Наталья Сертакова
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.
Дать характеристику погоды, учить уметь отгадывать загадки об осенних явлениях в природе.
Учить замечать происходящие изменения в природе.
Видеть красоту осенних дней. Воспитывать любовь к природе.
Ход НОД
Вхождение в игровую ситуацию:
Ребята, к нам прилетел лист клена, ему очень хочется узнать какая сегодня погода.
Поможем ему?
Посмотрите в окно. Какое сегодня небо?
Есть ли солнце? Оно светит?
Теплее или холоднее сегодня или вчера?
Публикация «„Сезонные изменения в природе“, НОД по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Затруднения в игровой ситуации:
Кленовый листик: Ребята, а почему все мои братья были зеленые, а теперь стали желтые и красные7
Что случилось с травой? Цветут ли какие-нибудь растения?
Дети: Трава пожелтела. Растений цветущих нет
Листик: А птицы, какое у них поведение? Какие у них заботы?
Дети: Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
Листок: Я вам предлагаю рассмотреть две картины (лето и осень). Как вы думаете, какое время года изображено на них? Почему вы так думаете?
Дети рассматривают картинки, сравнивают.
Листик: Осенью идут дожди. Бывают дожди и летом. Вспомните, отличается летний дождь, от осеннего.
Дети: Летом дождик теплый, падает крупными каплями, после него растения и деревья тянутся вверх к солнышку, цветы распускаются, пахнет прохладой. Лужи быстро высыхают. А осенью, дождь моросит, идет долго, холодный, грязно на улицах, земля пропитывается влагой, деревья стоят понурыми.
Листик: А как одеты люди летом и осенью/выставляется 2 картинки –люди летом и осенью? Почему?
Дети сравнивают и отвечают.
Открытие нового знания:
Воспитатель: Наблюдая за природой, мы с вами установили, что основное изменение похолодание. Осенью в природе происходит много изменений. В начале осени бывают теплые солнечные дни. Чем глубже осень, тем становится все холоднее и холоднее. Вслед за похолоданием изменяются и осадки. В начале осени дожди могут быть кратковременными, но все чаще небо заволакивают темные облака. В такие дни небо кажется низким и серым. Моросит мелкий холодный дождь. Бывают дни, когда вместе с дождем, все чаще падает снег. Становится холоднее и вода в водоемах.
От частых осенних дождей намокла почва, а к концу осени она стала замерзать.
Включение нового знания в систему знаний ребенка:
Кленовый лист принес вам загадки, отгадайте их, какие явления природы в них загаданы и найдите ответы среди картинок :
Без ног, без рук, По свету рыщет, поет, да свищет. (ветер)
Его просят, его ждут, а как прилетит –прятаться начнут. (дождь)
Падают с ветки золотые монетки (осенние листья)
Физминутка
А теперь поиграем с нашим листиком в подвижную игру «Солнышко и дождик». Эта игра народная, ее сочинили люди.
Народ сочинял приметы о погоде, вот послушайте:
В осеннее ненастье, семь погод во дворе –
Сеет, веет, крутит, мутит
И рвет, и льет, и снизу метет.
Почему семь погод на дворе? Что это значит?
Дети объясняют значение приметы.
Воспитатель: А вы знаете, как называются братцы – осенние месяцы?
Дети называют (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Закрепление:
Воспитатель: Осень тоже бывает ранняя, золотая и поздняя.
Как вы думаете, почему ее назвали золотой? Давайте вспомним стихи, где осень действительно золотая.
Осталось сосем немного и на землю упадут посланцы Зимы, а пока светит солнце, пойдем те с вами на улицу любоваться осенью.
Итог:
Выйдя на улицу нам надо отыскать приметы осени. Назовите их:
Дети: изменилась окраска листьев на деревьях;
Пожелтела трава;
Люди одевают теплую одежду;
Опадают листья с деревьев;
Птицы собираются улетать в теплые края.
Понравилось вам играть с листиком? Давайте его отпустим, пусть прилетает к нам еще раз.