МААМ-картинки

НОД по развитию фонетико-фонематических представлений «В гости к Волку» (2 фото)

Зинаида Андриевская
НОД по развитию фонетико-фонематических представлений «В гости к Волку»

«В гости к Волку»

Задачи: Закрепить знания о звуках [В], [ВЬ].

Формировать навыки слогового и звукового анализа.

Обучать образованию сложных слов.

Развивать фонематический слух.

Оборудование: Игрушка волка. Предметные картинки : ромашка, киви, лимон, василёк, колокольчик. Предметные картинки «Транспорт», Пять васильков., фишки, Схемы для слогов.

1. Организационный момент. Игра «Подбери рифму»

Публикация «НОД по развитию фонетико-фонематических представлений „В гости к Волку“» размещена в разделах

(У детей индивидуальные картинки) логопед произносит слово, а ребёнок рифму со звуками [В], [ВЬ].

Самолёт – вертолёт Сетка - ветка

Часы – весы Щенок – венок

Слова – сова Муравей – воробей

Слон – вагон пилки – вилки

Корона – ворона грива – слива

2. Закрепление произношения звуков [В], [ВЬ].

Логопед: Дети, послушайте загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Дети: Волк.

Голос Волка :

«Детки, надоело мне быть вредным и злым. Помогите, заберите всю мою злость. Сделайте так, чтобы я стал внимательным, воспитанным, вежливым и весёлым. Чтобы все меня уважали и не боялись».

Логопед: Дети, назовите слова со звуками [В] и [ВЬ] в просьбе Волка.

Дети: Вежливый, воспитанный, внимательный, весёлый.

Логопед: Давайте поможем Волку, выполним его просьбу. Сейчас мы пойдём к нему в гости. по дороге мы должны выполнить много заданий. Только тогда мы поможем Волку. Давайте вначале расскажем Волку о звуках [В]и [ВЬ]. Дети говорят характеристику звуков. (В разных местах группы расположены васильки).

Логопед: Отправляемся в дорогу

К Волку на подмогу.

Вот цветочки-василёчки.

Васильки мы все найдём

И из них венок сплетём.

Волку мы его подарим,

Добрым быть его заставим.

Вежливым, внимательным,

Весёлым, обаятельным.

Задание первого василька.

«Замените первый звук в слове на звук [В], [ВЬ]».

Полк - …. Пить - …

Мыть - … Пеликан - …

Голос - … Митя - …

Пой - … Весть -…

Задание второго василька.

Игра «Один-много».

Великан –великаны, сова – совы, ведро –вёдра, дерево – деревья, вагон – вагоны, соловей – соловьи, велосипед – велосипеды, ковёр – ковры, дерево – деревья, ветка – ветки, вилка – вилки, завод – заводы.

Задание третьего василька.

«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нём начиналось со звука» [В], [ВЬ]». Слова : варит, вяжет, ведёт.

Варя варит варенье.

Вика вяжет варежки.

Витя ведёт велосипед.

Физминутка.

В поле мы с тобой шагаем – шаги на месте.

Ноги выше поднимем – ходьба с высоким подниманием бедра.

Васильки сейчас сорвём – наклоны вперёд.

И венок из них сплетём – руки вверх, опустить на голову.

Задание четвёртого василька

Логопед: ( Выставляется картинки: ромашка, василёк, колокольчик, лимон, киви, апельсин). Назовите слова со звуком [В],[ВЬ].

Дети: Василёк, киви.

Логопед: Составьте слоговую схему слова василёк. Сколько слогов в слове? Какой первый, второй, третий слог? Сколько слогов в слове киви?. Составим слоговые схемы слов василёк и киви. Найдите слог со звуком [В] в слове василёк. Обозначьте его фишками. Найдите слог со звуком [ВЬ] в слове киви. Обозначьте его фишками.

Задание пятого василька

Логопед: А вот и пятый василёк. Мы сейчас поедем к волку в автобусе.

Для чего нужен человеку автобус?

Дети: Для того, чтобы ездить на работу, в детский сад, в школу, в кинотеатр, в цирк и т. д.

Логопед: Садимся в автобус. Дети, есть машины, которые перевозят грузы. Для некоторых машин человек придумал специальные машины. Рассмотрите картинку. Молоко везёт машина. Это машина с большим баком. Но как её назвать?. Сложили два слова: молоко и возит. Получилось слово молоковоз. Сложите два слова:

Рыбу возит - … Хлеб возит - …

Воду возит - … Лес возит - …

Панели возит - … Бензин возит - …

Логопед: А вот и домик Волка. Дети, давайте Волку отдадим васильки, сделаем ему венок.

(Дети отдают венок Волку). Магнитофонная запись:

Волк : Вот спасибо вам, ребята.

Приглашаю на обед.

Вот ватрушки, винегрет,

Вафли, киви, сливы –

На столе красиво.

Буду я прекрасно жить,

Зверям счастье приносить.

Логопед: Дети, каким стал Волк?

Дети называют.

Логопед: Волк угощает вас сливами. Вы помогли Волку, значит вы у меня тоже внимательные, дружные, готовы помочь тому кому очень нужна помощь. Спасибо вам.

НОД по развитию фонетико-фонематических представлений «В гости к Волку»
Фото «В гости к Волку»
Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
НОД по развитию фонетико-фонематических представлений «В гости к Волку»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 08:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД