Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников «Прогулка по зимнему лесу» (8 фото)

Татьяна Улыбина
Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Цель: показать активизацию речевого общения младших дошкольников через расширение словарного запаса при ознакомлении с окружающей средой.

Задачи:

- активизировать пассивный и активный словарь детей (существительных, определений);

- закрепить в словаре детей названия диких животных, их детенышей и их жилищ;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; прививать интерес к художественному слову.

Материал и оборудование: макеты деревьев, изображения жилищ животных, изображения: медведь - медвежонок, лиса – лисенок, белка, карточки с изображением животных для игры.

Ход НОД

В группе стоят макеты деревьев – береза (без листьев) и елка.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали на тихом часу, в нашей группе вдруг «выросли» деревья!

Вы узнали их? Давайте вспомним как называются эти деревья! (ответы детей)

Ребята, а почему береза без листьев? Какое сейчас время года? (ответы детей)

А почему тогда елочка стоит вся в иголочках? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, получается, что мы с вами вовсе не в группе, а в лесу! Смотрите тут и пенечки, присаживайтесь! Кто живет в лесу, ребята? (ответы детей) звери, животные

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие бывают животные? (дикие и домашние)

Ответы детей!

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем изображать животных, которых я вам покажу!

Изображение диких животных: медведь, тигр, лиса, еж (Психогимнастика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами каких сейчас животных изображали?

Ответы детей!

Воспитатель :Ребята, а что ежик делает зимой? Кто знает?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, что ежик зимой спит? Молодцы, а сейчас мы с вами присядем на пенечки.

Далее «идем по лесу» и видим изображение макета берлоги оттуда выглядывает медведь с медвежонком.

Воспитатель:

- Ребята, а кто здесь живет? (медведь)

- Как вы думаете, чем медведи занимаются зимой? (медведи зимой впадают в спячку, спят)

-Как называется домик у медведей? (берлога)

- А как зовут детенышей медведицы? (медвежата)

- Берлога какая? (уютная, теплая, мягкая, удобная)

Мы не будем их тревожить, пусть они спят спокойно до весны, а мы отправимся дальше.

Дети останавливаются около дерева где изображено дупло, на ветке белка.

- Кто это? (белка)

- А какая она Белка? (рыжая, быстрая, пушистая, теплая, прыгучая)

Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадку:

Летом шубку серую,

А зимой белую

Носит попрыгайчик —

Боязливый…

(зайчик)

Физпауза «Заинька»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Цель: понимать и соотносить с движениями глагольные формы (спрячься, спрячемся, попрячемся) .

«Идем дальше»

- А кто здесь прячется? (лиса)

- А кто здесь рядом с лисой? (лисенок)

- Какой он лисенок? (рыженький, маленький, хитренький)

- Как называется жилище у лисы? (нора)

Игра «Кто, где живет»? Дети называю животных и размещают их в соответствующие жилища.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

- В каком лесу мы с вами побывали? (в зимнем лесу?

- Кого мы в лесу видели? (медведя – медвежонка, лису – лисенка, белку, зайчишку)

- Как называется жилище медведя? Какая она? А жилище лисы?

Ребята, вы большие молодцы, мы сегодня с вами много узнали, кое что вспомнили и закрепили! А теперь скорей возвращаемся в группу, а то в зимнем лесу очень холодно!

Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников «Прогулка по зимнему лесу»
Фото «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников - фото
Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Зимний лес Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе прививать интерес к художественному слову
Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Улыбина (УИ 192083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД