Венидиктова Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу Гуково»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Дети входят в зал под музыку «Изумрудный город»
Восп: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть в этом зале! Проходите! Ребята кажется мы с вами получили голосовое письмо. (звонок) Давайте посмотрим кто же нам звонит.
Слайд2. : Звучит музыка и на экране появляется девочка Элли: «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! На наш домик налетел сильный ураган, и мы с моим верным другом Тотошкой потерялись. Я нигде не могу его найти. Возможно он попал именно в ваш город. Вы можете это узнать и найти его? Я очень на вас надеюсь!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по городу Гуково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Вопс: Ну что ребята, поможем Элли? Может быть и правда Тотошка попал в наш город? Попробуем это узнать. У меня как раз есть карта нашего города Гуково, сейчас мы ее рассмотрим и наметим маршрут нашего движения. А за каждое выполненное задание, вы будете получать подсказки, которые помогут найти Тотошку.
Достаем и смотрим карту на столе
Восп: Ребята посмотрите на карту и попробуйте прочитать названия улиц нашего города.
Ответы детей.
Восп: Какие вы молодцы! Ну вот с картой города мы уже познакомились, Можно отправляться в путь. Но прежде давайте договоримся, что каждое посещенное нами место, мы будем отмечать флажками. Это нужно для того, чтобы мы с вами не запутались в поисках. Давайте посмотрим какое первое здание у нас на пути. Это почта, туда и направимся.
Дети шагают и говорят: По маршруту мы идем
В место нужное придем!
Слайд 3 На экране здание почты снаружи
Восп: А вот и наша почта! Ребята а вы знаете для чего нужна почта? А кто работает на почте?
Восп: Сейчас мы зайдем и узнаем у почтальона, чем он нам может помочь и что он знает о Тотошке.
Пен: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть у себя на почте! И могу помочь вам в поисках Тотошки., но для этого вы должны отгадать мои загадки.
Слайд 4. Пен загадывает загадки о почте и ее работе, на экране появляются отгадки после ответа детей.
1. Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик)
Восп: Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали.
2. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Слайд 5.
3. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
(конверт)
4. Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь –
За море умчится.
(Письмо)
Пен: Какие вы Молодцы! Все загадки мои отгадали! За это дарю вам букву. Она поможет вам найти Тотошку.
На экране появляется буква «О»
Восп: Как интересно на почте, но к сожалению Тотошки здесь нет!
Спасибо тебе Пен. До свидания! А вот и первую подсказку получили! Давайте теперь пройдем к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться дальше. А букву оставим на столе возле карты.
Подходим к карте.
Восп: Смотрите следующее место на нашем пути это Библиотека. Вы знаете что такое библиотека и для чего она нужна? Готовы ее посетить? (ответы детей) Тогда в путь!
Поем песенку и шагаем. По маршруту мы идем
В место нужное придем!
Восп: А вот и библиотека! Зайдем посмотрим?
Слайд 6
На экране появляется здание библиотеки снаружи с табличкой. Внутри появляется библиотекарь из сказки «Вовка в тридевятом царстве».
Слайд 7
Библиотекарь: Здравствуйте ребята! Как я счастлива, что вы посетили нашу библиотеку. Я тоже вам могу помочь найти Тотошку, но для этого я хочу проверить ваши знания. У нас проходит выставка «Знаменитые люди нашего города!» Узнаете ли вы их? А сможете ли назвать чем они так прославились?
Восп: Ребята вы готовы?
Слайд 8.
На экране появляются фото, а дети отвечают кто это и чем они прославились.
- Белоусов Александр Никифорович – поэт, написал стихи о родной стране, о шахтёрах и их нелёгком труде, о городе Гуково и прекрасных людях- земляках.
- Маркелов Кирилл Семёнович – бригадир шахтеров, его бригада добыла 1 млн. тонн угля.
- Калинин Юрий Алексеевич – художник, «Почётный гражданин города», награждён Золотой медалью имени Шолохова.
- Микулин Леонид Иванович – основатель музея Шахтерского труда, Почётный гражданин города
- Колесников Анатолий Тимофеевич - заслуженный тренер России, его ученики стали чемпионами страны и Европы по бегу, баскетболу, футболу.
Восп: Да ребята, у нас в городе очень много знаменитых людей, которые прославили его!
Слайд 9.
Библиотекарь: Как замечательно вы справились с заданием! Теперь я хочу подарить вам букву, думаю она вам пригодится
На экране появляется буква «В»
Восп: В библиотеке очень интересно, но Тотошки здесь тоже нет. Спасибо вам большое! До свидания!
Ребята давайте подойдем к нашей карте, оставим там полученную букву и посмотрим куда будем двигаться дальше.
Дети: Следующее здание – это школа!
Восп: Правильно! Отправляемся?
Поем песенку и шагаем По маршруту мы идем
В место нужное придем!
Восп: Вот мы и пришли. Это школа! А вы знаете для чего нужна школа? А кто в ней учится? Вы готовы в нее зайти?
Слайд 10
На экране здание школы.
Слайд 11.
Появляется тетушка Сова.
Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Я уже наслышана о том, что вы ищете пропавшего Тотошку. Я вам тоже готова помочь, чем смогу, но сначала хотела бы с вами поиграть. Вы согласны со мной поиграть в игру, которая называется «Лента времени»?
Восп: Ребята, я уже слышала о такой игре, я вам расскажу, что нужно делать. Вы должны вспомнить историю нашего города. Перед вами картинки с изображением нашего города в разные времена. Вам нужно расставить их на вот эту ленту в том порядке, в котором появлялся наш город. Готовы?
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку.
Восп: Как хорошо вы знаете историю создания своего города.
Слайд 12
Тетушка Сова: Вы справились просто замечательно! Держите и от меня подсказку! На экране выплывает буква «Г»
Восп: Спасибо вам тетушка сова! Ребята, Тотошка здесь тоже не появлялся и нам пора двигаться дальше! Мне кажется вы немного утомились с этими поисками. Давайте устроим небольшой перерыв. Скажите а где можно отдохнуть у нас в городе? А у нас есть парк, вы помните как он называется? (в парке «Капитошка»). Правильно, туда и пойдем, думаю там мы сможет немного отдохнуть.
Слайд 13
физминтука «Пловцы» :
К морю быстро мы спустились,
наклонились и умылись,
1-2-3-4, вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
делать так руками нужно:
вместе раз — это брасс,
один, другой — это кроль;
все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Тотошку искать идем за мной
(дети повторяют движения.)
Восп: Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Давайте обратимся к карте и посмотрим, где мы с вами еще не были.
(ответы детей)
Восп: Я предлагаю заглянуть в музей шахтерской славы. Согласны?
Поем и шагаем в музей По маршруту мы идем
В место нужное придем!
Восп: А вот и наш городской музей шахтерской славы.
Слайд 14
На экране здание музея.
Появляется Экскурсовод – профессор.
Экскурсовод – профессор. : Я очень рад приветствовать вас в нашем музее. Посетите его и за это вы получите награду.
Восп: Ребята зайдем на экскурсию? Садитесь поудобнее, думаю сейчас будет что-то интересное.
Слайд 16
Видео рассказ о музее.
Восп: Ребята, что нового для себя вы сейчас узнали в музее, а вы запомнили кто же является героем СССР?
Да правильно! Это Омельченко Алексей Иванович, в честь него названа даже улица в нашем городе.
Слайд 17
Экскурсовод – профессор. : Ну что ребята понравилось вам в нашем музее? Тогда я дарю вам еще одну букву, думаю она вам пригодится.
На экране появляется буква «У».
Восп: Спасибо вам большое за такую интересую экскурсию и конечно же за подсказку. К сожалению, Тоштошка здесь тоже не появлялся, поэтому нам пора идти дальше! И следующим местом куда мы отправимся, как подсказывает нам карта будет площадь Ленина. Может Тотошка спрятался там? Давайте пойдем и проверим?
Поем и шагаем под песенку По маршруту мы идем
В место нужное придем!
Слайд 18
На экране появляется площадь Ленина.
Восп: Вот мы и на площади Ленина! Ребята, а кто из вас знает, почему она так называется?
(ответы детей)
Слайд 19
Появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята! Я уже знаю, что вы хотите найти Тотошку. Но здесь его нет. Я готов вам помочь, если вы справитесь с моим заданием! Вам нужно из всех предложенных картинок выбрать памятники нашего города и назвать их. Если справитесь, то получите букву.
Восп: Думаю, что все вместе мы справимся с этим заданием! Ребята выбирайте памятники нашего города, выставляйте их и называйте.
Восп: В нашем городе очень много интересных памятников, которые напоминают нам о прошлом города.
Дети выполняют задание
Слайд 20
Знайка: Молодцы! Держите и от меня посказку!
На экране появляется буква «О»
Восп: Ребята посмотрите на нашей карте осталось всего одно не отмеченное место. Назовите это место.
Дети: Это шахта!
Восп: Вы совершенно правы! Давайте скорее отправимся туда, может быть Тотошка именно там?
Поем песенку По маршруту мы идем
В место нужное придем!
Слайд 21
На экране появляется здание шахты, терриконы.
Восп: Ребята вот мы с вами и на шахте. Скажите а что вы знаете о шахте?
(ответы детей)
Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить:
1. Кто работает на шахте?
2. Что добывают в шахте?
3. Для чего нужен уголь, где его используют?
4. А что это такое? (картинка террикон)
Возле шахты очень часто встречаются терриконы, а вы знаете из чего он состоит? На экране появляется террикон. Рядом стоит макет террикона – конус из бумаги
Восп: Ребята, посмотрите а вот это и есть террикон. Это и есть кусочки породы, из которых состоит террикон. Но он такой мрачный, серый. А что можно сделать, чтобы он стал красивым? Правильно, давайте его украсим. А как вы думаете, чем можно украсить? (ответы детей)
Восп: Правильно! Посмотрите, у меня в волшебной коробке есть заготовки для цветов. Давайте его украсим цветами. (открываю коробку)Посмотрите, на эти заготовки, какую форму они имеют? Правильно, форму квадрата, но для цветов нам нужен круг. Как получить эту форму? Правильно нужно срезать у квадрата углы. Затем приподнимаем лепестки от центра к верху, отрываем липкую ленту на обратной стороне и клеем к террикону. Вот так. Всем понятно. Выбирайте себе понравившийся цвет и приступаем к работе
Под тихую спокойную музыку дети выполняют задание.
Дети украшают террикон готовыми цветами п
Восп: Ребята вы так замечательно украсили террикон, он изменился до неузнаваемости. За это я тоже подарю вам последнюю букву.
Слайд 23
а в это время на экране появляется последняя буква «К»
Восп: Ребята, Давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось?
Дети складывают из букв город «ГУКОВО»
Дети: Это же наш город – Гуково!
Слайд 24
надпись «ГУКОВО»
Восп: Получается, что Тотошка действительно потерялся в нашем городе, а где же он может быть?Слайд 25
На экране неожиданно появляется Тотошка со звонким лаем.
Восп: Ой, Ребята посмотрите, а вот и Тотошка нашелся, он наверное почувствовал аромат наших цветов и вышел к нам. Но Тотошку нужно вернуть к Элли. Мудрый Гудвин прислал нам волшебные слова, произнеся которые мы поможем Элли с Тотошкой вернуться домой. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. «Раз, два, три Элли с Тотошкой домой верни»
Слайд 26 Ребята вам понравилось наше путешествие! До скорых встреч!