Аксана Крикунова
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Мы все разные, но мы все равны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по правовому воспитанию
«Мы все разные, но мы все равны.»
Программное содержание:
Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, возраста, внешнего облика, физических недостатков, в решении проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе „Мы все разные, но мы все равны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Укрепления чувства единства в детском коллективе, развитие восприятия и воображения детей, в подборе узора для варежек.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Материал:
Глобус,альбом с изображением разных народов, в разных костюмах;
Стихотворение «Разноцветная планета.»;
Ситуации, стульчик, блюдо, виноградная гроздь;
Музыка,готовые варежки на каждого ребенка;
Геометрические фигуры, клей, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОС-ЛЬ: Наша планета огромная, на ней живут разные люди.
-Какие вы национальности знаете? (адыги, украинцы, белорусы, армяне, татары и. т. д.)
У каждой национальности свои обычаи, традиции, свой язык, своя религия.
Ребята, в Африке живут негры. У этих людей очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. (негроидная раса).
А в Китае у людей светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз. (монголоидная раса.)
А мы с вами относимся к европеидной расе (внешний облик детей)
В какой бы стране мы не жили, разной национальности, на каком бы языке мы не говорили, мы ребята с вами все одинаковые, мы любим петь, веселиться, играть.
Послушайте стихотворение «Разноцветная планета.»
Нн свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
(становятся в круг)
вос-ль: давайте с вами передадим эстафету дружбы.
Игра «Эстафета дружбы».
(берутся за руки)
Вос-ль:»Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саше к Маше и. т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет».
- Давайте вспомним стихотворение «Давайте дружить».(по желанию детей).
(садятся на стульчики)
Вос-ль:-Ребята у каждого человека есть свои права.
-Все дети имеют равные права, независимо от того какой они национальности, и на каком языке они говорят.
-Каждый ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
-Каждый ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом.
Послушайте внимательно, такие ситуации и скажите какой ответ вы бы выбрали.
1-В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы поступил ты на месте мачехи?
А) не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;
Б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;
В) взял бы с собой, потому что все люди равны.
2-В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по русски. Ваня стал дразнить его. Чтобы ты сказал Ване?
А) посмеялись бы вместе с ним над новичком;
Б) не обратил бы внимание на то, что Ваня дразнит новичка;
В) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.
3) Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала : «это сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу».Как бы ты поступил на месте детей?
А) засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок:»они совсем черненькие».
Б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу, неважно какой расы девочки;
В) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.
Вос-ль: Да, ребята, все люди живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.
Ребята, поэтому мы с вами должны дружить друг с другом, не обижать друг друга.
(становятся в кружок)
Дети: Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а теперь поиграем в игру «Позови ласково».
(передают друг другу цветок и называют ласково по имени)
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, в центре стул, один ребенок садится на стул. Дети, говорят ему нежные, ласковые слова-комплименты.
Вос-ль: Ребята, а сейчас выберите себе пару, и будите работать парами. Вы будите украшать варежку. Каждому из вас я даю по варежке, вы должны договорится друг с другом, как вы будите украшать свою варежку, чтобы у вашей пары получились две одинаковые варежки. Готовые вырезанные детали находятся в мисках.
(работа детей за столами)
Игра «Гроздь винограда».
(звучит спокойная музыка, дети садятся в круг)
Берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке.
(открывают глаза)
Гроздь винограда состоит из разных ягодок, так и группа наша состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут крепко дружить друг с другом. (съедают по одной ягодке и называют себя).
(встают и держаться за руки)
Дети: Мы все дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Вос-ль: Ребята, хотя мы с вами разные, но мы с вами равны.