МААМ-картинки

Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Оксана Яценко
Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по плаванию.

Тема : «Поиски золотой рыбки».

Подготовительная к школе группа.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детский сад №10

О. В. Яценко

Публикация «Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы, Тема: „Поиски золотой рыбки“,» размещена в разделах

ст. Каневская, Краснодарский край.

Цель: формировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности у детей.

Программные задачи:

- закреплять плавательные умения и навыки : работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом;

- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;

- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно;

- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;

- тренировать дыхательную мускулатуру;

- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;

- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей;

- доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Оборудование: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

В. Шаинского на песню «Чунга - чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт, тонущие игрушки (раки – 5 шт,, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, бутылки, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).

Содержание НОД.

И н с т р у к т о р: С добрым утром, с днем прекрасным!

Мы собрались, как на праздник.

Ведь приятно детворе

Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р: Тише, детки, что за стук

В нашу дверь раздался вдруг?

Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н: У меня для вас письмо –

Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р: Почтальон торопился не зря –

Весть принес от морского царя.

Просто так нас не стал бы тревожить,

Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо.

«Я, Нептун, морской Владыка,

Бью челом вам и тоскую:

Водяной – негодник выкрал

Мою рыбку золотую.

А ведь пресная вода

Для малышки так вредна!

Выручайте, помогите!

Рыбку поскорей спасите.

Речные жители помогут

Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и: Да!

И н с т р у к т о р: Тогда – в добрый путь!

Начинаем мы с пруда!

В воду быстро заходите

И места свои найдите.

Имитируем движения,

Подражая, в упражнениях.

По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

1. Подражая лодочке с веслами,

Наклонившись к воде,

Шагаем и гребем руками по воде.

Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

2. Как уточки шагайте

В полуприседе в воде.

Почаще вы ныряйте,

Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

3. Подражая лягушатам,

Прыг – шлеп, прыг – шлеп,

Прыгай весело, дружок!

Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а: Привет, ква – квакствуйте, друзья!

Дорогу укажу вам я,

Что к Водяному приведет.

Но сил сначала наберем –

Все дружно сделаем зарядку.

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

Мячи берите по порядку,

Смотрите, слушайте, вникайте

И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга». Дети выполняют комплекс аквааэробики с мячом «Зарядка лягушат».

1. «Лягушата проснулись и потянулись».

И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

2. «Лягушата приседают, ноги разминают».

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».

И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

И. п. : стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

И. п. : стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».

И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).

И. п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).

8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».

И. п. : руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И. п. : ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

Л я г у ш к а: Ай да молодцы вы, братцы!

А не сплавать ли нам брассом?

Лягушачий стиль извечный –

Доплывем мы им до речки!

1 задание: Ногами брассом на груди

До бортика плывите.

Согнули ноги, разогнули,

И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание: Руками брассом на груди

Скользите по воде.

Руки в стороны, согнули,

Вместе вынесли вперед,

Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание: Согласовывать движения

Учились на занятиях в воде.

Руки – брассом, ноги - кролем,

Плыть удобно детворе.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

Вам, детвора,

Искать других помощников пора.

Прощайте!

В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

У т к а: Кря, кря, крякствуйте, ребята!

Как вы плаваете ладно!

Нашептала мне лягушка –

Вам, ведь, к Водяному нужно?

А подсказку на себе

Носит рак речной на дне.

Вы его скорей поймайте –

Уткой - ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка - нырка».

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

«Плыть на груди и на спине

С доской в руках вам нужно.

Двигать ритмично и быстрей

Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

Ц а п л я: Давно живу я на болоте!

Здесь просто так никто не ходит.

За рыбкой золотой приплыли?

Едва живая, обессилев,

Она без воздуха морского чуть дышит.

Вы помочь готовы?

Д е т и: Да.

Ц а п л я: Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

Выдох в воду, вдох - и снова

Пузыри пускать готовы!

Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й: Я – Владыка заболотный,

Соответственно и стать.

Но что мне летать охота –

Всем на это наплевать.

Оттого я зол и вреден

И бессовестен совсем.

Вот возьму и за обедом

Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р: Что ты, что ты, Водяной!

Разве ты такой плохой?

Вспомни, как помог Ивану

Чудный выстроить корабль!

Ты не выспался, поди?

Рыбку кушать погоди!

Разберемся, в чем тут дело,

Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й: Посмотрите, что творится –

Замутили всю водицу:

Склянки, банки, тряпки, кринки,

Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень

Хочет влезть на целый день?

Никого здесь не осталось,

Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р: Перестань – ка ты браниться –

Мы очистим всю водицу!

Мусор соберем в два счета –

Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

В о д я н о й: Уважили, спасибо, Водяного.

А к испытаниям иным готовы?

Отдам я рыбку, так тому и быть,

Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й: Как по ночам прекрасны в небе звезды!

Я стар, резвиться мне и прыгать поздно.

Поразвлекайте деда, хоть немножко.

И покажите «звездную дорожку».

Игровое упражнение «Звездная дорожка». По сигналу дети выполняют вдох и, наклоняясь вперед, одновременно ложатся на воду. При этом руки и ноги разводят как можно шире. Лежат в таком положении 10 секунд.

В о д я н о й: Ай – да, дети, вот так мастера!

Чистой стала в озере вода!

Рыбки возвращаются обратно –

Им резвиться в чистоте приятно!

Познакомить вас с рыбками?

Д е т и: Да!

В о д я н о й: Назовете каких без труда?

Дети называют рыб.

И н с т р у к т о р: В водоеме рыбки пляшут –

Хвостиками круть да круть!

Как танцуют детки наши

Хочешь, Водяной взглянуть?

Подарочек прими от них –

Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети исполняют танцевальную композицию по аквааэробике с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).

В о д я н о й: Как светло и ясно на душе!

Я давно не отдыхал уже.

С вами подружиться очень рад,

Увидал отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,

Да еще в воде таких талантливых!

Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,

Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

И н с т р у к т о р: Дети, действуя ловко и смело,

Совершили вы доброе дело:

Нептуну возвратили золотую рыбешку,

Помогли Водяному немножко.

Испытания прошли все на диво,

Вам за это большое спасибо!

Настало время нам проститься,

До новых встреч в воде, друзья!

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

Литература.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.

Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.

В. С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.

С. В. Яблонская, С. А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду.

М., 2008.

М. Д. Маханева, Г. В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду.

М., 2009.

Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по плаванию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД