Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа) (9 фото)

Елена Килимник
НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)

Цель:

сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

познание – углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Опасный лёд»; развивать логическое мышление;

Публикация «НОД по познавательно-речевому направлению „Опасный лёд!“ (средняя группа)» размещена в разделах

безопасность – формировать представления детей об опасности нахождения людей на тонком льду в весенний период;

социализация – формировать представления о нравственных нормах жизни: крепкой дружбе, взаимопомощи и послушании;

коммуникация – совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них;

чтение художественной литературы – рассказывание сказки «Опасный лёд»;

художественное творчество – развивать творчество, фантазию детей при выполнении аппликации по теме;

здоровье – воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

атрибуты к показу настольного театра (куклы – смешарики - Нюша, Крош, Пин, макет пруда, покрытого льдом, макет берёзы); дидактическая игра «Опасный лёд»; карточки с изображением ледяных объектов, кусочки льда, салфетки по количеству детей, мягкая игрушка «солнышко», материалы для выполнения аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите волшебство?

- А хотите, чтобы прямо сейчас в группе оно произошло?

- Для этого нужно произнести волшебные слова: один, два, три, волшебство произойди!

(воспитатель кружится вокруг себя, пока дети произносят волшебные слова. Надевает на себя колпак волшебной феи.)

НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я волшебница Вода, меня к вам сказка привела. А со мной пришли мои волшебные льдинки. Они, как и я, умеют превращаться. Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки?

От чего же они могут стать водой?

Давайте проверим!

Подержите немного льдинки в руках. Что с ними происходит? Почему?

Фото «Опасный лёд!»
НОД по познавательно-речевому направлению  (средняя группа) - фото

Я вам хочу рассказать одну удивительную историю о превращении льда, усаживайтесь поудобнее

(дети полукругом садятся на стулья).

Фея: - Я покажу вам сказку «Опасная прогулка»

(показ настольного театра).

Фото №1 Цель сформировать у детей знание об опасности которая может быть связана со льдом а также умение правильно поступать в ситуациях сопряженных с этой опасностью

Фея: Наступила весна. Всё ярче и ярче светит солнышко. Крош, радуясь теплу, надел коньки и пошёл кататься на пруд без разрешения родителей. Его мама и папа ушли за билетами на лесной праздник, ему строго-настрого наказали не выходить на пруд. По дороге он встретил свою подружку – Нюшу.

Крош: - Пойдём кататься на коньках на наш пруд? Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло!

Нюша обрадовалась такому предложению, надела коньки, и друзья пошли на пруд. Когда они пришли, то увидели, что вокруг пруда катается на лыжах их друг Пин.

Крош: - Привет,Пин! Снимай лыжи, надевай коньки, пошли с нами кататься.

Пин: - Нет, я не буду кататься, мне мама не разрешает. Она говорит, что лёд уже тонкий, можно провалиться!

Крош: - Нет, неправда. Я вчера катался, лёд был очень крепкий.

Пин: - Я, всё равно, не буду без разрешения взрослых кататься на льду. Я лучше вокруг пруда на лыжах.

И Пин поехал по накатанной лыжне. А Крош и Нюша закружились по льду пруда на коньках.

Крош: - Хорошо-то как!

А лёд, между тем, поскрипывал и потрескивал под острым лезвием коньков. Во время вращения Крош не удержался на ногах, и со всего маха грохнулся на лёд. И тут случилась беда…

Крош провалился под лёд. Он барахтался в воде, цеплялся за края льда, но лёд всё время обламывался. Нюша бросилась на помощь другу, протянула ему руку и, раз - оказалась в воде. На их счастье Пин оказался рядом. Ему помогло то, что он был на лыжах. Лёд под широкими лыжами не проваливался. Пин протянул друзьям лыжную палку. Пин один не мог справиться с барахтающимися в воде друзьями, силы его заканчивались. Но на их счастье, по дороге возвращались родители Кроша. Увидев, что их сынок и Нюша тонут, папа бросился к ним, взяв с собой длинную верёвку. Крош и Нюша ухватились за неё и выбрались из проруби. К вечеру у Кроша и Нюши поднялась высокая температура, и начался сильный кашель. Непослушные друзья заболели и не попали на лесной веселый праздник. А смелому Пину папа подарил билет на этот праздник.

Вопросы по просмотренному настольному театру:

• Как вы думаете, почему сказка называется «Опасная прогулка»?

• А почему лёд оказался тонким?

• Правильно ли поступили медвежонок Крош и Нюша? Почему?

• Кого из наших сказочных героев можно назвать смелым? Почему?

• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Пина и папы Кроша?

• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Выводы:

• Необходимо всегда слушаться взрослых.

• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.

Фея: - Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Это игра «Сложи картинку».

Давайте разделимся на 2 команды, каждая получит конверт с разрезными картинками, которые нужно сложить и объяснить, что на них изображено.

(на картинках сюжеты по безопасности детей на льду, опасность сосулек).

Фото №2 Задачи познание углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки Опасный лёд

Фея: Вы отлично справились с этим заданием! А у меня ещё есть одно задание, и я думаю, что вы с такой же лёгкостью справитесь и с ним!

На этих карточках изображен лед в разных видах (каток, замерзший пруд, сосульки и др.).

Фото №3 Конспекты занятий НОД развивать логическое мышление Публикация НОД по познавательно речевому направлению Опасный лёд средняя группа размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности

Я предлагаю вам раскрасить и вырезать из бумаги силуэт человечка и поместить его на ту карточку, на которой изображено безопасное место.

Фото №4 ОБЖ в детском саду Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Лед Фото №6 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Развитие речи

Итог занятия:

Подвести итоги о том, что весенний лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. Отметить продуктивную деятельность детей.

Фея: - Ребята, мне пора возвращаться в свои сказки, а вам в детский сад к своим воспитателям. Для этого надо произнести волшебные слова

(см. ранее).

На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о безопасности человека, которую вы со своими воспитателями рассмотрите и прочитаете завтра. Спасибо вам большое!

(Фея вращается вокруг себя, снимает колпак, «превращается» в воспитателя.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД