Получи документы

НОД по освоению комуникативно-личностной, художественно-эстетической областей «Автозавод»

Оксана Таипова
НОД по освоению комуникативно-личностной, художественно-эстетической областей «Автозавод»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению комуникативно-личностной, художественно-эстетическойобразовательных областей.

ДОУ: МБДОУ д/с «Детство» д/с 112 «Солнышко»

Группа: подготовительная группа №2 «Улыбка»

Воспитатель Таипова Оксана Сергеевна

Тема: Автозавод.

Цель развивать умение сотрудничать, делать совместную поделку.

Задачи

1. Совершенствовать навыки изготовления игрушек (автобусов) по образцу из коробочки прямоугольной формы.

2. Закреплять навыки конструирования.

Публикация «НОД по освоению комуникативно-личностной, художественно-эстетической областей „Автозавод“» размещена в разделах

3. Учить проявлять выдумку при оформлении поделки.

4. Развивать умение работать в парах, достигать совместного результата.

Планируемый результат: дети могут сделать совместную поделку.

Пространственно-временной ресурс: группа детского сада, 30 минут.

Материалы: картонные части автобуса, открытки, из которых можно сделать отдельные элементы для украшения автобуса.

Предварительная работа: беседа о заводе, на котором изготавливают разные машины, о рабочих и их функциях на этом заводе.

Психологический настрой,1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка В: Ребята, вы хорошо собрали игрушки, а сейчас в нашей группе начинает работать автозавод.

Д: Собирают игрушки, готовятся к новой деятельности. (Игровой момент Психологическая готовность)

Вводно-организационный,1-2 мин

Организация направленного внимания

В: На наш автозавод поступила партия автобусов, которые нужно собрать. В связи с этим мы приглашаем рабочих и художников-декораторов.

Д: Занимают свои места, готовят рабочее место.

(Соревновательный момент. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания)

Мотивационно-побудительный,1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах В: Чтобы занять должность всем желающим необходимо пройти отбор. Нужно взять картинку из этой коробочки. Вам нужно найти своего напарника, чьи картинки складываются в одну, работают в паре.

Д: Осознают и принимают поставленную задачу. Распределяют роли. (Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Игровой момент. Внутренняя мотивация на деятельность)

Актуализация,3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

В: Я, как главный конструктор завода, изготовила образец, по которому вы должны изготовить автобусы. Рассмотрите его внимательно и подумайте, как он сделан. Какие детали нам понадобятся, чтобы сделать автобусы? Для чего нам будут нужны наши автобусы?

Д: Рассматривают образец, Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

(Игровой момент.

Обращение к личному опыту.

Соревновательный момент.

Показ образца.)

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,5-8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

В: Сегодня мы постараемся сделать самые лучшие автобусы, они должны быть прочными и удобными, чтобы было приятно с ними играть.

Сейчас вам нужно договориться со своим напарником о порядке работы, затем мы приступим к сборке атобусов.

Теперь, когда у вас есть план работы, я предлагаю потренироваться.

Д: Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Договариваются о порядке работы.

Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). (Мотивация.

Поощрение, выделение положительных полезных качеств.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование.

Обсуждение.)

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

В: Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

(С. Богуславская)

Д: Участвуют в игре, выполняют физические упражнения по образцу воспитателя. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа5-10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений В: Садитесь парами и начинайте работу. Чтобы все получилось. Вам нужно делать все по плану, который вы обсудили. Помогайте друг другу, но не мешайте. Старайтесь делать аккуратно.

Д: Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) (Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Парные формы организации деятельности Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми)

Рефлексивно-корригирующий 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

В: Посмотрите, все ли детали есть в вашем автобусе. Проверьте, ничего-ли вы не забыли. Есть ли что-нибудь, что вам хочется исправить или доделать?

Готовые автобусы нужно разместить в этом автобусном парке. Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап.

Рефлексия,3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

В: Вот и готова первая партия наших автобусов.

Сейчас мы посмотрим на них и определим, все ли специалисы нашего завода поработали хорошо. Скажите, ребята, какой автобус вам нравится больше всего и почему? Создатели автобуса, как вы думаете, что в вашем автобусе самое замечатеотное, почему он особенный? Все автобусы получились разными, потому что делали их разные люди. Сейчас мы можем поиграть в «Автосалон».

Д: Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

План проведения Дня открытых дверей. План проведения Дня открытых дверей. Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании.

Автор публикации:
НОД по освоению комуникативно-личностной, художественно-эстетической областей «Автозавод»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД