Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к царице Водице»

Светлана Мусраиловна
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к царице Водице»

Тема: «В гости к Царице водице».

Цели: Уточнить расширить знания детей о воде, ее свойствах: (жидкость без вкуса, цвета, запаха, формы).

- выявить знания детей о растительном и животном мире реки Терек;

- познакомить с круговоротом воды в природе;

- развивать экологическую культуру, речь, мышление, любознательность, познавательный интерес, навыки проведения исследовательской работы – умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной;

- социальные навыки;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „В гости к царице Водице“» размещена в разделах

- способствовать формированию нового человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действии по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.

- воспитывать патриотические, нравственные стороны – гордость за свой народ.

Активизация словаря: Активизировать в речи слова – прилагательные, существительные, глаголы, преобразовывать слова в ед. ч, во мн. ч.

Обогащение словаря: бурная, многоводная, круговорот.

Материал: прозрачные, стеклянные стаканчики, ноутбук, иллюстрации с изображением обитателей реки.

Горные породы: глина, гравий, песок, галька, камень, нитки для плетения орнамента.

Предварительная работа.

Беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение занятий – исследовательская работа. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Проведение игр о воде: Какая бывает «вода». «Волшебная палочка». Заучивание отрывка из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дары Терека», Рыжов «Вы слыхали о воде».

Методы и приемы.

Беседа: «Для чего нужна вода», вопросы, ответы детей, отгадывание загадок, чтение стиха.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми: с Айдамиром, Дианой, Эллиной (активизировать в ходе занятий с помощью ворпосов).

Ход занятия.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие –

Ответы детей.

Воспитатель: В путешествие мы возьмем карту. Посмотрите на карту. Что занимает большую часть земли?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом на карте обозначена вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько океанов на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Перечислите.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто покажет материки на карте?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться тем, что наша великая Россия находится на самом большом материке по площади и омывается 12 марями. Давайте вспомним название морей.

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы пойдем дальше, вы узнаете, отгадав мои загадки.

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Кто знает отгадку?

2. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

Дети пишут отгадку.

3. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят разбегутся. (Дождь)

4. Этот дом не деревянный.

Не из камня этот дом.

Он прозрачный и стеклянный

Все жильцы в нем знаменитые плавцы. (Аквариум)

Прочтите первые буквы (Вода). Идем в гости к воде.

Физминутка (музыка – шум воды).

- обследуем дно реки (ходьба друг за другом);

- идем тихо (руки на поясе, на носках);

- не наступаем на скользкие камни (ходьба с высоким поднимание колен);

- обойдем водоросли (ходьба змейкой);

- увидали вдруг угля, побежали не спеша (легкий бег змейкой);

- а потом ужа признали (ходьба);

- и на место тихо сели (садятся на место).

Водитель : Около Земли покрыто водой. Многие ученые считают: жизнь началась в море миллионы лет назад, вода осталась домом для многих животных и растений. Богата и наша республика своими внутренними водами. Название каких рек вы знаете?

Дети: Терек, Акбаш, Дейка, Курп, Шалушка, Нальчик, Лескен, Баксан, Малка – самая длинная река, ее называют «мать рек».

Воспитатель: Вспомните название озер.

Дети: 1. Голубое озеро – уникальное создание природы.

2. Секретное

3. Озеро Шадхурей

4. Тамбуканское озеро – соленое озеро – более 100 озер.

I. Поиграем в игру «Один –много» (река, дождь, облако, море, лужа, озеро, туман, берег, лед).

II. Изменим слово в предложении: «Я сижу на берегу реки»

Воспитатель: Говоря о богатствах водных ресурсов, о реках нельзя не вспомнить о самой крупной реке Кавказа – Терек. Река Терек берет свое начало в Грузии в ледниках горы Золга – Лох и впадает в Каспийское море. Что вы можете рассказать о реке Терек?

Дети: Вода в реке темно-серого цвета, мутная, многоводная, быстротечная, глубокая, широкая река.

Воспитатель: В воде содержится частички горных пород: глина, галька, песок, соль, ил, гравий. В реке живут животные – хищные жуки, водомерки, плывунцы, пиявки, растительноядные головастики, лягушки, змеи, черепахи, раки, моллюски с мягким телом, которые они прячут в раковинах. Хищные рыбы: окунь, щука, усач терский, толстолобик, карп, сазан, пескарь, сом. На берегу реки живут млекопитающие: ондатра, бобр, выдра, норка, хорек. Можно встреть птиц: (музыкальные голоса птиц) аиста, цаплю, журавля, дикую утку, гуся. На берегу растет: тополь, ива, орешник, шиповник, терн, облепиха. Много стихов и произведений посвятили писатели, описывая Терек.

Дети: Отрывок из стихов М. Ю. Лермонтова «Дары Терека»

Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слезы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит:

Физминутка: Рыбка

Рыбка, рыбке говорила

плавниками шевелила,

чтобы быть здоровой, гладкой

будем делать мы зарядку –

хлоп налево, хлоп направо

мы стройны как королевы

будем хвостиком вилять

раз, два, три, четыре, пять

два подскока, три хлопка

головою два кивка, раз, два.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные без воды гибнут, она нужна для умывания, приготовления пищи, мытья посуды, стирки.

Воспитатель: В каком состоянии вода находится в природе - жидком, твердом, газообразном?

Круговорот воды.

Исследовательская деятельность.

Пар – это тоже вода. Попробуем нагреть воду (вода постепенно начинает нагреваться). Что с ней происходит? Она кипит, шипит, булькает. А какая кипящая вода? Горячая? Что поднимается? Пар. Если сильно нагреть, то вода превращается в пар. – Пар это тоже вода.

Вспомним некоторые свойства воды – жидкая, без запаха, цвета….

В воде родиться, воды боится соль – куда делась – значит, вода растворитель. Какие вещества растворяются? Некоторые не растворяются. Познакомимся … на след. зан.

Справка для детей и взрослых.

Воспитатель: Я дам сейчас интересную справку. Она грустная, но вы должны знать об этом, чтобы бережнее относиться к великому дару природы – пресной воде. На земном шаре (показываю глобус) 60% потребляемой пресной воды, переработанной, т. е. очищенной и только 40% - это натуральная чистая пресная вода. Из всего мирового запаса пресной воды 25% находится на территории России – это огромное богатство для нашей страны.

Скажите, пожалуйста, как мы должны себя вести, чтобы сберечь этот бесценный дар?

Физминутка: К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись 1,2,3,4

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно:

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой это кроль

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Республика богата не только реками, но и народными умельцами, традициями, бытом. Сейчас дети покажут, как они научились плести пальцами.

Пальчиковая игра: К Жене гости прибежали

Все друг другу руки жали

Здравствуй Жора, здравствуй Жанна

Рад Сережа, рад Снежана

Не хотите ль пирожок

Может коржик, иль рожок,

Вот драже вам на ладошку

Все берите понемножку

С руки все стряхнули крошки

И захлопали ладошки.

Плетение – плоская тесьма, пятилепестковый.

Скоро мы будем праздновать всемирный день Здоровья и я вас поздравляю с эти праздником. С Днем Здоровья! (на экран).

(Членами Всемирной организации здравоохранения стали около 200 государств мира).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе Задачи : - совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа; - совершенствовать навык слогового чтении;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека» Цель: Продолжать формировать понятие город. Задачи: Закреплять и расширять представление о Воронеже..

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект прогулки по осеннему огороду «В гости к царице огородов — капусте»Конспект прогулки по осеннему огороду «В гости к царице огородов — капусте» Конспект прогулки «В гости к царице огородов – Капусте» (прогулка по осеннему огороду) Воспитатель: Вербицкая В. Ю. Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «К зиме в гости» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме. Развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к царице Водице»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 07:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД