Приложение МААМ

Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»

Ольга Штенцова
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

-Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», «большой – маленький».

-Упражнять детей в разных видах ходьбы, ползании с опорой на ладони, равновесии, метании вдаль, развивать мелкую моторику.

-Совершенствовать слуховое восприятие

Публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Птички маленькие и большие“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей желание заботиться о птицах. ОБОРУДОВАНИЕ: птицы- игрушки или картинки (воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, физкультурное оборудование: ворота, султанчики, мешочки для перешагивания, скамья, две массажные дорожки разной длины, две кормушки, блюдо с крупными и мелкими зернами, индивидуальные тарелки для каждого ребенка.

ХОД

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: На улице светит солнышко. А мы с вами солнышку рады? Я вас приглашаю на веселую прогулку. Как мы оденемся?

Дети: ответы детей

(звучит фоновая музыка)

Воспитатель: Шагаем, идем на носочках (по длинной дорожке идут маленькие ножки,перешагиваем через лужи (мягкие мешочки, идем по скамейке (по мостику, через большие ручейки). (На дереве воробей) Воспитатель: Ребятки, вы ничего не видите? Кто это сидит? И, правда, это воробей. В гости к нам прилетел. Какой воробей?

Дети: коричневый, маленький.

Воспитатель: Что есть у воробья?

Дети: крылья, лапки, хвост, клюв.

Воспитатель: Сколько хвостов, крыльев? Хоть у воробья есть лапки, шагать он не умеет, только прыгает. Вот так. А давайте, и мы попрыгаем как воробышки. Какие крылышки у воробья?

Дети: маленькие

Воспитатель: Покажите. Полетели воробышки, крыльями машут, зернышки нашли, сели, поклевали (имитация). Хорошо с воробушком поиграли, пусть он на веточке посидит, а мы дальше пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, пока мы играли, сколько тучек надуло, давайте их султанчиками разгоним, берите в каждую ручку по султанчику,поднимите высоко и машите ими сильней, не получается, тогда попробуем подуть – вдох глубокий (показ воспитателя) и дуем на тучки, вот здорово - убежали тучки.

(Звучит карканье вороны)

Воспитатель: А это кто к нам пожаловал? Что за гостья? Да вот же она! Кто это? Какая ворона? (сравниваем с воробьем)Кто больше? Какие у вороны крылья? Какой у нее голос? (грубый) Хотите поиграть с вороной?

П. И. «ВОРОБЬИ И ВОРОНА»

(«подлетает» сорока)

Воспитатель: Кажется, к нам снова гостья летит, как думаете, кто?

Дети: сорока

Воспитатель: Какая сорока? Сколько стало птиц на полянке?

Дети: много

СОРОКА: Что я видела, что я видела, сколько птиц летает, большие, маленькие, черные, разноцветные…

Воспитатель: Подожди, сорока, не трещи, объясни лучше, где ты их видела?

СОРОКА: Пойдете по длинной дорожке, проползете под ветками деревьев, там их и увидите.

Воспитатель: Ребята, какую дорожку нам надо выбрать?

Дети: длинную

Воспитатель: Где она? (дети выбирают.) идем по дорожке на носочках, потянемся. А вот и ветки дерева наклонились, на коленки вставайте и проползайте.

(подходим к мольберту, на которой картинки голубя и дятла).

Воспитатель: Какие красивые птички! Как называется эта птичка?

Дети: дятел, у него на голове шапочка красная

Воспитатель: А это кто?

Дети: голубь, он разноцветный

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня встретили? Сколько птиц?

Дети: много

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать всех этих птиц

Дети: зимующие, они зиму с нами проводят

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли жилось птицам зимой?

Дети: им холодно, голодно

Воспитатель: Как мы им помогали?

Дети: кормили

Воспитатель: Сейчас мы их тоже покормим. Я приготовила зернышки, да только они все перемешались. Смогут ли маленькие птички их съесть?

Дети: нет, они могут подавиться

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами разберем зернышки: на маленькую кормушку высыплем маленькие зернышки, а на большую большие, для крупных птиц (деятельность детей) - Какие мы с вами молодцы! А гулять пойдем и повесим эти кормушки на дерево.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Штенцова (УИ 217354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД