Папки-передвижки

НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (5 фото)

Ирина Канова
НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

Цель: развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1) закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме;

2) развивать умение соотносить план с реальным пространством и находить предмет в группе с его помощью;

3) совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве;

4) активно использовать пространственные термины и обозначающие пространственные отношения предлоги и наречия (над, под, перед, между и т. д.);

Публикация «НОД по ориентировке в пространстве „Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной“» размещена в разделах

5) обогащать пространственное воображение: учить детей мысленно представлять себе место, которое занимает в пространстве тот или иной предмет;

6) воспитывать нравственные качества: доброжелательность, смелость, взаимовыручка и др.

Оборудование: проектор, презентация Power Point, план группы, изображение леса, карточки с заданиями, разрезная картинка, листы бумаги в клетку, карандаши.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», составление простейших схем-пути.

Ход НОД:

Воспитатель находит в группе компас, обращает внимание детей.

- Что это? (компас)

- Для чего нужен компас? (определяет стороны света)

- Куда его берут с собой? (в поход, путешествие)

- Интересно, откуда он у нас, мы с вами путешествовать не собираемся? Компас я нашла на подоконнике, Влад, посмотри, может быть там еще что-нибудь лежит? (Ребенок находит письмо)

НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Элли. У меня случилась беда. Злая волшебница Гингема украла моего друга Тотошку. Спасите его, пожалуйста. Вам помогут Страшила, Железный Дровосек и Лев, если вы выполните их заветные желания. Добраться до Изумрудного города вам поможет компас. Идите в сторону»

На экране детали Железного Дровосека.

«Я Дровосек Железный, для вас друзья полезный.

Помогите, помогите, из частей меня сложите.

А детали мои вы найдете по плану, который находится за дверью группы»

Фото «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

- Ребята, вы узнали план какого помещения нарисован на листе? На каждом плане крестиком отмечено место, где спрятана деталь от дровосека. Каждый возьмите по листочку, внимательно рассмотрите его и найдите спрятанную деталь. (Дети собирают разрезную картинку, на экране появляется целое изображение Железного Дровосека)

НОД по ориентировке в пространстве - фото

- Ребята, давайте подарим Дровосеку частичку своего сердца. Нарисуем сердце сразу двумя руками. (Сначала в воздухе, затем на листе бумаге)

- Посмотрите, сердце Дровосека забилось! А мы отправляемся дальше. (На экране появляется Страшила)

«Я недавно получил отличные мозги и хотел бы проверить как они работают. Нет ли для вас у меня умного и трудного задания?»

- Есть, есть. И твои мозги проверим и свои способности.

- Перед вам четыре квадрата. Нарисуйте цветок в нижнем левом углу.

- Представьте, что квадрат повернули один раз против часовой стрелки. Где окажется цветок? Нарисуйте его во втором квадрате.

- Второй квадрат повернули два раза по часовой стрелке. В третьем квадрате нарисуйте, где теперь находится цветок.

- Третий квадрат мысленно поверните три раза против часовой стрелки. Нарисуйте в четвертом квадрате цветок.

- Молодцы!

Страшила: «А проверьте мой ответ. Ура! Сработало! Спасибо, ребята!»

- Посмотрите, сколько цветов. Да это же целое маковое поле. Мы можем с вами уснуть и не проснуться. Чтобы не уснуть, пойдемте с вами поиграем в игру «Ближе – дальше».

- Ребята, нам осталось исполнить желание льва, чтоб он стал храбрым. Нам с вами нужно пройти через лес, где водятся саблезубые тигры. Но сейчас они притаились и могут напасть на нас в любой момент. Мы сможем их победить, только если первыми найдем их и спрячем в клетки. Вы говорите, где нашли тигра, а я скажу где находится его клетка. (На экране появляется лев)

Фото №1 Цель развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Задачи закреплять умение передвигаться в пространстве

Лев: «Спасибо, ребята. Вы помогли мне стать храбрым. И я хочу вас предупредить, что вам предстоит встреча с Гингемой.»

Появляется Гингема.

- Гингема, мы справились со всеми испытаниями. Отдай, пожалуйста, Тотошку Элли.

Гингема: «Ха-ха-ха! Отдам, он почти у вас в руках. Выберите командира, пусть он расшифрует таинственное письмо» (Графический диктант)

На экране появляется Тотошка.

- Ребята, вы молодцы! Вы преодолели все трудности и препятствия. Вот что значит одна команда.

Звучит песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

- Какое испытание вам показалось самым трудным? А какое интересным? А с трудными заданиями мы еще поработаем.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД