Папки-передвижки

«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Светлана Лалыкина
«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Программное содержание

I. Социально – коммуникативное развитие

Образовательные

1. первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;

2. усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;

3. формирование умения, понятно вести диалог с педагогом;

4. выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

Развивающие

Публикация «„Добрые друзья“, Конспект НОД по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

1. развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

2. развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;

3. развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Воспитательные

1. воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам;

2. воспитание дружелюбия при общении.

II. Познавательное развитие

Образовательные

формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений.

Развивающие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные

воспитание любви и уважения к окружающим людям.

III. Речевое развитие

Образовательные

1. формирование навыков владения речью как средством общения и культуры;

2. обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.

Развивающие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества.

Воспитательные

воспитание уважения к собеседнику.

IV. Художественно – эстетическое развитие

Образовательные

умение использовать художественные ресурсы для ценностно-смыслового восприятия темы.

Развивающие

развитие эстетического отношения к окружающему миру через восприятия музыки, художественную литературу, фольклор.

Воспитательные

восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.

V.Физическое развитие

Образовательные

приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Развивающие

развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Воспитательные

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в двигательном режиме.

Ход НООД:

(заходим под музыку)

Присоединение к теме.

-Здравствуйте.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.

-Ребята, я приглашаю вас на стульчики.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Ой, посмотрите и правда сказка к нам в гости пришла.

-Ребята, cкажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

-Кто главные герои этой сказки?

-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?

-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?

- Эта сказка называется «Зимовье зверей».

- Правильно. Кто главные герои этой сказки?

- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.

- Я думаю дать отпор им помогла дружба.

- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?

- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

- Почему?

- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях. Паша, у тебя есть друг?

- Да, у меня есть друг, его зовут Ваня.

- Почему вы считаете их хорошими друзьями?

- Мой друг хороший, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый.

- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. У меня тоже есть подруга, мы дружили с ней уже много лет. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде.

- Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится:

«Старый друг лучше новых двух».

- А вы, какие пословицы о дружбе знаете?

1) Человек без друзей, что дерево без корней.

2) Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3) Дружба крепнет не местью, а правдой и честью.

4) Друг познается в беде.

5) Дружба заботой да подмогой крепка

6) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

7) Дружба дороже денег

8) Без беду друга не узнаешь

- Вот сколько много пословиц мы вспомнили про дружбу.

Физкультминутка.

- А сейчас подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь.

Ресурсный круг.

- Сядем рядком, да поговорим ладком.

- Молодцы. Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

- Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Рефлексия. – Считаете ли вы себя настоящим другом?

- Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.

- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?

- Мне радостно от этого.

- Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобой страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что – то гложет.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.

- И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг!

- Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нежно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь «Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне».

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 01:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД