Светлана Щербакова
НОД по ФЭМП «Отряд «Юные космонавты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формирование элементарных математических представлений.
Закрепить знание детей цифр от 1 до 10.
Соотносить предмет с цифрой.
Упражнять в умении называть соседей числа.
Закрепить пространственные отношения «между», «посередине».
Развивать глазомер, умение находить предметы больше (меньше).
Продолжать упражнять в конструировании из геометрических фигур.
Закреплять знания геометрических фигур.
Публикация «НОД по ФЭМП „Отряд „Юные космонавты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе в клетку.
Упражнять в понимании смысла пространственных отношений (вправо, вверх).
Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать умение конструировать из геометрических фигур по силуэту.
Развивать геометрическую зоркость.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Развивать любознательность.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Закрепить знания о планетах Солнечной системе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Развитие речи:
Продолжать развивать речь детей, как средство общения
Продолжать формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Продолжать развивать умение слушать ответы своих сверстников, не перебивая.
Продолжать учить детей слушать вопросы педагога, отвечать на них полным ответом.
Совершенствовать умение вести диалог не только с педагогом, но и с сверстниками.
Чтение художественной литературы:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Совершенствовать умение детей внимательно слушать стихи.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку в ходе дидактических игр.
Развивать терпение, умение доводить начатую игру до конца.
Воспитывать привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Здоровье:
Продолжать следить за здоровьем детей, за осанкой.
Проводить физкультминутки.
МАТЕРИАЛ:
Цифры от1до10;
Планеты;
Геометрические фигуры по количеству детей;
Фигурки инопланетян к игре «Какого инопланетянина не достаёт»;
Тетради в клетку;
Карандаши;
Эмблемы;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ознакомление с космосом, планетами;
Чтение книг о космосе;
Заучивание стихов о космосе;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры на математические темы;
Слушание музыки и песен о космосе.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ.
1. Звучит «Космическая музыка –«релакс»
– Какой праздник мы отмечаем в апреле месяце?
- Кто такие космонавты?
- Ребята, вам пришло приглашение вступить в космическое общество «Юные космонавты»
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И конечно очень смелым.
- Вы готовы выполнить задания или пройти испытания, чтобы стать юными космонавтами?
2. На ковре разложены планеты, не на своих орбитах от солнца. Рядом с каждой планетой расположены цифры от 1 до 9.
- Ребята, вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет.
- А сколько планет в нашей Солнечной системе? (9)
- Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Все планеты находятся на своих орбитах и свернуть с орбиты они не могут.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они солнцем согреты.
-Посмотрите, у нас в космосе произошла путаница, кто то перемешал все планеты.
- Исправьте, пожалуйста, ошибки и расставьте планеты на свои орбиты.
- Назовите самую большую планету. На орбите, под каким номером от солнца вращается Юпитер? (Юпитер, №5)
- Назовите самую маленькую планету. Какой её номер? (Плутон, №9)
- Назовите планету самую близкую к солнцу. (Меркурий)
- Назовите планету между 6-ой планетой и 8-ой. (Уран, №7)
- Назовите планету, которая находится между Венерой и Марсом?
- Посмотрите на планеты, как вы думаете, на какой планете очень жарко?
- Почему?
- На какой планете очень холодно?
- Почему?
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Но только на Земле
Мир жизнью заселён.
- Вы хорошо справились с первым испытанием. Знаете названия планет, их расположение. И я вам предлагаю пройти следующее испытание.
3. – В полёте, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Назовите их.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех кто любит труд.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
- Ребята, какими вы должны быть, чтобы стать космонавтами? (умным, трудолюбивым, дружелюбными, здоровыми, весёлыми, смелыми и т. д.) Выставляю пентаграммы по которым дети рассказывают какими должны быть космонавты.
4. На ковре, для каждого ребёнка по кругу разложены напольные подушки, перед подушками лежит тонированный в голубой цвет листа ватмана (на нём дети конструируют ракету, с правой стороны на каждого ребёнка подносы с геометрическими фигурами.
- Каждый космонавт должен хорошо знать свою ракету.
- Вы сможете построить свою ракету? (Дети из геометрических фигур конструируют ракету по своему желанию). Дети выполняют поставленную задачу под музыку «Космическая музыка – релакс»
Мы построим, мы построим,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт.
- Какие геометрические фигуры использовали при конструировании ракеты?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько кругов?
- Давайте пройдём вокруг и посмотрим, какие вы сконструировали ракеты. У вас получились хорошие ракеты.
- Это испытание вы тоже прошли на отлично.
5. Физкультминутка «Будем космонавтами»
- Космонавт должен быть сильным.
Раз, два – стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре – скоро взлёт (Дети разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (Дети делают круг руками)
Космонавтам нужен год,
Но дорогой нам не страшно (Дети разводят руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают и разгибают руки в локтях).
Пролетая над Землею (Поднимают руки вверх и машут,
Ей передадим привет!
6. Дидактическая игра «Какого инопланетянина не достаёт?»
- Посмотрите, кто к нам прилетел?
- Кто же это?
- В космосе можно встретить инопланетян. Они могут вас запутать, поэтому следующее испытание на внимание.
- Сколько инопланетян прилетело на землю?
- Все они одинаковые?
- Обратите внимание, один инопланетянин отсутствует. Надо его найти и вернуть на место?
- Почему вы выбрали этого инопланетянина?
- Испытание пройдено! Вы все оказались очень внимательными!
7. Дидактическая игра «Графический диктант».
- Космонавты должны уметь делать записи в бортовом журнале. Задание для юных космонавтов : вам нужно проложить маршрут ракеты от начала полёта до планеты.
- Возьмите в руки карандаши, найдите точку старта ракеты. От этой точки одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо…. А сейчас самостоятельно закончите космический маршрут ракеты.
- Молодцы! Вы прошли все испытания.
- Какие задания и испытания вы проходили?
- Вы внимательные, ловкие. Смелые, знаете правила космонавтов, можете прокладывать путь ракеты. Вас всех принимают в клуб «Юные космонавты». Под музыку Алексея Рыбникова «Марш космонавтов», детям раздаются эмблемы о принятии в Отряд «Юные космонавты».