, сколько гостей в школе. Давайте поздороваемся с ними. Ну как? готовы сдавать экзамены? (да)
(входит инспектор)
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я инспектор, рада вас видеть, надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и заслужите почетное звание юный пожарный.
- Валентина Ивановна, занимайте почетное место вместе с гостями, надеюсь, что дети порадуют вас хорошими знаниями.
Входит почтальон Печкин
- Извиняюсь, товарищи, граждане, дети….это я почтальон Печкин, работа моя такая, ходить по адресам… (оглядывается)
-Туда ли я попал? Детский сад,? (да) № 43? (да) Незабудка? Школа юных пожарных? (да) группа «Сказка»?Тогда точно к вам. Посылочка для вас, принимайте.
Инспектор - нам посылка? интересно, от кого, давайте посмотрим.
- Пожалуйста, предъявите документики (предъявили паспорт)Документы в порядке, фотография, печать настоящая, принимайте ценную бандероль.
Инспектор: -дети, так здесь видео письмо, давайте посмотрим.
Печкин – тут дело такое… ответа мне надо дождаться….
Инспектор: - посмотрим письмо и дадим ответ, присаживайтесь к гостям. (включает видеозапись)
I .Погружение в проблемную ситуацию.
от Кота Матроскина (смотрят)
Кот Матроскин : Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!
Печкин: - Правду говорит…Хулиганство у нас в Простоквашине, вот и моя шапка обгорела (показывает)
Инспектор - Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, нет школы юных пожарных, которая смогла бы объяснить правила безопасного поведения, разжигания костра и умение пользоваться огнём, А вы, ребята, я думаю, что знаете правила безопасного поведения при пожаре?
Дети- (да)
Инспектор- Вы согласны помочь Коту Матроскину и Шарику?
Дети-(да).
Инспектор- А как мы можем помочь? (варианты ответов детей).
- А я вам предлагаем заснять видеоролик, а поможет в этом нам видеокамера (согласны) И школа юных пожарных будет в деревне Простоквашино, жители будут смотреть этот фильм и научатся правильно вести себя, если случится беда.
Печкин - Вот это правильно!
II. Поэтапное решение проблемы.
Инспектор - Я вас приглашаю в школьную библиотеку. Рассаживайтесь по удобнее, не забудьте о правилах поведения в читальном зале. Давайте расскажем жителям Простоквашино, что интересного можно найти в нашей библиотеке. (книги про пожарную безопасности, • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
Инспектор -Послушайте отрывок и постарайтесь определить из какого он произведения. (читает отрывок из рассказа, дети отгадывают = положить книгу)
- Дети посмотрите, какая интересная, старинная книга у нас в библиотеке, она непростая. В ней спрятаны картинки и они ждут, когда про них расскажут стихотворение, загадку или пословицу) Попробуем открыть эту шкатулку. будьте внимательными. (открывает книгу, достает карточки, дети рассказывают стихи. загадки. пословицы).
- Молодцы хорошо справились с заданиями в школьной библиотеке.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие пожарные
Дети – сильными, ловкими, быстрыми….
Инспектор - Следующий экзамен будет проходить в тренировочном классе, где вы сможете показать вашу ловкость быстроту и знания. Надо разделиться на две команды. (обращает внимание на эмблемы: - красный круг-огонь, синий круг-вода)
- Слушайте внимательно задание: по команде переправой передвигаемся до пункта (мольберт, на котором обозначены две колонки: красный круг и синий круг. Под красный круг раскладываем пожароопасные предметы, под синий остальные, безопасные предметы)
Дети: (выполняют эстафету, рассматривают пожароопасные предметы)
Инспектор - А какие пожарные ситуации с ними могут возникнуть, мы узнаем от вас в следующем классе – картинная галерея.
- Следующее задание, посмотрите внимательно, объясните, почему возникла опасная пожарная ситуация и как нужно правильно действовать в данном случае.
Дети: Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Инспектор- Молодцы, хорошо знаете правила безопасного поведения. А жители Простоквашино пока в беде, надо рассказать им, чем можно тушить огонь.
Для этого надо перейти в следующий класс, где можно проводить опыты.
- «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы будем проводить опыты, нужно сесть спокойно, не вставать с места, внимательно слушать.
- Вот и сейчас мы проведём с вами несколько экспериментов с огнём.
Эксперимент 1. Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться? Дети- его можно потушить. Чего же боится огонь? Дети- воды, песка, земли, снега. Инспектор- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Дети - Да. Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Дети- Огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент2. Аналогичный опыт с песком.
Инспектор - Печкин, а вы что делаете, ели возникла опасность…
Печкин- Отрываем все окна, все двери и кричим….
Инспектор - Дети, подскажите Печкину, можно ли открывать окна, если в доме пожар (дети объясняют и показывают Печкину опыт)
Эксперимент 3. А теперь посмотрим следующее: горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?Дети- огонь гаснет
- надеюсь, что жители Простоквашино хорошо это запомнят.
Инспектор- А здесь ребята, сюрпризная комната (открывает ширму)
-Как вы думаете, почему елка попала в эту комнату?
Печкин выскакивает – я знаю, я знаю…. скоро Новый год елку украшать будем
ой, извините, не удержался, выскочил.
Инспектор - Ничего страшного, Печкин. Правильно ты догадался, что скоро Новый год
-Ребята, давайте послушаем, как Печкин будет елку украшать.
Печкин- Как, как, понятное дело… игрушки повешу, я их уже купил, вату разложу… зима же будет, как снежок- красиво., свечи к веткам прикреплю…зажгу… огоньки, красота.
Инспектор- Все ли правильно сделал Печкин? (дети объясняют правила, дают Печкину памятку.
Печкин…- как много правил, разве их все можно запомнить, как вы их учили?
Инспектор- Печкин, хочешь, мы научим тебя и жителей Простоквашино быстро запомнить эти правила …. их надо просто петь.
Печкин- это как?
Инспектор- просто… петь частушки, послушай (Поют частушки)
-Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Печкин- Вот так интересно…. Вы все записываете на пленку….
-А вот и школьная мастерская…Какие сегодня здесь проблемы? что же мы видим…Дети- машины.
Печкин - нам как раз хоть одну машинку бы….что с ними?
Инспектор- сломались, много работы было…
- Дети поможем отремонтировать машины? Дети- да.
Инспектор- Посмотрите внимательно, какого ремонта требуют машины…. инструменты все необходимые есть
Дети: Печкину читают стихи про 01.
Инспектор:- молодцы ребята, достойно сдали экзамены, и я вас принимаю в школу юных пожарных, вручаю вам медали,дипломы.
Печкин - И у меня для ребят есть сюрприз, мне так хорошо с вами было…. угощает.
Инспектор –Печкин, вот вам диск передайте коту Матроскину…
Инспектор- Давайте напомним Печкину, что мы делали в школе юных пожарных. Дети: (рассказывают по памятке)
• стихи, рассказы, пословицы про пожар
• пожароопасные предметы и правила
• петь частушки, чтобы лучше их запомнить
• как правильно тушить огонь
• вызывать пожарную машину по № 01