Анна Жбанова
«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 8
ГруппаСтаршая
Воспитатель: Жбанова А. П.
Тема «К нам в гости Веснянка пришла»
ЦельПродолжать закреплять с детьми характерные признаки весны.
Задачи
- Закрепить представления детей о временах года («Познание»)
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»,
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»,
Публикация «„К нам в гости Веснянка пришла“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»,
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»,
- Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»,
- Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»,
- Познакомить с опасными ситуациями весной («Безопасность»,
- Формировать умение предвидеть опасность(«Безопасность»,
- Формировать знания детей о действиях в случае опасности(«Безопасность»,
- Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»,
- Продолжать знакомить детей со сказками («Чтение художественной литературы»).
Предварительная работа:просмотр документального фильма «Весна в лесу», чтение стихов о весне, загадок, рассматривание серии картин о весне.
Материалы и оборудование: кукла Веснянка, письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной» ,картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности Результат
1 2 3 4 5 6
Психологический настрой,
2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка — кукла Веснянка. В руках у неё конверт, воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!» : «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»
Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.
Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям).
Дидактическая игра «Опиши свой путь»
Психологическая готовность
Вводно-организационный
2 мин Организация направленного внимания Игровая ситуация: Сегодня ясно, и я в весенний лес на прогулку приглашаю всех ребят!
Вот мы и пришли. Как хорошо весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)
Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Какой лес»
Физминутка «Путешествие в лес».
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
2 мин Формирование представленийо предстоящей деятельности, ее задачах Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне.
Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег? А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.
Рассматривание иллюстраций.
Дети говорят какое время года изображено на картинках.
Создание проблемной ситуации «Какое время года?»
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка». Воспитатель читает письмо : «Жили – были четыре времени года: Зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет, листок оборван.
Дети садятся на ковёр и слушают сказку.
Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце, дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.
Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т. д.). Чтение сказки.
Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму?».
Дидактическая игра «Какое солнце». Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
5 мин
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.
Воспитатель предлагает детям в игровой форме ответить на вопросы.
Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.
Дети определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Выделяя лишнюю картину и определяя признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.
Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.
Делают вывод, что у них получилось солнце, а сами дети – лучики.
Дети рассуждая отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети рассматривают четыре похожих пейзажа.
Дети определяют их по порядку, выделяя лишнюю картинку при этом поясняют свой выбор.
Д/у «За что я люблю весну?».
Ситуативный
разговор.
Физкультминутка.
Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны?».
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.
Динамическая пауза,
1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Проведение подвижной игры «Скворцы и синички».
Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки, та команда и выиграла.
Дети играют в подвижную игру. игра Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Заключительный этап.
Рефлексия,
3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки Ребята, понравилось вам путешествие в лес? О чем говорили? Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?
Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились? Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.
Ответы на вопросы.
Аргументация ответа. Беседа, обсуждение.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки