Лучший педагог года

НОД по ПДД «Уроки Светофорика»

Елена Табакова
НОД по ПДД «Уроки Светофорика»

Непосредственная образовательная деятельность с использованием инструментов ИКТ в подготовительной группе по теме:

«Школа Светофорика»

Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами транспорта и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Уточнить уже имеющиеся знания детей о транспорте, умении группировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, специальный.

Публикация «НОД по ПДД „Уроки Светофорика“» размещена в разделах

• Развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении различных познавательных задач, которые требуют умения классификации, сравнения и анализа, других умственных операций, творческих проявлений.

• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

• Воспитывать у детей этичное и безопасное поведение в транспорте и на дороге.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми по теме «Эти разные машины»; наблюдения за разным видом транспорта; просмотр и анализ обучающих мультфильмов: «Весёлый Транспорт», "Робокар Поли - Правила Дорожного Движения», слушание песен «Светофор», «Дорожные знаки».

Оборудование и материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, геометрические фигуры для каждого ребёнка, рули, мешочки с опилками; жезл, фонограмма песни «Песня Светофора» (муз. А. Терентьева, сл. Л. Куксо, взрослый костюм для Светофорика.

Методы, приёмы Слайды, комментарии к ним Деятельность воспитателя Деятельность детей,

предполагаемые ответы

Введение в тему

Психогимнастика «Огоньки»

- Здравствуй, дети! Я приглашаю вас к себе в «школу Светофорика».

-Мой огоньки горят всегда ярко и все замечают, а ваши глазки так же ярко горят и хотят все узнать? Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза. Ну вот и ваши глазки загорелись можно начинать. Здороваются

Рассказ «Сфетофорика» с участием детей

Вопросы к детям:

-Ребята, посмотрите что это?

-Для кого она?

-А это?

-Для кого?

-Правильно для людей тротуар, а для машин дорога. А что еще ездит по дороге?

-Как одним словом назвать? Рассматривают изображение на слайде.

Отвечают на вопросы (дорога, тротуар)

Перечисляют транспорт.

Рассматривание грузового транспорта

Беседа -рассуждения

- Что за транспорт вы видете?

-Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что перевозят грузовые автомобили у нас в посёлке?

Называют виды транспорта, рассказывают о грузовых автомобилях посёлка.

Подвижная игра «Грузовики»

Звучит фонограмма песни «Светофор»

-Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Грузовики».

В руках — руль. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка — мешочек с песком. Светофорик переключает сигналы, поясняет, что водители должны соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения. Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый поясняет: начинать движение надо плавно, набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко.

-Вы молодцы, будете хорошими водителями и вовремя доставите грузы. Дети по сигналу светофора двигаются, сохраняя равновесие, доставляют груз до места назначения.

Рассматривание пассажирского транспорта.

Беседа -рассуждения

Светофорик загадывает загадку :

Дзинь – дзинь – дзинь!

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, вспоминай,

Называется ….).

- Как назвать транспорт который перевозит людей?

-Чем отличается трамвай от троллейбуса?

-Какой у нас пассажирский транспорт в посёлке? Отгадывают загадку, отвечают на вопросы,

Высказывают мнения по вопросу: чем отличается трамвай от троллейбуса?

Игра «Прокатись в автобусе». -Вы хотите прокатиться в моем автобусе?

-Знаете, как надо вести себя в автобусе?

Дети сидят в автобусе составленном из стульчиков, называют правила поведения.

Обсуждение с детьми проблемной ситуации. -Бывали случаи, когда вы нарушали правила? Расскажите о них. Рассказы из личного опыта. Обсуждение ситуаций.

Обсуждение предлагаемой ситуации (просмотр фрагмента мультфильма)

Просмотр фрагмента мультфильма

(1 мин). -Что случилось?

-Почему так произошло?

-А если беда все же случилась, что надо делать? Кого вызывать?

Дети смотрят отрывок,

высказывают предположения и делают вывод о необходимости знаний правил поведения на дороге.

Рассматривание специального транспорта.

Беседа -рассуждения

- Как вы думаете, что это за машины? Для чего они предназначены?

- Как, одним словом назвать эти машины?

- Чем они оснащены?

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). Отвечают на вопросы: машины специального назначения, оснащены сиреной.

Физминутка «Мы - шоферы»

Опытные водители управляют специальным транспортом. От их мастерства зависит спасение жизни людей.

-Едем, едем на машине (движение за рулем)

-Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

-Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

-Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

-Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы).

-Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети выполняют движения

по 4 раза каждое

- Ребята, что обозначают цифры на машинах?

Если вдруг беда случится, к нам специальный транспорт мчится. Отвечают на вопросы:

01 – звонить при пожаре,

02 – вызвать полицию,

03 – вызвать скорую помощь

Практическая деятельность Музыкальное оформление: «Песенка о машинке» -Молодцы, ребята, вы я вижу будете хорошими водителями. А сейчас я предлагаю сделать машины которыми вы хотели бы управлять.

Организация практической деятельности, индивидуальная работа

-Молодцы, я повешу её в своей школе. Дети работают в парах

Итоговая беседа -Сегодня, в школе, мы много говорили о разных видах транспорта, вспомнили

правила для пассажиров. Перечисляют виды транспорта

Сюрпризный момент -Вы замечательно потрудились. Вы ребята молодцы потрудились от души за ваши старания и умения у меня для вас вознаграждение. Детям раздается сюрприз, прощаются со Светофориком

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Уроки Светофорика»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД