Приложение МААМ

НОД по ПДД «Уроки Светофорика»

Елена Табакова
НОД по ПДД «Уроки Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с использованием инструментов ИКТ в подготовительной группе по теме:

«Школа Светофорика»

Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами транспорта и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Уточнить уже имеющиеся знания детей о транспорте, умении группировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, специальный.

Публикация «НОД по ПДД „Уроки Светофорика“» размещена в разделах

• Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении различных познавательных задач, которые требуют умения классификации, сравнения и анализа, других умственных операций, творческих проявлений.

• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

• Воспитывать у детей этичное и безопасное поведение в транспорте и на дороге.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми по теме «Эти разные машины»; наблюдения за разным видом транспорта; просмотр и анализ обучающих мультфильмов: «Весёлый Транспорт», "Робокар Поли - Правила Дорожного Движения», слушание песен «Светофор», «Дорожные знаки».

Оборудование и материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, геометрические фигуры для каждого ребёнка, рули, мешочки с опилками; жезл, фонограмма песни «Песня Светофора» (муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо, взрослый костюм для Светофорика.

Методы, приёмы Слайды, комментарии к ним Деятельность воспитателя Деятельность детей,

предполагаемые ответы

Введение в тему

Психогимнастика «Огоньки»

- Здравствуй, дети! Я приглашаю вас к себе в «школу Светофорика».

-Мой огоньки горят всегда ярко и все замечают, а ваши глазки так же ярко горят и хотят все узнать? Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза. Ну вот и ваши глазки загорелись можно начинать. Здороваются

Рассказ «Сфетофорика» с участием детей

Вопросы к детям:

-Ребята, посмотрите что это?

-Для кого она?

-А это?

-Для кого?

-Правильно для людей тротуар, а для машин дорога. А что еще ездит по дороге?

-Как одним словом назвать? Рассматривают изображение на слайде.

Отвечают на вопросы (дорога, тротуар)

Перечисляют транспорт.

Рассматривание грузового транспорта

Беседа -рассуждения

- Что за транспорт вы видете?

-Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что перевозят грузовые автомобили у нас в посёлке?

Называют виды транспорта, рассказывают о грузовых автомобилях посёлка.

Подвижная игра «Грузовики»

Звучит фонограмма песни «Светофор»

-Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Грузовики».

В руках — руль. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка — мешочек с песком. Светофорик переключает сигналы, поясняет, что водители должны соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения. Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый поясняет: начинать движение надо плавно, набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко.

-Вы молодцы, будете хорошими водителями и вовремя доставите грузы. Дети по сигналу светофора двигаются, сохраняя равновесие, доставляют груз до места назначения.

Рассматривание пассажирского транспорта.

Беседа -рассуждения

Светофорик загадывает загадку :

Дзинь – дзинь – дзинь!

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, вспоминай,

Называется ….).

- Как назвать транспорт который перевозит людей?

-Чем отличается трамвай от троллейбуса?

-Какой у нас пассажирский транспорт в посёлке? Отгадывают загадку, отвечают на вопросы,

Высказывают мнения по вопросу: чем отличается трамвай от троллейбуса?

Игра «Прокатись в автобусе». -Вы хотите прокатиться в моем автобусе?

-Знаете, как надо вести себя в автобусе?

Дети сидят в автобусе составленном из стульчиков, называют правила поведения.

Обсуждение с детьми проблемной ситуации. -Бывали случаи, когда вы нарушали правила? Расскажите о них. Рассказы из личного опыта. Обсуждение ситуаций.

Обсуждение предлагаемой ситуации (просмотр фрагмента мультфильма)

Просмотр фрагмента мультфильма

(1 мин). -Что случилось?

-Почему так произошло?

-А если беда все же случилась, что надо делать? Кого вызывать?

Дети смотрят отрывок,

высказывают предположения и делают вывод о необходимости знаний правил поведения на дороге.

Рассматривание специального транспорта.

Беседа -рассуждения

- Как вы думаете, что это за машины? Для чего они предназначены?

- Как, одним словом назвать эти машины?

- Чем они оснащены?

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). Отвечают на вопросы: машины специального назначения, оснащены сиреной.

Физминутка «Мы - шоферы»

Опытные водители управляют специальным транспортом. От их мастерства зависит спасение жизни людей.

-Едем, едем на машине (движение за рулем)

-Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

-Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

-Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

-Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы).

-Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети выполняют движения

по 4 раза каждое

- Ребята, что обозначают цифры на машинах?

Если вдруг беда случится, к нам специальный транспорт мчится. Отвечают на вопросы:

01 – звонить при пожаре,

02 – вызвать полицию,

03 – вызвать скорую помощь

Практическая деятельность Музыкальное оформление: «Песенка о машинке» -Молодцы, ребята, вы я вижу будете хорошими водителями. А сейчас я предлагаю сделать машины которыми вы хотели бы управлять.

Организация практической деятельности, индивидуальная работа

-Молодцы, я повешу её в своей школе. Дети работают в парах

Итоговая беседа -Сегодня, в школе, мы много говорили о разных видах транспорта, вспомнили

правила для пассажиров. Перечисляют виды транспорта

Сюрпризный момент -Вы замечательно потрудились. Вы ребята молодцы потрудились от души за ваши старания и умения у меня для вас вознаграждение. Детям раздается сюрприз, прощаются со Светофориком

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Уроки Светофорика»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 10:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД «Уроки Светофорика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табакова (УИ 271626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД