Ольга Кондрина
НОД по позновательному развитию в старшей группе «Знакомство с бытом наших бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по позновательному развитию в старшей группе.
ТЕМА: Знакомство с бытом наших бабушек и дедушек.
Цель. Формирование интереса у детей к жизни русского народа.
Программное содержание: Развивать художественное восприятие, приобщая к элементарным знаниям о быте. Формировать диалогическую речь. Воспитывать гордость за свой народ.
Публикация «НОД по позновательному развитию в старшей группе „Знакомство с бытом наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная беседа: беседа с детьми об их бабушках и дедушках, принести из дома старинные предметы быта, создать музей, рассматривание иллюстраций русского быта.
Словарная работа: изба, коромысло,ухват, чугунок, кокошник.
Материал: Русская печка, картины с изображением изб, чугунок, ухват, кочерга, кастрюля, компьютер.
Дети заходят в группу оборудованную под русский народный стиль, звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете где мы с вами находимся?Давайте посмотрим как здесь красиво и уютно.
Раньше дома назывались избами, как вы думаете из чего они были сделаны? чем отличаются от домов в которых мы сейчас с вами живем? вот внимательно посмотрите, были маленькие в были только кухня и одна комната в них жили не очень богатые и бедные люди, а вот в таких больших и двухэтажных жили люди побогаче. Посмотрите чем они отличаются друг от друга? А мы с вами в какой избе находимся? Что вы здесь видите? Я вам сейчас расскажу чем раньше пользовались наши предки. Вот это называется коромысло, им раньше носили воду. (предложить детям поносить ведра на коромысле)
Отгадайте загадку: Книзу узок, вверх широк, не кастрюля. (чугунок). В чем раньше варили еду (предлагается на выбор кастрюля и чугунок). я вам сейчас покажу как нужно им пользоваться и куда его ставили. Когда еда была готова ее нужно было вытащить из печи а как вы думаете ем вытаскивали (на выбор предлагается кочерга, швабра, ухват, а чтоб вам легче было угадать послушайте и отгадайте загадку: Из русской печи кашу тащит чугунок очень рад, что схватил его. (ухват). Кто мне поможет вытащить чугунок из печи?
Воспитатель: А у меня для вас еще одна загадка. У бабушки сейф он давно уже не новый, к тому ж совсем не стальной, а дубовый. Он скромно стоит у нее в уголочке в нем бабушка держит халаты, носочки, немножечко пряжи, пуховый платочек и пенсию даже. Но только не дверца, а крышка на нем тяжелая очень с висячим замком (сундук). Что хранят в сундуке? А знаете ли вы как раньше одевались (Просмотр картин с изображение русских народны нарядов).
Воспитатель:Мужчины носили рубахи, цвета были разные, но чаще всего синие и красные. Носили их навыпуск или подпоясывали поясом, на ноги одевали штаны, а обували лапти или сапоги. А теперь я даю вам задание вам нужно правильно одеть мужчину. (Задание на компьютере " Одень человека" Мальчики поочереди на компьютере одевают мужчину). Молодцы справились с заданием.
А сейчас я покажу как одевались девушки. Женщины тоже носили рубахи, белые расшитые красивыми нитями, иногда расшивали жемчугом, сверху на рубаху надевали сарафан, девушки которые были замужем они носили на голове кокошник, а незамужние носили на голове повязку или венчик с широкими лентами позади. На ногах носили лапти. Вещи шили сами, использовали яркие цвета: красный, синий,зеленый. (Задание на компьютере " Одень девушку")
Ну вот мы с вами одели и девушек и юношей, а теперь предлагаю поиграть в старинную игру " Золотые ворота"(правила игры- девочки образуют круг, а мальчики внутри круга берутся за руки и образуя цепочку, девочки поднимают руки ворота, мальчики заходят и выходят из круга и в круг не расцепляя рук, а девочки тем временем произносят слова " Золоты ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается, ну а трети раз не пропустят вас" опускают руки, кто остался в кругу проиграл, затем мальчики с девочками меняются местами.
Воспитатель: Ну вот ребята мы побывали с вами в гостях в русской народной избе, а теперь пора возвращаться домой, на чем мы с вами поедем? В те времена не было транспорта, люди передвигались на лошадях (фонограмма звук колокольчиков и стук копыт) Ну что возвращаемся домой!
Итог: Ребята где мы с вами побывали? Вам понравилось? Какие предметы вам запомнились? Предлагаю в следующий раз отправиться в дом где жили богатые люди. Спасибо вам за путешествие!