Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Север и Юг»

Светлана Самойлова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Север и Юг»

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Север и Юг»

Программное содержание:

Обобщать представления детей о различии климатических условий, в которых живут люди в России.

Закреплять представление о временах года.

Развивать операции мышления – обобщение, классификацию. Развивать творческое мышление.

Воспитывать чувство любви к своей стране и своему городу Ноябрьск. Вызвать у детей ответную положительную реакцию, повышать эмоциональный тонус.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Север и Юг“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы с детьми о родном городе, о профессиях родителей. Экскурсии по городу. Просмотр фотоальбомов о городе Ноябрьск. Просмотр личных фото и видеоматериалов детей о местах их летнего отдыха в теплых областях России. Вырезание силуэтов людей и предметов из старых журналов.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте с вами поиграем! Мои пальчики могут превращаться в зайчиков (демонстрация элементов пальчиковой гимнастики) козочек; а сейчас – в подзорную трубу! Какие у вас хорошие подзорные трубы получились! Посмотрите в них, что вы видите необычного? Смотрите-ка, на окне что-то есть1 да это же воздушный змей!»

Вместе с детьми рассматривает змея, восхищаются его красотой, строят предположения откуда он взялся. Затем воспитатель говорит: «этот воздушный змей принес нам письмо. Догадайтесь, откуда оно? Это письмо с юга, с теплого моря. Расскажите, кто был летом на море, что вы видели там? Потом говорит: «Посмотрим, кто же нам его написал? Кто это? Правильно, это дельфин. Его зовут Вася. Он пишет, что видел вас летом, на море. Вы купались, загорали, играли. А потом вы уехали и он начал скучать. Вася просит, чтобы написали о своем городе, как вы живете. Давайте, вместе напишем. Я буду записывать все, что вы расскажете. Кто знает, где мы живем? (на севере, в России, в Ноябрьске) а кто его построил? Садитесь-ка поудобнее, я вам сказку расскажу»

Педагог по ходу рассказа демонстрирует фотографии. «Давным-давно приехали на север люди и начали строить для себя и своих детей город. На месте нашего садика и ваших домов росли только елочки, прыгали зайчата и бельчата. А сейчас здесь красивые здания, где всем тепло, светло и хватает места. А самое главное богатство на Севере – это нефть. Что это такое? Правильно. Нефть- черная,похожа на воду. Только водичка эта непростая, волшебная. Из нее делают топливо, чтобы самолеты могли летать, поезда и машины перевозить людей и грузы. Она нужна для того, чтобы в домах, детских садах, школах. Больницах зимой было тепло. Даже мамины духи делают из нефти! Вот какая она – всем нужна! А прячется она глубоко под землей и добывать ее – очень тяжелая и почетная работа. Но смелые и сильные люди могут это сделать. А, что нужно, чтобы вырасти сильными? Верно, заниматься спортом. Давайте сейчас поиграем в игу «Силачи»

Физминутка «Силачи»

Воспитатель рассаживает детей полукругом возле мольберта с фотографиями. Обращается к детям: «Города -как люди: сначала они маленькие а потом становятся большими и красивыми. Как наш Ноябрьск. Узнаете, что здесь на фотографии? А как вы думаете, какая погода на этом снимке? Как вы догодались? (холодная, морозная, люди одеты тепло, чтобы не заболеть) правильно, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. А вот на этой картинке кто-то все перепутал. Найдите ошибки»

Дидактическая игра «Путаница». Воспитатель помогает детям сделать выводы о различии климата и условий жизни и отдыха на Севере и Юге России.

«Ребята, а про письмо вы не забыли? Надо еще написать о том, что замечательного есть в нашем городе, где работают ваши родители, кем? Работают они всю осень. Зиму и весну. Очень устают без солнышка и тепла. Поэтому летом вместе с вами уезжают с Севера на Юг. Ну, а осенью возвращаются в свой северный город. Люди у нас добрые и веселые. За лето все соскучились и собираются вместе в центре города на веселый праздник «День города»! А вы ходили на этот праздник? Что вам больше всего понравилось? А в Детском парке, что видели? Давайте вспомним, как вы катались на каруселях!»

Подвижная игра «Карусели»

«Сейчас, мы напишем в письме название нашего города (дети маркерами раскрашивают буквы). Вот и готово наше письмо о Ноябрьске. Давайте Васе на память о нас пришлем свое северное солнышко. Я буду рисовать круг, а вы – лучики. А как вы будете рисовать без кисточек?» воспитатель активизирует творческую активность детей, подводит к решению проблемы.

В качестве сюрпризного момента можно в конце занятия сделать вид, что с другой стороны воздушного змея привязана коробочка с ракушками – подарок от Васи детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крышечки»Дидактическая игра «Крышечки» Детям очень нравятся игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, прочными и многофункциональными.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Север и Юг»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД