Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о перелетных птицах?»

Лариса Ахременко
НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о перелетных птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

"Что мы знаем о перелетных птицах?"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с особенностями биологии птицы.

2. Пополнить знания детей о строении и расположении гнезд птиц.

3. Уточнить знания детей о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепить понятие "перелетные птицы".

Публикация «НОД по познавательному развитию „Что мы знаем о перелетных птицах?“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход занятия

Залетает в приемную самолет. Обратить внимание, какой он необычный. На самолете что-то написано.

- Ребята, хотите узнать, кто отправил нам его? Отгадайте загадку.

Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса,

их под звон и гомон птичий Охраняет кто? (лесничий)

- Лесничий, ребята, предлагает отравиться на экскурсию в лес и быть его помощникамиюннатами. А чтобы все видели, что вы юннаты, он изготовил для вас эмблемы.

Звучат в грамзаписи "Голоса весеннего леса". Заходим в экологическую комнату, предлагаю вдохнуть, обратить внимание, какой воздух свежий, как светло и просторно в лесу.

1. Как вы думаете, почему в лесу так весело поют птицы?

2. Зачем птицы прилетают к нам весной? (свить гнезда, выкормить птенцов)

3. Как называют таких птиц? (перелетные)

4. Почему их называют перелетными? (они приспособлены к жизни в теплых краях, летом они легко находят себе корм, (какой, выводят птенцов; украшают нашу жизнь пением; оберегают посевы, леса от вредителей, а с похолоданием птицы улетают в дальние края, т. к. для них нет корма).

5. А как птицы находят дорогу обратно? (по звездам, солнцу, по приметным местам)

- Сейчас вы встретитесь с птицами, которые прилетают к нам весной. Как мы назовем их одним словом? (перелетные)

А загадки вам в этом помогут:

1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь,

А зовется птица. (грач).

(дети рассказывают, что они знают о граче) 2. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его. (скворец)

(скворцы прилетают вслед за грачами, занимают скворечники, а кому не досталось скворечника, занимают дупла, селятся под крышей домов, имеют желтый клюв)

3. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

(жаворонок - певчая птица, с хохолком на голове. Рассмотреть гнездо, которое сделано из травы и листьев; объяснить, где устраивает гнездо жаворонок)

4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик над окном

Из травы и глины. (ласточка)

(ласточка прилетает к нам теплом, из далекой Африки, ловит насекомых на лету, вьет гнезда из травы и глины над крышей домов, хвост вилочкой)

5. Яркая, приметная,

В голубеньком беретике, Буро-красная манишка,

А росточком - с воробьишку. (зяблик)

(ярко-окрашенное оперенье, устраивает гнезда на деревьях, гнездо в виде чашечки, певчая птица)

6. Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

(кукушка не вьет гнезд, подкладывает яйца в гнезда других птиц, питается мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не клюют, тем самым приносит пользу лесу)

- А как поет кукушка? (звукоподражание)

- А знаете ли вы, что кукует только самец? Самки на его песню тихо отвечают "кли-кли-

кли". (предложить сначала мальчикам произнести "ку-ку", а девочкам тихо ответить "кли-кликли")

- А сейчас мы с вами поиграем. Кто правильно ответит на вопрос, тот превратится в птицу :

1. Хвост вилочкой у кого? (шапочка ласточки дается ребенку)

2. Какая птица прилетает первой?

3. Желтый клюв у кого?

4. Устраивает гнездо в траве?

5. Певчая птица с ярким опереньем?

6. Подкладывает яйца в чужие гнезда?

- Вот вы все превратились в птиц. Что птицы днем делают? (летают, добывают корм, а ночью? (летят в свои гнезда) Когда вы услышите слово "день" - будете летать, искать корм; а когда услышите слово "ночь" - полетите в свои гнезда. Вспомните, где какая птица устроила себе гнездо, и кто какая птица из вас, не ошибитесь.

После игры спросить детей:

- Дети, а что вокруг нас, чего мы не видим? А можно воздух почувствовать? Когда?

- А почему человек не может взлететь? (дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь

взлететь)

Продемонстрировать падение двух листов бумаги. Один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист медленно. (гладкий лист легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь)

Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний предложить пройти в "ЛЕСНУЮ ШКОЛУ".

Предложить птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).

Вопросы:

1. Чем перышки отличаются друг от друга?

2. Какое из них согревает птичку и называется пуховым?

3. Где на теле у птицы растут пуховые перья?

4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым?

5. Легкое оно или тяжелое?

6. Почему оно легкое?

7. Где на теле у птицы есть маховые перья?

Затем показать на примере веера, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.

Физминvтка

Руки подняли и помахали Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти стряхнули Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

- А что еще делает птицу легкой? Как она ест - много или мало? Часто или редко? Делается

вывод о том, что помогает птице летать по воздуху.

Птицы летают, потому что у них:

1. широкие крылья и хвост;

2. легкие перья с полым стержнем;

3. жесткие маховые перья;

4. птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто.

Дети приглашаются на поляну, появляется волшебная птица, которая живет в лесу у Лесничего. Она говорит ребятам, что наблюдала за их экскурсией по лесу и была восхищена знаниями детей о перелетных птицах. Хвалит тех, кто хорошо рассказывал.

- А сейчас тот, кому птица на ладошку сядет, что интересного узнал, расскажет.

- Ребята, а у волшебной птицы есть птенцы, они уже подросли и хотят жить у вас, Лесничий

вам их дарит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о перелетных птицах?»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о перелетных птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ахременко (УИ 133107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД