Получи документы

Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Оксана Яценко
Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по плаванию.

Тема : «Поиски золотой рыбки».

Подготовительная к школе группа.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детский сад №10

О. В. Яценко

Публикация «Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы, Тема: „Поиски золотой рыбки“,» размещена в разделах

ст. Каневская, Краснодарский край.

Цель: формировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности у детей.

Программные задачи:

- закреплять плавательные умения и навыки : работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом;

- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно;

- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;

- тренировать дыхательную мускулатуру;

- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей;

- доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Оборудование: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

В. Шаинского на песню «Чунга - чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт, тонущие игрушки (раки – 5 шт,, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, бутылки, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).

Содержание НОД.

И н с т р у к т о р: С добрым утром, с днем прекрасным!

Мы собрались, как на праздник.

Ведь приятно детворе

Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р: Тише, детки, что за стук

В нашу дверь раздался вдруг?

Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н: У меня для вас письмо –

Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р: Почтальон торопился не зря –

Весть принес от морского царя.

Просто так нас не стал бы тревожить,

Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо.

«Я, Нептун, морской Владыка,

Бью челом вам и тоскую:

Водяной – негодник выкрал

Мою рыбку золотую.

А ведь пресная вода

Для малышки так вредна!

Выручайте, помогите!

Рыбку поскорей спасите.

Речные жители помогут

Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и: Да!

И н с т р у к т о р: Тогда – в добрый путь!

Начинаем мы с пруда!

В воду быстро заходите

И места свои найдите.

Имитируем движения,

Подражая, в упражнениях.

По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

1. Подражая лодочке с веслами,

Наклонившись к воде,

Шагаем и гребем руками по воде.

Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

2. Как уточки шагайте

В полуприседе в воде.

Почаще вы ныряйте,

Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

3. Подражая лягушатам,

Прыг – шлеп, прыг – шлеп,

Прыгай весело, дружок!

Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а: Привет, ква – квакствуйте, друзья!

Дорогу укажу вам я,

Что к Водяному приведет.

Но сил сначала наберем –

Все дружно сделаем зарядку.

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

Мячи берите по порядку,

Смотрите, слушайте, вникайте

И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга». Дети выполняют комплекс аквааэробики с мячом «Зарядка лягушат».

1. «Лягушата проснулись и потянулись».

И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

2. «Лягушата приседают, ноги разминают».

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».

И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).

И. п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).

8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».

И. п. : руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И. п. : ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

Л я г у ш к а: Ай да молодцы вы, братцы!

А не сплавать ли нам брассом?

Лягушачий стиль извечный –

Доплывем мы им до речки!

1 задание: Ногами брассом на груди

До бортика плывите.

Согнули ноги, разогнули,

И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание: Руками брассом на груди

Скользите по воде.

Руки в стороны, согнули,

Вместе вынесли вперед,

Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание: Согласовывать движения

Учились на занятиях в воде.

Руки – брассом, ноги - кролем,

Плыть удобно детворе.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

Вам, детвора,

Искать других помощников пора.

Прощайте!

В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

У т к а: Кря, кря, крякствуйте, ребята!

Как вы плаваете ладно!

Нашептала мне лягушка –

Вам, ведь, к Водяному нужно?

А подсказку на себе

Носит рак речной на дне.

Вы его скорей поймайте –

Уткой - ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка - нырка».

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

«Плыть на груди и на спине

С доской в руках вам нужно.

Двигать ритмично и быстрей

Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

Ц а п л я: Давно живу я на болоте!

Здесь просто так никто не ходит.

За рыбкой золотой приплыли?

Едва живая, обессилев,

Она без воздуха морского чуть дышит.

Вы помочь готовы?

Д е т и: Да.

Ц а п л я: Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

Выдох в воду, вдох - и снова

Пузыри пускать готовы!

Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й: Я – Владыка заболотный,

Соответственно и стать.

Но что мне летать охота –

Всем на это наплевать.

Оттого я зол и вреден

И бессовестен совсем.

Вот возьму и за обедом

Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р: Что ты, что ты, Водяной!

Разве ты такой плохой?

Вспомни, как помог Ивану

Чудный выстроить корабль!

Ты не выспался, поди?

Рыбку кушать погоди!

Разберемся, в чем тут дело,

Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й: Посмотрите, что творится –

Замутили всю водицу:

Склянки, банки, тряпки, кринки,

Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень

Хочет влезть на целый день?

Никого здесь не осталось,

Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р: Перестань – ка ты браниться –

Мы очистим всю водицу!

Мусор соберем в два счета –

Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

В о д я н о й: Уважили, спасибо, Водяного.

А к испытаниям иным готовы?

Отдам я рыбку, так тому и быть,

Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й: Как по ночам прекрасны в небе звезды!

Я стар, резвиться мне и прыгать поздно.

Поразвлекайте деда, хоть немножко.

И покажите «звездную дорожку».

Игровое упражнение «Звездная дорожка». По сигналу дети выполняют вдох и, наклоняясь вперед, одновременно ложатся на воду. При этом руки и ноги разводят как можно шире. Лежат в таком положении 10 секунд.

В о д я н о й: Ай – да, дети, вот так мастера!

Чистой стала в озере вода!

Рыбки возвращаются обратно –

Им резвиться в чистоте приятно!

Познакомить вас с рыбками?

Д е т и: Да!

В о д я н о й: Назовете каких без труда?

Дети называют рыб.

И н с т р у к т о р: В водоеме рыбки пляшут –

Хвостиками круть да круть!

Как танцуют детки наши

Хочешь, Водяной взглянуть?

Подарочек прими от них –

Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети исполняют танцевальную композицию по аквааэробике с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).

В о д я н о й: Как светло и ясно на душе!

Я давно не отдыхал уже.

С вами подружиться очень рад,

Увидал отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,

Да еще в воде таких талантливых!

Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,

Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

И н с т р у к т о р: Дети, действуя ловко и смело,

Совершили вы доброе дело:

Нептуну возвратили золотую рыбешку,

Помогли Водяному немножко.

Испытания прошли все на диво,

Вам за это большое спасибо!

Настало время нам проститься,

До новых встреч в воде, друзья!

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

Литература.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.

Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.

В. С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.

С. В. Яблонская, С. А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду.

М., 2008.

М. Д. Маханева, Г. В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду.

М., 2009.

Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД