Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту. Подготовительная группа

Ольга Моздукова
Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Уроки осторожности»

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность, Музыка.

Форма проведения: интегрированное

Цель: Формирование у детей опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления «статического (безопасного) электричества»;

- уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

- ознакомить с основными правилами пользования электроприборами.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту, Подготовительная группа» размещена в разделах

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-развивать мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и ответственность

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование:

Мультимедийная доска, видеозапись с инспектором по ПБ, родителями, Карлсоном; электронная презентация «Бытовые электроприборы», фрагмент мультфильма из серии «Уроки осторожности тетушки Совы. Электричество», аудиозапись песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики», карточки-схемы «Правила пользования электроприборами», дидактическая игра - пазл «Что есть, что было», пластмассовые расчёски, электрическая игрушка «пианино», батарейка, конфетти, лоточки.

Ход.

I часть: Организационная.

Воспитатель: - Ребята, сегодня наш «Урок осторожности» пройдет в необычной форме. Я вам предлагаю принять участие в Телемосте. Телемост,- незнакомое пока для вас слово,- это одна из форм общения между людьми на расстоянии. Мы будем общаться с Карлсоном, вашими родители и настоящим инспектором по Пожарной безопасности.

Итак, начнем.

Включается видеозапись, на экране - инспектор по ПБ и Карлсон.

Воспитатель: - Здравствуйте Роман Сергеевич.

Инспектор: -Здравствуйте, ребята. Ко мне обратился Карлсон, давайте его выслушаем.

Карлсон: - Привет, ребята! Нам нужна ваша помощь. Мой лучший друг, Малыш, боится оставаться дома один. Думает, что что-нибудь взорвётся или загорится.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. На прошлом Уроке осторожности мы говорили о предметах в доме, которые можно считать опасными. Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства.

Воспитатель: -Молодцы! Давайте вспомним правило в стихах.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки -

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы!

II часть: Основная.

Воспитатель: - Ребята, а ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность.

- Что значит «бытовые»?

Дети: - Это значит помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

На интерактивной доске появляются изображения электроприборов.

Воспитатель: - К нам подключаются ваши родители, они приготовили для вас загадки. Слушаем внимательно и кто догадался о каком приборе идет речь, подходит к доске, показывает его и рассказывает, как этот прибор помогает человеку, что он делает.

Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор – его обед.

(Пылесос)

***

Чудеса по вечерам я показываю вам

На моём, друзья, экране то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад. Есть программы для ребят!

(Телевизор)

***

Полюбуйся, посмотри –полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.

(Холодильник)

***

Что за пароход по волнам гуляет?

Там, где он пройдёт, волны исчезают.

(Утюг)

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела.

(Чайник)

***

Чтоб накормлен был Антошка.

Раскалённая Ладошка варит кашу, греет кашу.

Обожает маму нашу. Мама чистит и скоблит, ей нарядной быть велит.

(Электрическая плита)

***

Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем – огонек!

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.

(Электрическая лампа)

***

Крутит, вертит барабан мамина помощница,

В ней простынка, сарафан быстро прополощутся.

(Стиральная машина)

***

Она очень помогает, плиту в доме дополняет,

Еду быстро разогреет, жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит и продукты вынуть просит,

Подаёт звонок-сигнал, что же это? Кто узнал.

(Микроволновая печь)

Дети отгадывают, показывают электроприбор и рассказывают.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Инспектор: - Ребята, почему эти предметы называют электроприборами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться,

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель: - Правильный ответ! А что такое электрический ток и откуда он берётся мы сейчас узнаем. Итак, смотрим Уроки тетушки Совы.

Включается фрагмент мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Электричество».

Инспектор: - В каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество? По каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: - Ребята а сейчас немного разомнемся.

Динамическая пауза. Включается фрагмент песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». Дети выполняют ритмические движения.

Воспитатель: - Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.

Ребята, сейчас в Телемост включаются ваши родители.

Включается фрагмент видеозаписи с родителями.

Родители: - А вы знаете, что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Как вы думаете, трудно приходилось человеку? (Ответы детей).

Да, нелегко было справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Мы предлагаем поиграть в игру «Что есть, что было».

Воспитатель: - Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

Стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т. д.

Инспектор: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. А как вы думаете, ребята, все ли электричество опасно?

Ответы детей.

Воспитатель: -Да, верно, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт 1.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: - Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Предположения детей.

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей.

Вывод: Электричество живёт в волосах.

Опыт 2.

Воспитатель: - Ребята, а в игрушках может быть электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте проверим. (Берет в руки игрушку пианино, пробует играть). Не работает. Почему, как вы думаете?

- Действительно, там нет батарейки.

Воспитатель: - Сейчас мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Ставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.

Воспитатель: - Ребята, а в бытовых электроприборах опасное или неопасное электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем оно опасно?

Ответы детей.

Инспектор: - Как много вы сегодня узнали об электричестве. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

Давайте попробуем составить и проговорить Правила безопасности (по карточкам-схемам):

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

III часть: Заключительная

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мы отправим эти правила в картинках Карлсону.

Карлсон: - Спасибо, я передам их Малышу. Теперь он может смело оставаться один дома, с ним не случится никакой беды.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали об электричестве?

Рассказы детей.

Инспектор: - Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Спасибо, ребята, с вами было интересно общаться. На память о нашей встрече, я передаю вам буклеты «Электричество. Опасное и безопасное». До новых встреч!

Воспитатель:- До свидания. Ребята, вы – молодцы, помогли Малышу справиться с трудностями!

В следующий раз на «Уроке осторожности» мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения дома.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту. Подготовительная группа
Опубликовано: 11 января 2015 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моздукова (УИ 61965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД