МААМ-картинки

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Мы все разные, но мы все равны»

Аксана Крикунова
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Мы все разные, но мы все равны»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по правовому воспитанию

в подготовительной группе

«Мы все разные, но мы все равны

Программное содержание:

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, возраста, внешнего облика, физических недостатков, в решении проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе „Мы все разные, но мы все равны“» размещена в разделах

Укрепления чувства единства в детском коллективе, развитие восприятия и воображения детей, в подборе узора для варежек.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Материал:

Глобус,альбом с изображением разных народов, в разных костюмах;

Стихотворение «Разноцветная планета;

Ситуации, стульчик, блюдо, виноградная гроздь;

Музыка,готовые варежки на каждого ребенка;

Геометрические фигуры, клей, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОС-ЛЬ: Наша планета огромная, на ней живут разные люди.

-Какие вы национальности знаете? (адыги, украинцы, белорусы, армяне, татары и. т. д.)

У каждой национальности свои обычаи, традиции, свой язык, своя религия.

Ребята, в Африке живут негры. У этих людей очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. (негроидная раса).

А в Китае у людей светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз. (монголоидная раса.)

А мы с вами относимся к европеидной расе (внешний облик детей)

В какой бы стране мы не жили, разной национальности, на каком бы языке мы не говорили, мы ребята с вами все одинаковые, мы любим петь, веселиться, играть.

Послушайте стихотворение «Разноцветная планета

Нн свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(становятся в круг)

вос-ль: давайте с вами передадим эстафету дружбы.

Игра «Эстафета дружбы».

(берутся за руки)

Вос-ль:»Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саше к Маше и. т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет».

- Давайте вспомним стихотворение «Давайте дружить».(по желанию детей).

(садятся на стульчики)

Вос-ль:-Ребята у каждого человека есть свои права.

-Все дети имеют равные права, независимо от того какой они национальности, и на каком языке они говорят.

-Каждый ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.

-Каждый ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом.

Послушайте внимательно, такие ситуации и скажите какой ответ вы бы выбрали.

1-В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы поступил ты на месте мачехи?

А) не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

Б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

В) взял бы с собой, потому что все люди равны.

2-В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по русски. Ваня стал дразнить его. Чтобы ты сказал Ване?

А) посмеялись бы вместе с ним над новичком;

Б) не обратил бы внимание на то, что Ваня дразнит новичка;

В) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

3) Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала : «это сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу».Как бы ты поступил на месте детей?

А) засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок:»они совсем черненькие».

Б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу, неважно какой расы девочки;

В) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

Вос-ль: Да, ребята, все люди живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.

Ребята, поэтому мы с вами должны дружить друг с другом, не обижать друг друга.

(становятся в кружок)

Дети: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Позови ласково».

(передают друг другу цветок и называют ласково по имени)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, в центре стул, один ребенок садится на стул. Дети, говорят ему нежные, ласковые слова-комплименты.

Вос-ль: Ребята, а сейчас выберите себе пару, и будите работать парами. Вы будите украшать варежку. Каждому из вас я даю по варежке, вы должны договорится друг с другом, как вы будите украшать свою варежку, чтобы у вашей пары получились две одинаковые варежки. Готовые вырезанные детали находятся в мисках.

(работа детей за столами)

Игра «Гроздь винограда».

(звучит спокойная музыка, дети садятся в круг)

Берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке.

(открывают глаза)

Гроздь винограда состоит из разных ягодок, так и группа наша состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут крепко дружить друг с другом. (съедают по одной ягодке и называют себя).

(встают и держаться за руки)

Дети: Мы все дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Вос-ль: Ребята, хотя мы с вами разные, но мы с вами равны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по теме «Права ребёнка» (подготовительная группа) Актуальность работы по этой теме очевидна. Порой даже взрослые не знают свои права, а что говорить о детях! Ведь недаром ООН (организация.

Угадай фигуру .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Мы все разные, но мы все равны»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Мы все разные, но мы все равны»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Крикунова (УИ 200497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД