Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Галина Лодочникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Сохрани своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Задачи:

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Материалы и оборудование: красивый пакет, в котором находятся мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска; «витрина магазина», продукты в упаковке (сыр, мёд, сок, чупа-чупс, кока-кола, чипсы и пр., корзина

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Сохрани своё здоровье“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседа о полезных и вредных продуктах, повторение пословиц и поговорок о здоровье, дидактические игры по валеологии

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отгадать загадку: «Что дороже всего на свете?» (Варианты детей).

-Всё, что вы назвали, конечно, очень важно, но это не самое главное. А вот, что дороже всего на свете, вы сегодня обязательно узнаете.

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

2. Практический этап

Стук в дверь. В группу заходит девочка Маша (можно использовать куклу) – грязная и чумазая.

- Здравствуй, Маша. Что с тобой? Почему ты такая грустная?

- Здравствуйте. Мне сегодня очень грустно. Я вышла во двор и хотела поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Ребята сначала отошли в сторонку, а потом дали мне вот этот пакет и сказали, что предметы, которые в нём лежат мне пригодятся. Вот, посмотрите.

Маша отдаёт пакет воспитателю.

- Дети, давайте поможем Маше отгадать, какие предметы лежат в чудесном мешочке. (Маша садится).

Воспитатель загадывает загадки.

• Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Ребёнок на ощупь находит в мешочке мыло.

- Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, ароматное, круглое, белое).

- Давайте покажем Маше, как моют руки.

Физминутка. (Стоя около стульчиков).

Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш. Руки моем: Ш-Ш-Ш.

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

- Ой, руки у нас мокрые! Отгадаем следующую загадку:

• Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Ребёнок достаёт из мешочка полотенце.

-Полотенце какое? (Голубое, красивое, мягкое, пушистое).

- Давайте покажем Маше, как вытирают руки.

Ещё загадка.

• Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Ребёнок достаёт из мешочка зубную щётку.

- Зубная щётка какая? (Синяя, пластмассовая, маленькая, у неё есть щетинки).

- Покажем Маше, как надо чистить зубы.

А вот эта загадка покажется вам простой, потому что этот предмет есть у каждой девочки в нашей группе.

• Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расчёска).

- Покажем Маше, как нужно расчёсывать волосы.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- Маша, теперь ты знаешь, как быть чистой и опрятной. Бери с собой этот пакет, иди и приведи себя в порядок. (Маша уходит).

- Ребята, чтобы быть здоровым и не болеть, что ещё нужно делать? ( Варианты детей: закаляться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, соблюдать режим дня, дружить со спортом).

- Молодцы, давайте сделаем зарядку.

Физминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Продолжаем наш разговор о здоровье. Ребята, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Дети называют продукты из меню детского сада). Мы сейчас пойдём в магазин и купим только полезные продукты. (Дети выбирают из набора только полезные продукты и складывают их в корзину). Обсуждение содержимого корзины.

- Молодцы, чтобы быть здоровым, нужно употреблять полезные продукты, потому что в них много витаминов.

- А ещё я хочу открыть вам один секрет. Чтобы быть всегда здоровым, надо почаще улыбаться.

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери постучится вечерком.

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить – не унывать

Надо больше улыбаться

И здоровья всем желать!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

3. Итог

Давайте встанем все в круг, улыбнё мся друг другу и скажем: «Дороже всего на свете…»

Здоровье! (добавляют дети)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Сохрани своё здоровье»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 15:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Сохрани своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лодочникова (УИ 118638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД