Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
Игрушки : зайка, 3 медведя, картинки: ящик, ящерица, щука; аудиозапись А. Шаинского «Голубой вагон».
Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ про игрушку, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Развивать звуковую культуру речи.
Вхождение в игровую ситуацию:
Дети сегодня мы с вами поедем в лес на поезде. Давайте выберем машиниста (под музыку А. Шаинского «Голубой вагон» дети отправляются в «лес»)
Затруднения в игровой ситуации.
Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, кто это нас встречает?
Публикация «НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Зайка-Ушастик, а вон к нам идут медведи. Посмотрите, они все разные.
Давайте сядем на полянку и познакомимся со зверями.
Похожи ли они друг на друга?
Зайчик- Ушастик хочет рассказать вам о своем друге, а вы послушайте внимательно и узнайте, о ком это он рассказывает.
Он самый большой, коричневый, плюшевый. У него большие лапы и уши, черные глаза - пуговки.
Правильно, это папа медведь. Какие вы внимательные. Зайчик описал медведя очень подробно, указал цвет, размер, из чего сделан.
Открытие нового способа действия.
Игра «Угадай кто?»
Ушастик сидит спиной к детям и игрушкам. Вызванный ребенок выбирает себе медведя и сочиняет описательный рассказ. Если ребенок затрудняется, другие дети ему помогают. Ушастик отгадывает, про какого медведя составлен рассказ. Вызываются несколько желающих.
Физкультминутка.
Все дети лошадки:
«Конь меня в дорогу ждет, бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой, пышной сказочно красивой.
Быстро на коня вскочу, не поеду, полечу.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Дети, Ушастик приготовил вам задание. Найти в словах звук Щ.
На столе лежат картинки: ящик, ящерица, щука.
Дети называют слова и говорят, где находится звук Щ.
Зайчик поочередно представляет своих друзей медведей. В рассказе забывая упомянуть о каком- нибудь существенном признаке описания и дети называют его.
Закрепление.
Дети провожают Зайчика и медведя по домам. Большого медведя в большую берлогу, поменьше в среднюю, а маленького в маленькую. Около каждого домика есть подсказки и дети объясняют почему, они так решили.
А паровоз уже торопиться вернуться. Машинист ждет своих пассажиров. Дети прощаются с медведями и зайчиком и едут назад в детский сад под веселую музыку.
Итог.
Дети понравилось вам в лесу? Хотите еще там побывать? Что вам запомнилось?