МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»

Людмила Конюшевич
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ : Развитие представлений о состояниях воды

(туман, дождь, снег, лед, роса, снежинка).

ЗАДАЧИ : 1. Познакомить детей с явлением круговорота воды в природе.

2. Дать представление о том, как влияет температура воздуха на состояние воды.

3. Уточнить значимость воды для всего живого.

4. Закреплять умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

5. Формировать правила бережного отношения к воде.

Форма проведения : беседа с иллюстративным показом.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Матушка — Водица“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки-знаки (дождь, лужи, снежинки), картинки сезонных явлений природы, картинка – схема круговорота воды в природе, дидактическая игра «Превращения воды», дидактическая игра «Вода нужна всем».

Предполагаемый результат: расширение знаний детей о состояниях воды.

ХОД. I Мотивационно- целевая часть.

Дети заходят на занятие под музыкальное сопровождение и карточки – знаки. Педагог показывает знак – дети выполняют движения (дождь – бегут мелкими шагами, лужи – имитируют прыжки через лужи, снежинки – бегут легко, плавно кружась).

Далее педагог начинает рассказ про Матушку- Водицу, у которой была большая семья. Сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед. Дочери – Роса, Снежинка. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто лето, кто весну, кто осень, кто зиму).

II основная часть.

Педагог показывает детям сезонную картинку (лето)

- какое время года изображено на картинке?

- по каким признакам вы определили данное время года?

- как вы думаете, кто из детей Матушки-Водицы любит лето? (дождь, туман, роса). В доказательство этого выставляются картинки, дети по ним рассказывают, где дождь, туман, роса.

- как вы думаете, как появляется дождь?

(предполагаемые ответы)

Педагог обобщает ответы и вносит картину- схему круговорота воды в природе, показывает и рассказывает как появляется дождь, туман, роса.

С братцем дождиком можно поиграть.

(лети встают из-за столов)

Туча по небу плыла, дождик за руку вела.

Дождик землю поливал, жизнь цветочкам он давал.

(гимнастика для глаз - посмотреть

вверх, посмотреть вниз ; далее дети

поворачиваются друг за другом и

выполняют массаж по спине – пальцевый

душ, линейное растирание).

Он на тонких ножках, в черных маленьких сапожках.

Дождик всюду походил, в теплой луже потоптался,

Топнул, шлепнул и умчался.

(дети разбегаются и садятся за столы).

- почему вы убежали от дождя?

(ответы)

- а пользу дождик может приносить?

(ответы)

Педагог обобщает ответы детей. Дождик поливает сады, огороды, поля ; не дает земле засохнуть ; поит зверей, птиц. Туман покрывает землю «легким одеялом», тем самым защищает от похолодания. Роса питает влагой растения, землю.

Далее педагог показывает детям сезонную картинку (зима).

- какое время года изображено на картине?

- по каким признакам вы определили данное время года?

- как вы думаете, кто из детей Матушки – Водицы любит зиму? (снег, лед, снежинка).

- как вы думаете, как появляется снег, лед?

(предполагаемые ответы)

Внимание детей обращается к картине – схеме круговорота воды в природе, педагог помогает разобраться в том, как появляется снег, лед.

Со снегом и снежинками можно поиграть.

(проводится игра на дыхание – сдувание

снежинок, снежных комочков из ваты).

- как вы думаете, какую пользу могут приносить снег и лед?

(предполагаемые ответы)

Педагог обобщает ответы детей. Снег, замерзшие капельки воды, покрывает землю белым покрывалом, чтобы трава на полях, корни кустов и деревьев, корешки цветов не замерзли зимой. Да и лесные зверюшки делают себе норки под снегом и крепко спят. Лед, замерзшая вод, закрывает реки, озера, пруды, чтобы рыбки не замерзли.

Затем детям предлагается самим подвести итог, уточнить в каких состояниях бывает вода и закончить заданную логическую цепочку : лед – тепло - ….; вода – холод -….

Поиграть в дидактическую игру «Вода нужна всем».

(ребенок, вращая стрелку, останавливает ее напротив какой-нибудь картинки, и ему необходимо объяснить нужна ли в этой ситуации вода и для чего. Картинки : ребенок с лейкой, человек с посудой, чумазый малыш….)

III часть рефлексия

- с какой схемой познакомились?

- какие состояния воды запомнили?

- что влияет на состояние воды?

- кому и чем полезна вода в любом ее состоянии?

- с кем бы вы хотели поделиться новой информацией?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу» с применением ИКТФотоотчет о занятии в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу» с применением ИКТ В подготовительной группе в первых числах сентября прошло открытое занятие «Ходит капелька по кругу». Целью этой образовательной ситуации.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 10:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Конюшевич (УИ 57722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД