Ирина Белокрылова
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Кто в берлоге спит зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животного, образ его жизни. Закреплять представления детей о жизни медведя в лесу зимой. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в жизни медведя в зимний период.
Развивать память, внимание. Пополнять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что вокруг нас.
Оборудование: мягкие игрушки (мишка большой и маленький, зайка, простынь белая для сугроба, иллюстрации диких животных.
Публикация «НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „Кто в берлоге спит зимой?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, воспитатель открывает дверь там сидит зайка у него в лапках картинки животных.
Воспитатель : ребята посмотрите кто к нам в гости пришел! Это?
Дети: зайка.
Воспитатель : давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайка!
- а почему ты такой грустный зайка?
Зайка: у меня перепутались картинки. Помогите мне их разложить в две коробки.
Воспитатель : не переживай зайка мы тебе поможем! Поможем зайке? (да)
Давай свои картинки.
Дети называют животных и проговаривают, где они живут.
Зайка: ребята как называются животные, которые живут со мной в лесу? (дикие)
-какие молодцы! А хотите я вам загадаю загадку?
Он в берлоге спит зимой, под высокою сосной.
А когда прейдет весна
Он проснется ото сна.
Дети: медведь (иллюстрация)
Воспитатель : зайка ты с медведем живешь в одном лесу расскажи нам про него.
Зайка: с удовольствием расскажу.
Медведь постоянно бродит в лесу. Он ищет себе еду. Он очень любит ягоды, фрукты, корешки, грибы и траву. Осенью медведь ищет место где сделать себе берлогу. Когда найдет под корягой начинает рыть берлогу лапами. Когда берлога готова медведь укладывается спать. Там его засыпает снегом.
Медведицы тоже себе готовят берлогу и спят всю зиму. Когда наступает сильный мороз, у нее рождаются медвежата. К весне они подрастают. Весной, когда пригреет солнышко медведица с медвежатами выходят из берлоги.
Звучит музыка М. Раухвергер «Мишка»
Воспитатель : зайка ты опять плачешь?
Зайка: не это не я плачу. А кто же плачет?
Воспитатель : да это - же мишутка.
- здравствуй мишутка.
Мишутка: здравствуйте все! А куда это я попал? Где мой дом? Я хочу кушать! Я хочу спать! (плачет)
Воспитатель : ты мишутка не плачь мы тебя покормим, с тобой поиграем. Спать уложим.
Физминутка.
Ходит мишка косолапый
У него болят все лапы вместе с мишкой разомнемся
И зарядкою займемся.
1 -2 выше голова
3-4 лапы шире.
5-6 можно сесть
7 -8 повторить попросим.
Воспитатель : оставайся у нас мишутка тебе понравилось?
Мишутка: да мне понравилось но я хочу к маме (плачет)
Зайка: не плачь я знаю где твоя мама. И помогу дойти до дома.
Все вмести подходят к берлоге воспитать кладет мишутку к маме. Уходят.
Воспитатель : ну вот мишка уснул и проспит до конца зимы.
Зайка :тише – тише не шумите
Потому что спит медведь,
Он все лето корм искал,
А к зиме он подустал.
Звучит колыбельная дети тихо садятся на стулья.
- Ребята мне так было весело с вами, но я останусь в лесу. А в подарок хочу вам оставить свои картинки и моих запасов. (морковки)
Дети: - спасибо зайка!
Воспитатель : - спасибо тебе зайка приходи к нам еще.