Оксана Яценко
Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по плаванию.
Тема : «Поиски золотой рыбки».
Подготовительная к школе группа.
Инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР – детский сад №10
О. В. Яценко
Публикация «Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы, Тема: „Поиски золотой рыбки“,» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
ст. Каневская, Краснодарский край.
Цель: формировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
- закреплять плавательные умения и навыки : работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом;
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- тренировать дыхательную мускулатуру;
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей;
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Оборудование: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки
В. Шаинского на песню «Чунга - чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт, тонущие игрушки (раки – 5 шт,, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, бутылки, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).
Содержание НОД.
И н с т р у к т о р: С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде?
Д е т и: Да!
Стук в дверь.
И н с т р у к т о р: Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Кто к нам рвется так беспечно?
Входит почтальон – П е ч к и н.
Здравствуйте, да это Печкин!
П е ч к и н: У меня для вас письмо –
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
И н с т р у к т о р: Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключилось что страшное, может?
Открывает и читает письмо.
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»
И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р: Тогда – в добрый путь!
Начинаем мы с пруда!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.
Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
1. Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.
2. Как уточки шагайте
В полуприседе в воде.
Почаще вы ныряйте,
Побольше пузырей пускайте.
Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.
3. Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
Прыгай весело, дружок!
Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.
В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.
Л я г у ш к а: Привет, ква – квакствуйте, друзья!
Дорогу укажу вам я,
Что к Водяному приведет.
Но сил сначала наберем –
Все дружно сделаем зарядку.
Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги
Мячи берите по порядку,
Смотрите, слушайте, вникайте
И за лягушкой повторяйте!
Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга». Дети выполняют комплекс аквааэробики с мячом «Зарядка лягушат».
1. «Лягушата проснулись и потянулись».
И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
2. «Лягушата приседают, ноги разминают».
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).
И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».
И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».
И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».
И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).
И. п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).
8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».
И. п. : руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И. п. : ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.
Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.
Л я г у ш к а: Ай да молодцы вы, братцы!
А не сплавать ли нам брассом?
Лягушачий стиль извечный –
Доплывем мы им до речки!
1 задание: Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.
Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.
2 задание: Руками брассом на груди
Скользите по воде.
Руки в стороны, согнули,
Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем.
Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.
3 задание: Согласовывать движения
Учились на занятиях в воде.
Руки – брассом, ноги - кролем,
Плыть удобно детворе.
Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.
Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.
Вам, детвора,
Искать других помощников пора.
Прощайте!
В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.
У т к а: Кря, кря, крякствуйте, ребята!
Как вы плаваете ладно!
Нашептала мне лягушка –
Вам, ведь, к Водяному нужно?
А подсказку на себе
Носит рак речной на дне.
Вы его скорей поймайте –
Уткой - ныркой поныряйте!
Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.
Игра «Утка - нырка».
Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».
Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.
И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».
Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.
В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.
Ц а п л я: Давно живу я на болоте!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,
Она без воздуха морского чуть дышит.
Вы помочь готовы?
Д е т и: Да.
Ц а п л я: Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох - и снова
Пузыри пускать готовы!
Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
Появляется В о д я н о й.
В о д я н о й: Я – Владыка заболотный,
Соответственно и стать.
Но что мне летать охота –
Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!
И н с т р у к т о р: Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й: Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.
И н с т р у к т о р: Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор».
Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.
В о д я н о й: Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям иным готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых
обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й: Как по ночам прекрасны в небе звезды!
Я стар, резвиться мне и прыгать поздно.
Поразвлекайте деда, хоть немножко.
И покажите «звездную дорожку».
Игровое упражнение «Звездная дорожка». По сигналу дети выполняют вдох и, наклоняясь вперед, одновременно ложатся на воду. При этом руки и ноги разводят как можно шире. Лежат в таком положении 10 секунд.
В о д я н о й: Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!
Познакомить вас с рыбками?
Д е т и: Да!
В о д я н о й: Назовете каких без труда?
Дети называют рыб.
И н с т р у к т о р: В водоеме рыбки пляшут –
Хвостиками круть да круть!
Как танцуют детки наши
Хочешь, Водяной взглянуть?
Подарочек прими от них –
Танец рыбок золотых!
Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети исполняют танцевальную композицию по аквааэробике с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).
В о д я н о й: Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.
Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.
И н с т р у к т о р: Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
Литература.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
В. С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
С. В. Яблонская, С. А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду.
М., 2008.
М. Д. Маханева, Г. В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду.
М., 2009.