Галина Медведева
НОД по правилам дорожнеого движения «Дорожная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОРОЖНАЯ СКАЗКА
Цель: закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов; знания правил уличного движения : знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; воспитывать желание помогать в беде друзьям.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает и читает)
Публикация «НОД по правилам дорожнеого движения „Дорожная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Волшебнице Беспорядка, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да, согласны.
Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путешествие с веселой песней.
Исполняется «Песенка друзей» слова Я. Акима, муз. В. Герчик
Вбегает Волшебница Беспорядка
- Кто вы такие и что здесь делаете?
- дети отвечают.
Воспитатель. А ты кто такая? Почему не здороваешься?
Волшебница. Я, Волшебница Беспорядка. Значит, вы решили помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да
Волшебница. Что самые умные все знаете?
Дети. Да.
Волшебница. А я вот сейчас проверю ваши знания. Для начала отгадайте загадку.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти…. светофор
С тремя глазами живет,
По очереди мигает
Как мигнет – порядок наведет
Что это такое? Светофор.
Волшебница. Правильно, молодцы. Именно светофор регулирует движение на дороге (выставляет напольный светофор)
Воспитатель. Волшебница Беспорядка, а почему у светофора нет огоньков?
Волшебница. А вот пусть ребята скажут, какой огонек горит в светофоре на самом верху.
Дети. Красный.
Волшебница. А по середине.
Дети. Желтый.
Волшебница. А внизу.
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Наши ребята не только знают какие огоньки у светофора, но и что они обозначают.
Волшебница. Неужели и это вы знаете?
Дети. Да, знаем.
Волшебница. Сейчас мы посмотрим.
Вот зажегся красный свет –
Двигайся прекрасно!
Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Вот и желтый свет горит –
Проходите, путь открыт!
Дети. Нет, на желтый свет надо только приготовиться.
На зеленый яркий свет –
Подождите, ходу нет!
Дети. А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Воспитатель. Ну как, убедилась, что дети знают все. И тебе не удалось их запутать?
Волшебница. Вот и не все вы знаете. А кто управляет движением на дороге, если нет светофора?
Дети. Милиционер – регулировщик.
Воспитатель. Дети знают стихотворение про милиционера – регулировщика.
Дети рассказывают стихотворение
Воспитатель. Теперь все в порядке. Светофор мы вернули. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?
Дети. Нет, они нужны и для людей.
Волшебница. Людей идущих вдоль дороги или переходящих улицу как называют?
Дети. Пешеходы
Волшебница ворчит что – то себе под нос.
Воспитатель. А как называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы.
Дети. Тротуар.
Волшебница. А вот и нет, они должны ходить по дороге (смотрите, как я делаю, тут раздается звук тормозов, Волшебница напугана).
Воспитатель. Правильно поступила Волшебница?
Дети. Нет не правильно.
Воспитатель. Ребята, давайте объясним Волшебнице, где надо ходить пешеходам, по какой стороне.
Дети объясняют.
Волшебница. А почему по правой?
Дети. Чтобы не мешать движению пешеходов.
Воспитатель. Ребята, а где пешеходы должны переходить улицу?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Сейчас мы с вами станем пешеходами, и будем переходить улицу.
Волшебница. Переходите, переходите! Ха – ха – ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок. Я люблю детей, которые не знают правила дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, расскажите Волшебнице Беспорядка, где и как надо переходить дорогу.
Дети объясняют.
Волшебница достает знак и показывает детям. Этот что ли?
Дети. Да этот.
Волшебница отдает детям знак и показывает другие знаки выясняя что они обозначают.
Воспитатель. Вот видишь Волшебница, наши дети все знают и умеют. Но я хочу предложить детям игру на внимание, тебя тоже приглашаем принять участие.
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Воспитатель. Сегодня мы совершили хорошее дело – спасли от Волшебницы Беспорядка Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения наши лучшие друзья.
Волшебница. Ладно, ребята, я больше не буду забирать дорожные знаки. Но я хочу, чтобы вы мне сделали и подарили на память дорожные знаки.
Воспитатель. Давайте ребята разделимся на группы и сделаем аппликацию дорожных знаков, и подарим их Волшебнице.
Дети выполняют работу, затем отдают Волшебнице, она их благодарит и уходит.
Дети под музыку тоже выходят из зала.