МААМ-картинки

Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»

Ольга Штенцова
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»

Цель: Совершенствование знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

-Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», «большой – маленький».

-Упражнять детей в разных видах ходьбы, ползании с опорой на ладони, равновесии, метании вдаль, развивать мелкую моторику.

-Совершенствовать слуховое восприятие

Публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Птички маленькие и большие“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей желание заботиться о птицах. ОБОРУДОВАНИЕ: птицы- игрушки или картинки (воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, физкультурное оборудование: ворота, султанчики, мешочки для перешагивания, скамья, две массажные дорожки разной длины, две кормушки, блюдо с крупными и мелкими зернами, индивидуальные тарелки для каждого ребенка.

ХОД

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: На улице светит солнышко. А мы с вами солнышку рады? Я вас приглашаю на веселую прогулку. Как мы оденемся?

Дети: ответы детей

(звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Шагаем, идем на носочках (по длинной дорожке идут маленькие ножки,перешагиваем через лужи (мягкие мешочки, идем по скамейке (по мостику, через большие ручейки). (На дереве воробей) Воспитатель: Ребятки, вы ничего не видите? Кто это сидит? И, правда, это воробей. В гости к нам прилетел. Какой воробей?

Дети: коричневый, маленький.

Воспитатель: Что есть у воробья?

Дети: крылья, лапки, хвост, клюв.

Воспитатель: Сколько хвостов, крыльев? Хоть у воробья есть лапки, шагать он не умеет, только прыгает. Вот так. А давайте, и мы попрыгаем как воробышки. Какие крылышки у воробья?

Дети: маленькие

Воспитатель: Покажите. Полетели воробышки, крыльями машут, зернышки нашли, сели, поклевали (имитация). Хорошо с воробушком поиграли, пусть он на веточке посидит, а мы дальше пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, пока мы играли, сколько тучек надуло, давайте их султанчиками разгоним, берите в каждую ручку по султанчику,поднимите высоко и машите ими сильней, не получается, тогда попробуем подуть – вдох глубокий (показ воспитателя) и дуем на тучки, вот здорово - убежали тучки.

(Звучит карканье вороны)

Воспитатель: А это кто к нам пожаловал? Что за гостья? Да вот же она! Кто это? Какая ворона? (сравниваем с воробьем)Кто больше? Какие у вороны крылья? Какой у нее голос? (грубый) Хотите поиграть с вороной?

П. И. «ВОРОБЬИ И ВОРОНА»

(«подлетает» сорока)

Воспитатель: Кажется, к нам снова гостья летит, как думаете, кто?

Дети: сорока

Воспитатель: Какая сорока? Сколько стало птиц на полянке?

Дети: много

СОРОКА: Что я видела, что я видела, сколько птиц летает, большие, маленькие, черные, разноцветные…

Воспитатель: Подожди, сорока, не трещи, объясни лучше, где ты их видела?

СОРОКА: Пойдете по длинной дорожке, проползете под ветками деревьев, там их и увидите.

Воспитатель: Ребята, какую дорожку нам надо выбрать?

Дети: длинную

Воспитатель: Где она? (дети выбирают.) идем по дорожке на носочках, потянемся. А вот и ветки дерева наклонились, на коленки вставайте и проползайте.

(подходим к мольберту, на которой картинки голубя и дятла).

Воспитатель: Какие красивые птички! Как называется эта птичка?

Дети: дятел, у него на голове шапочка красная

Воспитатель: А это кто?

Дети: голубь, он разноцветный

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня встретили? Сколько птиц?

Дети: много

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать всех этих птиц

Дети: зимующие, они зиму с нами проводят

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли жилось птицам зимой?

Дети: им холодно, голодно

Воспитатель: Как мы им помогали?

Дети: кормили

Воспитатель: Сейчас мы их тоже покормим. Я приготовила зернышки, да только они все перемешались. Смогут ли маленькие птички их съесть?

Дети: нет, они могут подавиться

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами разберем зернышки: на маленькую кормушку высыплем маленькие зернышки, а на большую большие, для крупных птиц (деятельность детей) - Какие мы с вами молодцы! А гулять пойдем и повесим эти кормушки на дерево.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД