Марина Савина
Конспект НОД по познавательному развитию «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о космических полётах, о космонавтах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю. А. Гагарин. Подвести к понятию того, что космонавтом может быть только здоровый. Образованный настойчивый и бесстрашный человек, развивать память. Воображение, расширять кругозор детей. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев-космонавтов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Детям о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: создание стендов с портретами космонавтов и иллюстрациями о космосе. Чтение познавательной литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Подготовка ребёнка – монитора с рассказом о героях космоса.
Наглядный материал: иллюстрации и портреты космонавтов, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети: Дорожку, асфальт или траву, а может землю.
Воспитатель: -а если посмотреть вверх, что увидим?
Дети: Небо, солнце, а ночью луну и звёзды
Воспитатель: Земля и небо –это наша планета земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья. Но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, узнаете, если отгадаете загадку.
• Ночь уже не так темна, если светит нам (Луна).
• Белые цветочки на синем платочке. Вечером расцветают, а утром увядают (Небо и звёзды)
Воспитатель: -Куда хотели лететь люди?
Дети:- К звёздам и на Луну.
Воспитатель:- Самая большая звезда – это наше Солнце, оно освещает и согревает нашу планету – Землю. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите их и прикрепите на наше звёздное небо.
Дети называют: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран. Берут по очереди планеты называют и прикрепляют.
Воспитатель: - Люди давно мечтали полететь в космос. Что такое космос?
Дети:- Космос- это пространство за пределами земли.
Воспитатель: -Для полётов в космос изобрели ракеты и космические корабли.
Функциональное упражнение «Ракета».
Воспитатель: -Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Выберем «космонавта» с помощью считалки. И так, «космонавт» занимает место в «корабле»- на стул, а мы будем «мотором» этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнём «запускать» ракету.
Дети сначала тихо говорят: «У-У-У», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «Ух» подрыгивают и поднимают руки вверх. ведущий может попросить детей повторить «запуск», если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.
Воспитатель открывает стенд с портретами космонавтов и иллюстрациями.
Воспитатель: - Кто же в России придумал первую ракету? Об этом нам расскажет Полина.
Рассказ Полины:
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.
(Показ портрета учёного).
Задумал он сконструировать летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить. И только через много-много лет другой учёный – конструктор Сергей Павлович королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.
Воспитатель: -А про космический спутник нам расскажет сейчас Кирилл.
Рассказ Кирилла:
В первом космическом спутнике полетели в космос собаки.
(показ портрета учёного и космического спутника).
А потом под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года в первые в мире в космос полетел человек Ю. А. Гагарин. (Показ фотографий). День, когда наша страна отправила первого человека в космос, стал великим праздником. Ю. А. Гагарин открыл дорогу в космос для жителей планеты Земля.
Воспитатель: -Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети:- Здоровым, сильным, выносливым.
Воспитатель: - Правильно, космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.
Динамическая пауза.
(Проводит ребёнок)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень. Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить и сесть опять.
Воспитатель: -Всё чаще экипажи космических кораблей международные: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях.
Упражнение «Двое с одним мелком»
Воспитатель: -Давайте ребята и мы поработаем дружно парами.
(Дети с помощью жетонов находят себе пару). Необходимо на листе бумаги вдвоём нарисовать одну картину «Солнце и облака». Рисовать нужно одновременно, одним и тем же мелком. пары должны договариваться, что каждый будет рисовать. Но нужно, чтобы оба постоянно держали мелок в руке, не выпуская.
Дети выполняют работу под музыку. Как только она закончится, работа завершена.
Воспитатель: -Молодцы. Ребята, все справились с заданием, работали дружно, договаривались.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в космос летали не только мужчины-космонавты, но и женщины. Это Валентина Терешкова, Светлана Савицкая. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Давайте ребята ещё потренируемся чтобы быть похожими на космонавтов.
Словесная игра «Составь предложение».
Составьте предложение по двум опорным словам: Земля-Солнце»;
«Земля-Луна»; «космонавт-ракета»; «космос- планета» и т. д.
Воспитатель:- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, и дальше будьте настойчивыми и старательными, когда вы вырастите и станете взрослыми, будете работать на Луне, т. к. она ближайшая соседка нашей Земли.