Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?» (6 фото)

Ольга Лазарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Материал: тазы с водой. Кукла Маша, мыло, полотенце, расческа, одноразовые тарелочки, паралоновые губки голубого цвета, карточки «Для чего нужна вода», зеркало

Словарная работа: туча, облако, чумазая

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, д/и «Чудесный мешочек»

ХОД

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь, посмотрите на меня и послушайте внимательно, я загадаю загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я….

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Я вам покажу картинки, а вы посмотрите, и ответьте на вопрос для чего нужно вода. (Просмотр картинок, ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где живет вода у нас в садике, у вас дома?

Дети: в кране

Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода в природе, на улице

Дети: в реке, в море, в туче

Воспитатель: Молодцы! Действительно, в туче живет вода, и она попадает к нам на землю в виде дождя. Хотите, я покажу вам, как это происходит?

Дети: да

Воспитатель: проходите к столам. Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»

адитесь. Перед вами стоят тарелки с водой -это река. А рядом с тарелками лежат губки – это облака. Возьмите губки в руки. Наши облака легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?

Дети: тяжелая

Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел!

Фото «Для чего нужна вода?»

Давайте, еще раз покажем нашим гостям, как получается дождик. Дождик пройдет и все растения начнут расти.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе - фото

Молодцы! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем. Ой, ребята, к нам кто то стучится (воспитатель вносит чумазую куклу Машу)

Воспитатель: Дети, это Маша. Здравствуй, Маша.

Дети: Здравствуй, Маша

Воспитатель: Маша, какое у тебя красивое платье. Куда ты собралась идти? Дети, Маша мне сказала, что ее пригласила подружка на день рождения, и она хочет пойти к ней. Маша, посмотри на себя в зеркало- у тебя лицо чумазое и руки грязные. Разве можно идти в гости такой чумазой? Маша говорит, что это она конфету ела, а умыться забыла. Не переживай, Маша, мы тебя умоем. Ребята, что нам нужно для того, чтобы умыться?

Дети: вода, мыло, полотенце

Воспитатель: вода у нас налита в тазах. Юра, потрогай воду в синем тазу, какая она?

Ребенок: холодная

Воспитатель: А в красном тазу какая вода?

Ребенок: теплая

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в тазу какого цвета мы будем умывать Машу? Почему?

Дети: Мы будем умывать Машу в тазу красного цвета, где теплая вода, чтобы она не простыла.

Воспитатель: Правильно. А что надо намыть сначала руки или лицо?

Дети : руки, грязными руками нельзя мыть лицо

Воспитатель: Правильно. Но что мы сделаем перед тем, как намочить руки?

Дети: закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Настя, покажи Маше, как нужно закатать рукава. Я помогу Маше закатать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше. Как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Покажите, ребята, как вы моете руки. Теперь, Маша, я помогу тебе намыть руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смываем водой. Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?

Дети: Выжать лишнюю воду с рук над тазом и вытереть полотенцем.

Воспитатель: Игорь, покажи Маше, как надо выжимать лишнюю воду с рук. Ну, вот руки мы намыли. А теперь умоем твое лицо, Маша.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Фото №1 Материал тазы с водой

Воспитатель: Посмотри, Маша, в зеркало. Теперь ты чистая. Еще мы тебя причешем расческой, и ты будешь очень красивой девочкой. Ребята, Маша, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои откроем.

От дождя себя укроем.

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам хочу открыть один секрет. С помощью воды и мыла можно не только умываться или стирать белье. А еще можно смешать мыло с водой и получатся мыльные пузыри. Подойдите ко мне, я вам покажу. (воспитатель смешивает воду с жидким мылом).И я для каждого из вас приготовила мыльный раствор. Откройте баночки и покажите Маше, как нужно дуть мыльные пузыри.

Фото №3 Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

тебе мы Маша тоже подарим мыльные пузыри и твоей подружки на день рождения, чтобы праздник получился веселым и радостным. Дети, Маша говорит вам спасибо и прощается с вами. Скажите Маше до свидания.

Дети: До свидания, Маша.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались на занятии (ответы детей) Вы все сегодня очень хорошо работали, были активными. Молодцы!

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лазарева (УИ 60598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД