Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Раиса Блинова
НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к поэтическим произведениям

Развивающие : развивать внимание, память и нравственные чувства:доброту и взаимопомощь.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию, Чтение произведения К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас детей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологическая установка; чтение стихотворения воспитателем и другое-ребёнком;рассматривание иллюстраций.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, активизация речевой деятельности, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: музыкальная игра; учить сравнивать два неравных предмета, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше».

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная с педагогом и детьми деятельность, поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД: Книги, написанные К. И. Чуковским, сюрпризный момент (витамины, зайцы разные по величине.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, с интересом слушает новое произведение, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями данного произведения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Проявляет самостоятельность

2. Отвечает на вопросы

3. Сопереживание

4. Эмоционально реагирует

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание. Рассматривание книг. Сравнение зайцев. Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах.

Сравнивать знакомые предметы по величине («больше, меньше»).

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация. Игровая ситуация. Развивать внимание, память и нравственные чувства:доброту и взаимопомощь.

Коммуникация Беседа. Обогащать словарь детей. Формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе ласковых слов для маленького зайчика.

Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей.

Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Музыка Плясовая музыка. Развивать музыкальный слух, выполнять упражнения под музыку.

Физическая культура. Физминутка. Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения.

Чтение нового про-изведения. Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержа-ние, сопереживать героям.

Воспитывать интерес к поэтическим произведениям

План НОД

1. Вводная часть: 2 мин.

Психологическая установка.

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть: 10 мин.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Физминутка

Ответы на вопросы по содержанию произведение

Встреча с зайчихой и зайчонком

Описание зайчонка ласковыми словами

3. Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрприза

Длительность НОД - 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

1. Вводная часть.

Психологическая установка.

Создание проблем-ной ситуации.

Определение цели.

Содержание:

Воспитатель:

Машина быстро мчится:

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

Илья: В мире не бывает

Доктора добрей.

Всем он помогает:

Доктор-друг детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и на стол (санитарный инвентарь). Как вы думаете, про кого мы сейчас будем говорить? Кому нужны эти предметы?

А теперь посмотрите на стенд и скажите, кто написал эти книги? (К. И. Чуковский).

А сегодня я вам прочитаю о самом знаменитом докторе. Книгу о нём написал тоже К. И. Чуковский, называется «Айболит».

2. Основная часть.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Физминутка

Ответы на вопросы по содержанию произведение

Встреча с зайчихой и зайчонком

Описание зайчонка ласковыми словами (Воспитатель читает неторопливо, меняет темп речи, выразительно)

Воспитатель: Понравился вам доктор Айболит?

Какой он был? (Добрый доктор Айболит)

-Кто-то стучится в дверь. Пойду, посмотрю, кто к нам при-шёл? Вносит двух зайцев - одного большого, а другого- маленького. (зайчиха шепчет воспитателю на ухо, как – будто что то говорит)

-Вы от доктора пришли? Ваш зайчик здоров? (Читает отрывок про зайца)

-Садитесь и послушайте, как доктор лечил других зверей. Айболит получил телеграмму : «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!»

-Куда поспешил доктор Айболит (В Африку, на Лимпопо). Какое слово интересное, повторите! Это слово не простое, а волшебное. Доктор должен запомнить, а то в Африку не по-падёт без этого слова. (Читает четверостишие)

-Кто ему помогал в пути (волки, кит на море и в горах - орёл.) (Зачитывает эти места, с показом этих персонажей)

-Звери в Африке ждут доктора «О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?» «Приехал! Приехал! Ура! Ура!»

-Как лечил Айболит зверей? (Ставил им градусники, кормил шоколадками, гоголем- моголем.)

-Интересно, что такое гоголь-моголь? Это яйца, взбитые с сахаром, очень вкусно! (проводится показ).

Давайте скажем — гоголь-моголь! (Повторяют индивидуально и хором.)

Воспитатель зачитывает эти отрывки, а последние две строчки все дети повторяют хором:

Все здоровы!

«И пошли они смеяться Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!»

-Мы тоже повеселимся и попляшем (Включает запись плясовой музыки, дети пляшут вместе с воспитателем.)

-Дети садитесь, успокойтесь. Посмотрите на наших гостей. Что можно про них сказать? (Это зайки их двое, они разные, один большой, другой – маленький)

-Значит, и называть их надо разными словами. Как можно назвать большого? (Заяц, зайчиха). – Кого она с собой привела? (Маленького сыночка.) - Как его можно называть? (Придумывают ласковые слова для малыша) - Какие хорошие, ласковые слова. Они подходят для маленького зайчика. Давайте повторим их ещё раз. (Повторяют индивидуально и хором.)

-Зайчик очень обрадовался эти словам и совсем выздоровел. Давайте похлопаем, порадуемся за него.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрприза

Воспитатель: -Зайчик здоров, а как же другие наши зверята и куклы? Может быть они тоже больны? Для того, чтобы их лечить нужно выбрать врача. Нам зайчиха-мать хочет что-то сказать (Воспитатель делает вид что слушает зайчиху и передаёт её слова детям). (Воспитатель называет имена детей, которые лучше всех отвечали на вопросы по тексту. Назначает одного врачом, одного санитаром, и т. д.)

-Нам что-то хочет сказать ещё и малыш (Воспитатель делает вид что слушает зайчика и передаёт его слова детям.)

-Ему очень понравились ласковые слова про него. (И тоже называет имена детей.) А они будут помощниками доктора.

-И хочет отблагодарить вас за это, у него есть сюрприз для вас!

Раздача витаминов.

Звучит спокойная мелодия.

Длительность НОД: 15 минут

Список литературы:

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2- я младшая группа.

К. И. Чуковский «Айболит»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» 1. Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатели. 2. Срок реализации – одна неделя, краткосрочный. 3. Тип проекта – познавательно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Блинова (УИ 150707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД