Светлана Лалыкина
«Праведный труд». НООД по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная область «Труд»
образовательные:
формировать у детей отчетливые представления о роли труда
взрослых в жизни общества и каждого человека
развивающие:
развивать умение понимать тяжесть труда сельского жителя
воспитательные:
воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни,
Образовательная область «Познание»
образовательные:
Публикация «„Праведный труд“, НООД по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
закреплять представление детей о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда;
развивающие:
развивать умение понимать ценность человеческого труда и его результата
воспитательные:
воспитывать любознательность
Образовательная область «Социализация»
образовательные:
продолжать знакомить с социокультурной категорией «Труд земной»
обогащать представления о людях разных профессий, о значимости их труда
создавать условия для формирования нравственной основы характера, формирования первоначальных представлений об общечеловеческих ценностях.
развивающие:
развивать умение оценивать свои и чужие поступки, их влияние на эмоциональное состояние других людей;
воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к людям труда;
воспитывать трудолюбие и ответственность.
Образовательная область «Коммуникация»
образовательные:
формировать умение понятно вести диалог с педагогом;
выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослыми и услышанного.
развивающие:
развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
развивать интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками.
развивать социальные навыки общения.
воспитательные:
воспитывать дружелюбие при общении
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
образовательные:
формировать у детей понятия о важности труда через художественную литературу и устное народное творчество;
развивающие:
развивать интерес к художественным произведениям и устному народному творчеству.
воспитательные:
воспитывать любовь к устному народному творчеству
Образовательная область «Музыка»
поддерживать эмоциональный настрой музыкальными средствами
Образовательная область «Физическая культура»
формировать умение осознанно использовать приобретенные двигательные навыки имитационных движений труда земледельца при выполнении упражнений во время физкульт-минутки;
Образовательная область «Здоровье»
способствовать сохранению психического здоровья, чередуя интеллектуальную нагрузку и двигательные упражнения.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся. Улыбнемся друг другу. Обнимемся. Я думаю, что у нас с вами всё получится.
Ребята, я приглашаю вас на стульчики.
Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «На что тебе»
Ваши родители тоже трудятся. Каждый день кормят вас. У вас есть удобные одежда и обувь. Много полезных изделий служат вам и людям. Вокруг нас мчатся машины, а в магазинах красуются разнообразные товары. Всё это помогает человеку в его жизни на земле. Всё это -плоды труда праведного.
У каждого человека есть профессия: строитель, доктор, водитель.
Но есть профессии, связанные с трудом на земле. Пастух пасёт коров, доярка ухаживает за животными, агроном отвечает за урожай, комбайнер и тракторист вспахивают поле, сеют рожь и убирают ржаные колосья. Люди этих профессий живут в сельской местности. Они любят родную землю.
-А как вы считаете, для чего нужен труд? Для чего люди трудятся? (приносить себе и другим пользу, растить своих детей).
-А можно ли прожить без труда? (-я считаю, что без труда прожить нельзя)
Зачем нужен труд : строителя? доярки? доктора?
Ребята, давайте подойдем к этим фотографиям, расскажите пожалуйста, кем трудятся ваши родители.
Ребята, а какая профессия на ваш взгляд, самая главная? (я думаю, что всякая работа важна, нужна)
действительно, важны все работы. Главное — любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.
Люди давно это поняли и сложили немало пословиц и поговорок о труде.
давайте их вспомним.
1) Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
2) Умелые руки не знают скуки.
3) Что посеешь, то и пожнешь.
4) Не потрудиться — так и хлебу не уродиться.
5) Труд человека кормит, а лень портит.
6) Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
7) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
8) Маленькое дело лучше большого безделья
«Жизнь дана на добрые дела».
А после трудов праведных люди веселились, играли в разные игры. Мы с вами тоже сейчас поиграем в одну из них.
Игра «Кто с нами».
Ресурсный круг.
Каким добрым делам научили вас взрослые? Что ты чувствуешь, когда ты трудишься?
Рефлексия.
Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?
Вы рассказали о разных профессиях, но самое главное, что вы хотите выполнять важную и нужную всем работу.
Профессий много разных есть,
и все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
достаточно свой труд любить.