МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»

Людмила Конюшевич
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»

ЦЕЛЬ : Развитие представлений о состояниях воды

(туман, дождь, снег, лед, роса, снежинка).

ЗАДАЧИ : 1. Познакомить детей с явлением круговорота воды в природе.

2. Дать представление о том, как влияет температура воздуха на состояние воды.

3. Уточнить значимость воды для всего живого.

4. Закреплять умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

5. Формировать правила бережного отношения к воде.

Форма проведения : беседа с иллюстративным показом.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Матушка — Водица“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки-знаки (дождь, лужи, снежинки), картинки сезонных явлений природы, картинка – схема круговорота воды в природе, дидактическая игра «Превращения воды», дидактическая игра «Вода нужна всем».

Предполагаемый результат: расширение знаний детей о состояниях воды.

ХОД. I Мотивационно- целевая часть.

Дети заходят на занятие под музыкальное сопровождение и карточки – знаки. Педагог показывает знак – дети выполняют движения (дождь – бегут мелкими шагами, лужи – имитируют прыжки через лужи, снежинки – бегут легко, плавно кружась).

Далее педагог начинает рассказ про Матушку- Водицу, у которой была большая семья. Сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед. Дочери – Роса, Снежинка. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто лето, кто весну, кто осень, кто зиму).

II основная часть.

Педагог показывает детям сезонную картинку (лето)

- какое время года изображено на картинке?

- по каким признакам вы определили данное время года?

- как вы думаете, кто из детей Матушки-Водицы любит лето? (дождь, туман, роса). В доказательство этого выставляются картинки, дети по ним рассказывают, где дождь, туман, роса.

- как вы думаете, как появляется дождь?

(предполагаемые ответы)

Педагог обобщает ответы и вносит картину- схему круговорота воды в природе, показывает и рассказывает как появляется дождь, туман, роса.

С братцем дождиком можно поиграть.

(лети встают из-за столов)

Туча по небу плыла, дождик за руку вела.

Дождик землю поливал, жизнь цветочкам он давал.

(гимнастика для глаз - посмотреть

вверх, посмотреть вниз ; далее дети

поворачиваются друг за другом и

выполняют массаж по спине – пальцевый

душ, линейное растирание).

Он на тонких ножках, в черных маленьких сапожках.

Дождик всюду походил, в теплой луже потоптался,

Топнул, шлепнул и умчался.

(дети разбегаются и садятся за столы).

- почему вы убежали от дождя?

(ответы)

- а пользу дождик может приносить?

(ответы)

Педагог обобщает ответы детей. Дождик поливает сады, огороды, поля ; не дает земле засохнуть ; поит зверей, птиц. Туман покрывает землю «легким одеялом», тем самым защищает от похолодания. Роса питает влагой растения, землю.

Далее педагог показывает детям сезонную картинку (зима).

- какое время года изображено на картине?

- по каким признакам вы определили данное время года?

- как вы думаете, кто из детей Матушки – Водицы любит зиму? (снег, лед, снежинка).

- как вы думаете, как появляется снег, лед?

(предполагаемые ответы)

Внимание детей обращается к картине – схеме круговорота воды в природе, педагог помогает разобраться в том, как появляется снег, лед.

Со снегом и снежинками можно поиграть.

(проводится игра на дыхание – сдувание

снежинок, снежных комочков из ваты).

- как вы думаете, какую пользу могут приносить снег и лед?

(предполагаемые ответы)

Педагог обобщает ответы детей. Снег, замерзшие капельки воды, покрывает землю белым покрывалом, чтобы трава на полях, корни кустов и деревьев, корешки цветов не замерзли зимой. Да и лесные зверюшки делают себе норки под снегом и крепко спят. Лед, замерзшая вод, закрывает реки, озера, пруды, чтобы рыбки не замерзли.

Затем детям предлагается самим подвести итог, уточнить в каких состояниях бывает вода и закончить заданную логическую цепочку : лед – тепло - ….; вода – холод -….

Поиграть в дидактическую игру «Вода нужна всем».

(ребенок, вращая стрелку, останавливает ее напротив какой-нибудь картинки, и ему необходимо объяснить нужна ли в этой ситуации вода и для чего. Картинки : ребенок с лейкой, человек с посудой, чумазый малыш….)

III часть рефлексия

- с какой схемой познакомились?

- какие состояния воды запомнили?

- что влияет на состояние воды?

- кому и чем полезна вода в любом ее состоянии?

- с кем бы вы хотели поделиться новой информацией?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу» с применением ИКТФотоотчет о занятии в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу» с применением ИКТ В подготовительной группе в первых числах сентября прошло открытое занятие «Ходит капелька по кругу». Целью этой образовательной ситуации.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 10:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД