София Гареева
Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности.
Цель: уточнить и расширить знания об улице, вида наземного транспорта: формировать культуру поведения в общественном транспорте.
2. Изготовление из пластилина макета светофора.
Цель: продолжать закреплять основные цвета светофора, формировать самостоятельный творческий тип мышления, обеспечивающий ребенку возможность правильно оценивать дорожную ситуацию и не стать причиной и жертвой дорожного происшествия.
3. Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов для пешеходов.
Публикация «Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: познакомить с сигналами светофора; закрепить знания цветов: красного, зеленого и желтого; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице.
4. Экскурсия «Наблюдение за пешеходами на перекрестке со светофорным регулированием.
Цель: закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта на улицах и дорогах; воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
Октябрь
1. Рассматривание картинок улицы с перекрестками и площадями. Беседа по рисункам.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
2. Рассматривание картинок и макета светофора.
Цель: расширять и уточнять словарь по теме: машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения : улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.
3. Рассматривание альбома «Транспорт». Беседа.
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.
4. Классификация транспортных средств.
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей сложными словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами.
Ноябрь
1. Рассматривание иллюстраций городского общественного транспорта, беседа по их содержанию.
Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта города и правилами проезда в нем; объяснять различия между видами транспорта.
2. Беседа на тему: «Посадка и выход из общественного транспорта».
Цель: учить детей как правильно заходить и выходить из общественного транспорта; знакомить детей с правилами поведения в городском общественном транспорте.
3. Рассматривание знаков, определяющих места остановки общественного транспорта.
Цель: познакомить детей с новым знаком «Остановка общественного транспорта», дать понять, для чего этот знак нужен для пассажиров.
4. Чтение стихов «Обходи правильно» (отрывки).
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Декабрь
1. Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги.
Цель: учить детей внимательно рассматривать сюжетные картинки, развивать монологическую речь с помощью рисунков; знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
2. Беседа о правилах поведения на железной дороге.
Цель: знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
3. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге и их рисование.
Цель: закрепить знания детей о железной дороге и ее профессиями; знакомить со знаками, сопутствующие железной дороге.
Январь
1. Беседа с детьми : «Еду, еду я в деревню»
(Кто управляет гужевым транспортом).
Цель: закрепить знания правил дорожного движения, расширить знания о видах транспорта; находить отличия между ними; познакомить с историей гужевого транспорта.
2. Беседа о правилах гужевого транспорта.
Цель: дать детям представление о гужевом транспорте; расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения; учить подбирать антонимы к словам; классифицировать виды транспорта.
3. Игра-беседа «Классификация транспорта»
Цель: познакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»;. Знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.
Февраль
1. Прогулка к светофору. Игра «Светофор».
Цель: продолжать знакомить со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цветов; развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей, активизировать словарь; существительные: светофор; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы; светит, едет, идет.
2. Беседа на тему: «Регулируемый, нерегулируемый перекресток.
Игра «Регулировщик»
Цель: дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, о светофоре и некоторых знаках; закрепление правил перехода через улицу; воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.
3. Обсуждение дорожных ситуаций.
Беседа: «Где и как переходить улицу»
Цель: дать представление об остановке на улице; закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их значении; упражнять детей в поведении на улице и правилах перехода через дорогу.
4. Рассматривание иллюстраций
«Дорожная разметка»
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей; познакомить с понятием «дорожная разметка».
Март
1. Рисование улицы с односторонним движением. Беседа.
Цель: познакомить детей с односторонним движением на улице; научить, как нужно изобразить улицу с односторонним движением на листе бумаги; уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знаки «пешеходный переход».
2. Беседа о правилах перехода улицы с двусторонним движением.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с двусторонним движением на улице; научить, как нужно изобразить улицу с двусторонним движением на листе бумаги; уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знак «пешеходный переход».
3. Рисование дорожной разметки.
Беседа о ее значении на дороге.
Цель: закрепить знание детей о дорожной разметки; уточнить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне.
4. Отгадывание загадок о светофоре.
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку, воспитывать внимание при отгадывании загадок.
Апрель
1. Рассматривание знака «Пешеходный переход». Беседа «Улицы города».
Цель: уточнить знания детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть»; машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».
2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить с детьми знания о правилах уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог нельзя; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено транспорта и людей.
3. Чтение стихов о светофоре.
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
4. Игра «Угадай дорожный знак».
Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках.
Май
1. Беседа: «Я – пассажир».
Цель: продолжать знакомить детей с значением городского транспорта, уметь различать такси от других видов общественного транспорта; воспитывать чувство уважения к старшим.
2. Беседа: «Где можно и где нельзя играть»
Цель: дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
3. Игра «Путешествие в страну знаков».
Цель: закрепить знания знакомых дорожных, уметь расставлять их на нужные места с учетом правил дорожного движения.
4. Беседа: «Что тебе больше всего понравилось на занятиях БДД?»
Цель: уметь оценивать и разбирать опасную ситуацию.