Ольга Волкова
«Цирк». НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №17 «Ромашка»
г. Чайковский
учитель-дефектолог
Волкова О. А.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по позновательно-речевому развитию
детей средней группы с нарушением зрения
«Цирк»
Цель: способствовать позновательно-речевому развитию детей среднего возраста с нарушением зрения.
Публикация «„Цирк“, НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Формирование умения ориентировки на микро плоскости (листе бумаги).
2. Закрепление знаний об основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) и основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Развитие мелкой моторики через разрезание и наклеивание фигур.
4. Активизация в речи детей слов : вверху, внизу, справа, слева, над, между.
5. Воспитание корректного поведения во время занятия (не выкрикивать ответ, слушать и слышать педагога, не перебивать других детей).
Оборудование: «билеты» для детей, карточки для стульев, лист с цирковой ареной (круг) и трапецией (линия, наборы для аппликации (клеевые карандаши, ножницы, клеенки, салфетки) геометрические фигуры для детей (красный треугольник, синий квадрат, зеленый прямоугольник, желтый овал)* и педагога.
* Примечание: оборудование готовится по количеству детей.
ХОД:
1. Педагог: - Дети, вы когда-нибудь были в цирке? Сегодня мы с вами пойдем в цирк. А для того, что бы попасть в цирк на представление что нам нужно? Правильно, билеты – они нам укажут место в зале (детям раздаются карточки с кружками (от 1 до 5, такие же карточки с кружками прикреплены к спинкам стульев для детей : дети находят одинаковое количество кружков и садятся на соответствующие стулья).
2. Педагог: - Вот мы и в цирке, перед нами находится арена, на какую фигуру она похожа (на круг). Арена-круг находится в середине листа. Как еще можно сказать, где находится арена ( говорим полным ответом: арена находится в центре листа).
В нашем цирке представление показывают геометрические фигуры, назовите их (педагог показывает детям фигуры по одной, а дети называют их: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник). У вас в лоточках находятся такие же фигуры: сосчитайте и разложите их перед собой. Все участники представления (фигуры) уже готовы к выступлению, они будут выступать перед вами по очереди.
Первым номером нашей программы «акробат-треугольник», какого он цвета (правильно, красный). Он умеет взлетать вверх: поднимите треугольник в руках вверх, умеет опускаться вниз: опустите его вниз, может качаться на правой руке: покачайте его на правой руке, может перелететь на левую руку и покачаться на ней: покачайте его на левой руке. Давайте похлопаем «акробату-треугольнику» и приклеим его в середине каната над сценой!
Вторым номером нашей программы «братья-фокусники» – квадрат и прямоугольник, какого они цвета (квадрат синий, а прямоугольник зеленый). Прямоугольник умеет превращаться в 2 квадрата: для этого его нужно аккуратно сложить пополам – соединив короткие стороны и разрезать по складочке. Наш фокусник еще умеет превращаться обратно: из 2-х квадратов в один прямоугольник – для этого квадраты нужно сложить и приклеить на листе слева.
А квадрат умеет превращаться в 2 треугольника – для этого его нужно сложить пополам от уголочка к уголочку и разрезать по линии сгиба. Наш фокусник еще умеет превращаться обратно: из 2-х треугольников в один квадрат – для этого нужно сложить 2 треугольника и приклеить их на листе справа.
Давайте похлопаем фокусникам!
3. А сейчас в нашем представлении антракт (перерыв, давайте отдохнем. (Физкультминутка «Цирк») :
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять:
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Вот пушистые зайчата –вверх летят как акробаты.
Влево, вправо, марш, кругом!
Кувырком пошел весь дом! маршируют на месте
Показывают «нос» в право и влево
приседают
подпрыгивают на месте
поворачиваются
маршируют на месте
4. Наше представление продолжается и следующим номером нашей программы «клоун-овал», какого он цвета (желтый). Он умеет становиться то грустным, то веселым: для этого его достаточно перевернуть.
Давайте похлопаем «клоуну-овалу» и приклеим его внизу, под сценой!
5. Представление подошло к концу, давайте еще раз назовем тех, кто сегодня выступал перед нами (дети называют фигуры и их место расположения).