Ольга Моздукова
Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки осторожности»
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность, Музыка.
Форма проведения: интегрированное
Цель: Формирование у детей опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления «статического (безопасного) электричества»;
- уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
- ознакомить с основными правилами пользования электроприборами.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в быту, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-развивать мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и ответственность
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
Мультимедийная доска, видеозапись с инспектором по ПБ, родителями, Карлсоном; электронная презентация «Бытовые электроприборы», фрагмент мультфильма из серии «Уроки осторожности тетушки Совы. Электричество», аудиозапись песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики», карточки-схемы «Правила пользования электроприборами», дидактическая игра - пазл «Что есть, что было», пластмассовые расчёски, электрическая игрушка «пианино», батарейка, конфетти, лоточки.
Ход.
I часть: Организационная.
Воспитатель: - Ребята, сегодня наш «Урок осторожности» пройдет в необычной форме. Я вам предлагаю принять участие в Телемосте. Телемост,- незнакомое пока для вас слово,- это одна из форм общения между людьми на расстоянии. Мы будем общаться с Карлсоном, вашими родители и настоящим инспектором по Пожарной безопасности.
Итак, начнем.
Включается видеозапись, на экране - инспектор по ПБ и Карлсон.
Воспитатель: - Здравствуйте Роман Сергеевич.
Инспектор: -Здравствуйте, ребята. Ко мне обратился Карлсон, давайте его выслушаем.
Карлсон: - Привет, ребята! Нам нужна ваша помощь. Мой лучший друг, Малыш, боится оставаться дома один. Думает, что что-нибудь взорвётся или загорится.
Воспитатель: - Дети, давайте поможем. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. На прошлом Уроке осторожности мы говорили о предметах в доме, которые можно считать опасными. Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства.
Воспитатель: -Молодцы! Давайте вспомним правило в стихах.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки -
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы!
II часть: Основная.
Воспитатель: - Ребята, а ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность.
- Что значит «бытовые»?
Дети: - Это значит помогают человеку в быту, в повседневной жизни.
На интерактивной доске появляются изображения электроприборов.
Воспитатель: - К нам подключаются ваши родители, они приготовили для вас загадки. Слушаем внимательно и кто догадался о каком приборе идет речь, подходит к доске, показывает его и рассказывает, как этот прибор помогает человеку, что он делает.
Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор – его обед.
(Пылесос)
***
Чудеса по вечерам я показываю вам
На моём, друзья, экране то моря шумят в тумане,
То плоды качает сад. Есть программы для ребят!
(Телевизор)
***
Полюбуйся, посмотри –полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.
(Холодильник)
***
Что за пароход по волнам гуляет?
Там, где он пройдёт, волны исчезают.
(Утюг)
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела.
(Чайник)
***
Чтоб накормлен был Антошка.
Раскалённая Ладошка варит кашу, греет кашу.
Обожает маму нашу. Мама чистит и скоблит, ей нарядной быть велит.
(Электрическая плита)
***
Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.
(Электрическая лампа)
***
Крутит, вертит барабан мамина помощница,
В ней простынка, сарафан быстро прополощутся.
(Стиральная машина)
***
Она очень помогает, плиту в доме дополняет,
Еду быстро разогреет, жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит и продукты вынуть просит,
Подаёт звонок-сигнал, что же это? Кто узнал.
(Микроволновая печь)
Дети отгадывают, показывают электроприбор и рассказывают.
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.
Инспектор: - Ребята, почему эти предметы называют электроприборами?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться,
Дети: - Электрический ток.
Воспитатель: - Правильный ответ! А что такое электрический ток и откуда он берётся мы сейчас узнаем. Итак, смотрим Уроки тетушки Совы.
Включается фрагмент мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы. Электричество».
Инспектор: - В каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество? По каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество
Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.
Воспитатель: - Ребята а сейчас немного разомнемся.
Динамическая пауза. Включается фрагмент песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». Дети выполняют ритмические движения.
Воспитатель: - Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.
Ребята, сейчас в Телемост включаются ваши родители.
Включается фрагмент видеозаписи с родителями.
Родители: - А вы знаете, что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Как вы думаете, трудно приходилось человеку? (Ответы детей).
Да, нелегко было справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Мы предлагаем поиграть в игру «Что есть, что было».
Воспитатель: - Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:
Стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т. д.
Инспектор: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. А как вы думаете, ребята, все ли электричество опасно?
Ответы детей.
Воспитатель: -Да, верно, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.
Дети проходят и садятся за столы.
Опыт 1.
Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.
Воспитатель: - Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?
Предположения детей.
Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?
Ответы детей.
Вывод: Электричество живёт в волосах.
Опыт 2.
Воспитатель: - Ребята, а в игрушках может быть электричество?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте проверим. (Берет в руки игрушку пианино, пробует играть). Не работает. Почему, как вы думаете?
- Действительно, там нет батарейки.
Воспитатель: - Сейчас мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Ставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток. И она заработала.
Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.
Воспитатель: - Ребята, а в бытовых электроприборах опасное или неопасное электричество?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем оно опасно?
Ответы детей.
Инспектор: - Как много вы сегодня узнали об электричестве. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.
Давайте попробуем составить и проговорить Правила безопасности (по карточкам-схемам):
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
III часть: Заключительная
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мы отправим эти правила в картинках Карлсону.
Карлсон: - Спасибо, я передам их Малышу. Теперь он может смело оставаться один дома, с ним не случится никакой беды.
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали об электричестве?
Рассказы детей.
Инспектор: - Электричество, все знают, - это очень хорошо.
Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.
Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.
Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.
Спасибо, ребята, с вами было интересно общаться. На память о нашей встрече, я передаю вам буклеты «Электричество. Опасное и безопасное». До новых встреч!
Воспитатель:- До свидания. Ребята, вы – молодцы, помогли Малышу справиться с трудностями!
В следующий раз на «Уроке осторожности» мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения дома.