Надежда Зимогляд
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир — это главное слово на свете» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
Подготовительная к школе группа.
"Мир -это главное слово на свете. "
Чтение стихов и пословиц о войне и мире.
Задачи:
Образовательные; Познакомить со стихами и пословицами о мире,о войне,солдатским письмом-треугольником.
Развивающие; Развивать речь и мышление детей,способности аргументировать свои высказывания.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мир — это главное слово на свете“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные; Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, любовь к Родине,чувства патриотизма.
Словарная работа : шинель.
Ход.
Дети свободно заходят в группу,которая украшена шарами,флажками,на стенах висят картинки с изображением солдат.
Воспитатель: Ребята,отгадайте,какое слово я загадала?
Дети: Мир.
Воспитатель: Какое это тёплое и доброе слово :"Мир". К сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны,которые несут с собой разрушения и горе. Недаром говориться в русской пословице : "Кто сеет мир,пожнёт счастье" Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.
Какие пословицы о войне и мире вы знаете?
Дети: Смелость города берёт. Один за всех и все за одного. За правое дело стой смело.
(Дети читают пословицы и объясняют, как они их понимают)
Воспитатель:Что означает эта пословица? Мир строит,а война разрушает.
Дети высказывают свои соображения.
Воспитатель: Давно,когда бабушки и дедушки ваших мам и пап были маленькими, на страну напали фашисты. Война была долгой.
Сколько лет длилась война?
Дети: Война длилась четыре года.
Воспитатель: Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.
К какому празднику готовится наша страна?
Дети:Наша страна готовится к празднованию Великой Победы.
Детям предлагается послушать песню "День Победы"
Воспитатель:Но не только были и есть песни о войне,победе,подвигах солдат,но и стихи.
Чтение стихотворения Е. Благининой "Шинель"
Воспитатель: Что такое шинель? Как вы думаете, гордится девочка своим папой?
Рассуждения,высказывания,ответы детей.
Воспитатель: Смелыми и сильными были солдаты. Они не только отважно сражались,но чётко чеканили строевым шагом на парадах.
Физминутка: (Как солдаты на параде.)
Воспитатель: Вам с "фронта" пришли три письма -треугольника. Такие письма во время войны отправляли солдаты своим матерям,жёнам,сёстрам,подругам.
Дети рассматривают письма,делают высказывания.
Воспитатель: Нужно прочитать,что в них написано,какие слова зашифрованы. Для этого вам нужно разделиться на тир команды.
Дети с помощью таблицы "Аквариум" отгадывают и записывают слова. (Победа будет за нами.)
Итог.
Воспитатель: Что такое день Победы?
Дети хором читают стихотворение Усачёва "День Победы"