«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Светлана Лалыкина
«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Программное содержание

I. Социально – коммуникативное развитие

Образовательные

1. первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;

2. усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;

3. формирование умения, понятно вести диалог с педагогом;

4. выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

Развивающие

1. развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

2. развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;

3. развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Воспитательные

1. воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам;

2. воспитание дружелюбия при общении.

II. Познавательное развитие

Образовательные

формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений.

Развивающие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные

воспитание любви и уважения к окружающим людям.

III. Речевое развитие

Образовательные

1. формирование навыков владения речью как средством общения и культуры;

2. обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.

Развивающие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества.

Воспитательные

воспитание уважения к собеседнику.

IV. Художественно – эстетическое развитие

Образовательные

умение использовать художественные ресурсы для ценностно-смыслового восприятия темы.

Развивающие

развитие эстетического отношения к окружающему миру через восприятия музыки, художественную литературу, фольклор.

Воспитательные

восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.

V.Физическое развитие

Образовательные

приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Развивающие

развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Воспитательные

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в двигательном режиме.

Ход НООД:

(заходим под музыку)

Присоединение к теме.

-Здравствуйте.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.

-Ребята, я приглашаю вас на стульчики.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Ой, посмотрите и правда сказка к нам в гости пришла.

-Ребята, cкажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

-Кто главные герои этой сказки?

-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?

-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?

- Эта сказка называется «Зимовье зверей».

- Правильно. Кто главные герои этой сказки?

- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.

- Я думаю дать отпор им помогла дружба.

- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?

- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

- Почему?

- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях. Паша, у тебя есть друг?

- Да, у меня есть друг, его зовут Ваня.

- Почему вы считаете их хорошими друзьями?

- Мой друг хороший, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый.

- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. У меня тоже есть подруга, мы дружили с ней уже много лет. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде.

- Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится:

«Старый друг лучше новых двух».

- А вы, какие пословицы о дружбе знаете?

1) Человек без друзей, что дерево без корней.

2) Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3) Дружба крепнет не местью, а правдой и честью.

4) Друг познается в беде.

5) Дружба заботой да подмогой крепка

6) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

7) Дружба дороже денег

8) Без беду друга не узнаешь

- Вот сколько много пословиц мы вспомнили про дружбу.

Физкультминутка.

- А сейчас подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь.

Ресурсный круг.

- Сядем рядком, да поговорим ладком.

- Молодцы. Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

- Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Рефлексия. – Считаете ли вы себя настоящим другом?

- Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.

- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?

- Мне радостно от этого.

- Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобой страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что – то гложет.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.

- И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг!

- Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нежно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь «Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне».

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 01:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг»
Тема: «Повторение пройденного. » Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал на практике. 2....
Мастер-класс изготовления магнита из скульптурного пластилина «Нюша»
Самый долгожданный праздник для каждого из нас это, конечно, Новый год. Когда в доме пахнет ёлкой и мандаринами. Настроение поднимается уже тогда, когда...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста
Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые коллеги. Рада...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»
Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами ( вырезать круги...
Конспект занятия в подготовительной группе «Без математики, друзья, никак нам не...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Без математики, друзья, никак нам не прожить. Цели: Закреплять умение пользоваться количественным...