МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Экологическая конференция!» (региональный компонент) (2 фото)

Татьяна Хадыка
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Экологическая конференция!» (региональный компонент)

Цель: - Донести до сознания детей мысль о том, что человек

в ответе за состояние окружающей его природы;

Задачи:

- Развивать способность детей выявлять и моделировать

отношения человека к природе на основе его

представлений об ответственности за окружающее,

согласно принципу «не навреди»;

- Учить находить в проблемной ситуации причину,

следствие и решение проблемы;

- Воспитывать желание дать «вторую жизнь»

бросовому материалу и желание доставить радость

малышам.

Оборудование: - плакаты: «Карта реки Дон»

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Экологическая конференция!“ (региональный компонент)» размещена в разделах

- значки специалистов-участников конференции;

- значки «разрешено», «не разрешено»;

- рыбки на липучках;

- бросовый материал: пластиковые бутылки,

стаканы, тарелки, пробки и т. д.

- краски, кисти, баночки для воды, клей,

ножницы, салфетки для рук;

- материалы для опытов:

№1 - вода, песок, вата, 2 бутылки,2 воронки;

№2 - глубокий таз, поролон, пипетка,

4 шприца, чернила;

- информационная справка о неразлагающихся

отходах;

- легкая музыка для физминутки и для

продуктивной деятельности;

Методы и приемы:

• Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение)

• Наглядный метод (демонстрация опытов, показ иллюстраций, показ схемы работы завода).

• Практический метод (самостоятельное изготовление игрушек из бросового материала)

Ход занятия.

(Занятие начинается в группе, затем переходит в музыкальный зал).

1. Вводная часть.

Постановка проблемы:

«Сегодня в нашем городе начинает работу научно-исследовательская конференция, на которую собрались ученые, писатели, журналисты, для того, чтобы решить вопросы охраны природы.

Мы с вами тоже приглашены на эту конференцию. Хотели бы вы принять в ней участие? Тогда нам нужно приготовиться. На эту конференцию съедутся экологи, зоологи, врачи санэпидстанции,

лаборанты. Сейчас мы с вами наденем специальные значки и отправимся в зал».

(Дети надевают специальные значки, определяющие их принадлежность к тем или иным участникам конференции. Они

занимают места в зале, где расставлены стулья полукругом. Воспитатель надевает значок «Директор завода»).

Воспитатель: - А кто такие зоологи? А экологи? Лаборанты? Объясните. (Дети объясняют).

- Теперь мы должны выбрать специалиста, который будет работать на компьютере…

- Итак, начинаем! В настоящее время много проблем связано с тем, что человек оказывает на природу негативное воздействие: загрязняет воду, воздух, почву. Многие виды животных истреблены и полностью исчезли с лица земли.

- А как обстоят дела у нас в городе?

- Оператор, дайте картинку на экран.

(Оператор «набирает» на клавиатуре картинку. Выставляется план

реки Дон. Воспитатель читает информацию.)

- У нас в Азове возникла проблема. В последнее время в Дону резко сократилось количество промысловых рыб. Нам необходимо установить причину этого и предложить пути решения данной проблемы.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Экологическая конференция!» (региональный компонент)

- Что могут сказать наши зоологи? Какие виды рыб сократились?

- Оператор, дайте картину на экран (появляются слайды 2-4 презентации)

1 ребенок – зоолог: Щука – хищная рыба Дона, но она охотится прежде всего, на больных рыб и тем самым охраняет водоемы от заражения.

(слайд 2).

2 ребенок – зоолог: А еще в Дону водятся окуни. Их в шутку называют моряками, потому что эти рыбы имеют на спине полоски, как на тельняшках настоящих моряков. (слайд 3)

3 ребенок – зоолог: Наша река – место обитания леща. Из этой рыбы получается очень вкусная уха, и поэтому рыбаки радуются, когда им в попадается лещ. На Дону эту рыбу еще называют чебак.

(слайд 4).

Фото «Экологическая конференция!»

Воспитатель: Что же могло повлиять на сокращение количество рыб в Дону? Какое заключение могут сделать наши специалисты?

1 ребенок – зоолог: Для жизни рыбам нужна чистая вода.

2ребенок – зоолог: Возможно, вода в реке была загрязнена.

(Зоологи прикрепляют на плакат значки рыб).

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим карту и попытаемся найти причину загрязнения воды.

- Рассмотрите и назовите, что находится на левом и на правом берегу реки.

(Дети называют).

Воспитатель: Итак, мы определили 3 объекта: завод, населенный пункт, свалка мусора.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами исследовать данные

объекты и определить, который из них является причиной гибели

донских рыб? (Ответы детей.)

- Хорошо! Тогда приступим к исследованиям. У нас - первый объект. Это деревня на правом берегу реки.

- Где люди могут использовать речную воду?

( ответы детей: - полив огорода;

- стирка белья;

- дают домашним животным пить.)

- Могут ли эти нужды людей явиться причиной загрязнения реки?

- Пусть врачи санитарно-эпидемиологической станции дадут свое

заключение и прикрепят на карту разрешающий или

запрещающий значок.

(«Врач» делает вывод и крепит на карту разрешающий значок.)

Воспитатель: Следующий объект – это завод, где красят ткани. Там тоже используют воду. О том, как работает цех покраски, нам расскажет директор завода.

(Воспитатель надевает значок «Директор завода» и рассказывает о том, что вода берется из реки, отправляется в цех покраски тканей, после в цех очистки воды, затем в лабораторию, и снова в реку).

- Голос из зала: Уважаемый директор, как вы очищаете грязную, использованную воду?

3. Опыт № 1

Директор: Сейчас я покажу, как работает фильтр, которым мы очищаем воду после покраски. Мне поможет лаборант.

(Идет опыт «Очистка воды» при помощи ваты и воронки.

Лаборант дает заключение, что вода очищена.)

Воспитатель: Может ли завод являться виновником загрязнения воды в реке Дон? Давайте сделаем вывод. Специалист из санэпидстанции, дайте ваше заключение.

(Ребенок – врач делает заключение. На карту крепится разрешающий значок).

Воспитатель: Какой еще объект находится на берегу Дона? Верно, свалка. Но она расположена на левом берегу, поэтому мы переправимся туда на лодке.

4. Физ. минутка.

(Звучит легкая музыка. Дети выполняют упражнения первого куплета стоя, далее сидя на ковре.)

«Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя

А на лодке мы с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)

Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)

Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)

Это мачты кораблей. (Руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься. (Садятся на место.)

5. ОПЫТ №2.

Воспитатель: Итак, перед нами свалка, куда выбрасывают различные отходы: мусор, старые лекарства, остатки красок после ремонта, бутылки и пластиковую посуду и т. д. Сейчас мы увидим, что происходит с кучей мусора, когда идет дождь.

( Опыт: «Загрязнение стоками вредных вод».)

( Описание опыта: на подносе лежит горкой нарезанный кусочками поролон, символизирующий свалку. Воспитатель пипеткой набирает чернила и брызгает на кучу поролона. Это вредные вещества свалки. Затем все это поливают водой из лейки. Дети – лаборанты набирают шприцом стекающую воду. Она черного цвета. Повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Может ли эта свалка явиться причиной загрязнения воды в реке?

(Дети – экологи делают заключение, что вредные вещества стекают в реку, тем самым загрязняя ее. И даже после 3-4 дождей

вода не может очиститься от примесей.)

Воспитатель: Можно ли считать, причиной гибели промысловых рыб свалку мусора на левом берегу реки? Специалисты, сделайте вывод.

(Дети – врачи дают заключение и прикрепляют на карту значок

«опасность».)

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с вами с поставленной в начале конференции задачей? (Ответы).

- Верно, не совсем. А что еще нам надо решить (Как нам предотвратить беду) Как справиться с этим? Что предпринять?

(Идут предположения детей, и выносится главное решение – перенести свалку в более безопасное место. Дети определяют, где на карте самое подходящее для свалки место и почему.)

Воспитатель: Оператор, отошлите письмо мэру города Азова с предложением о переносе свалки и постоянном контроле за ее работой.

(Оператор «отсылает» сообщение. слайды 6,7.)

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, сколько на свалке пластиковых бутылочек, баночек, пробок? Это отходы, ненужный мусор. Как вы думаете, можно ли его где-нибудь использовать? С информацией об этом выступят гости нашей конференции.

Гость из зала: Конечно, можно! В некоторых странах существуют даже специальные заводы по переработке мусора. Там отходы перерабатывают, прессуют, а потом делают из этого доски и кирпичи. А после используют в строительстве. Это очень важное и нужное дело.

Воспитатель: А что еще можно сделать из таких отходов?

(Предположения детей).

Вот и мы сейчас с вами сделаем из пластмассовых бутылок и тарелок нужные вещи – игрушки для малышей. Хотите? Ведь тогда отходы получат вторую жизнь, т. е. принесут пользу вместо того, чтобы гнить в

земле. Тем более, что гнить они будут целых 200 лет, потому что пластмасс – это неразрушающийся материал Оператор, дайте справку о неразлагающихся отходах.

(Ребенок – оператор манипулирует с компьютером, (слайд 9,

а затем говорит: «Бумага, брошенная вами, будет лежать в земле

более 2 лет; консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет».

- Вот, ка важно правильно использовать неразлагающиеся отходы.

- Ну а теперь приступаем к работе. На столе лежат предметы из

пластмассы (одноразовые тарелки, стаканы и т. д., цветная бумага,

ножницы, клей, краски. Вы можете сделать все, что пожелаете.

(Продуктивная деятельность.)

Воспитатель: Ну, вот и все! Наша конференция закончила свою

работу, но мы еще не раз соберемся, чтобы обсудить вопросы охраны природы. До свидания!

(Дети выходят из зала и несут изготовленные игрушки

малышам в подарок).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация пректа «Сюрприз для мамы на 8 Марта» Видео Дети моей группы учавствовали в районном фестивале "Презентация детских проектов" В своей записи хочу показать видиоролик презентации проекта.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Экологическая конференция!» (региональный компонент)
Опубликовано: 3 августа 2014 в 09:53
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД