Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование:

Игрушки : зайка, 3 медведя, картинки: ящик, ящерица, щука; аудиозапись А. Шаинского «Голубой вагон».

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ про игрушку, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Развивать звуковую культуру речи.

Вхождение в игровую ситуацию:

Дети сегодня мы с вами поедем в лес на поезде. Давайте выберем машиниста (под музыку А. Шаинского «Голубой вагон» дети отправляются в «лес»)

Затруднения в игровой ситуации.

Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, кто это нас встречает?

Публикация «НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя» размещена в разделах

Зайка-Ушастик, а вон к нам идут медведи. Посмотрите, они все разные.

Давайте сядем на полянку и познакомимся со зверями.

Похожи ли они друг на друга?

Зайчик- Ушастик хочет рассказать вам о своем друге, а вы послушайте внимательно и узнайте, о ком это он рассказывает.

Он самый большой, коричневый, плюшевый. У него большие лапы и уши, черные глаза - пуговки.

Правильно, это папа медведь. Какие вы внимательные. Зайчик описал медведя очень подробно, указал цвет, размер, из чего сделан.

Открытие нового способа действия.

Игра «Угадай кто?»

Ушастик сидит спиной к детям и игрушкам. Вызванный ребенок выбирает себе медведя и сочиняет описательный рассказ. Если ребенок затрудняется, другие дети ему помогают. Ушастик отгадывает, про какого медведя составлен рассказ. Вызываются несколько желающих.

Физкультминутка.

Все дети лошадки:

«Конь меня в дорогу ждет, бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой, пышной сказочно красивой.

Быстро на коня вскочу, не поеду, полечу.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дети, Ушастик приготовил вам задание. Найти в словах звук Щ.

На столе лежат картинки: ящик, ящерица, щука.

Дети называют слова и говорят, где находится звук Щ.

Зайчик поочередно представляет своих друзей медведей. В рассказе забывая упомянуть о каком- нибудь существенном признаке описания и дети называют его.

Закрепление.

Дети провожают Зайчика и медведя по домам. Большого медведя в большую берлогу, поменьше в среднюю, а маленького в маленькую. Около каждого домика есть подсказки и дети объясняют почему, они так решили.

А паровоз уже торопиться вернуться. Машинист ждет своих пассажиров. Дети прощаются с медведями и зайчиком и едут назад в детский сад под веселую музыку.

Итог.

Дети понравилось вам в лесу? Хотите еще там побывать? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. «Составления рассказа на тему скороговорок». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ П/с: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; учить строить.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя
Опубликовано: 18 июля 2013 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию: составление описательных рассказов про игрушку с опорой на образец и вопросы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД