анюта зинченко
НОД по развитию речи «Жила-была мама Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №62 «РЯБИНКА»
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
«Жила-была мама Коза и козлята…»
Воспитатель: Зинченко А. В.
Тема: «Жила-была мама Коза и козлята»
Цели:
Образовательные:
- продолжать учить узнавать животных по части изображения;
- правильно называть животных и их детенышей;
- группировать предметы по одному признаку (цвет);
- закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий;
Публикация «НОД по развитию речи „Жила-была мама Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- стимулировать активную речь детей;
- совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма, формировать представление о пространственных отношениях (между, за, впереди, сзади);
- закреплять счетные умения.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,;
- умение действовать по словесной инструкции взрослого;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Коррекционные:
- укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины.
Материал:
Картинки с изображением животных и их детенышей, забор (силуэт, бумажные цветы синего, красного, желтого цвета, корзины 4 цветов, домики, игрушка волк, теремок, цветы: тюльпаны и ромашки, деревья.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы пришли в садик и со всеми здоровались? Никого не забыли? А давайте еще раз поздороваемся. (Дети становятся в круг, берясь за руки).
- Здравствуйте ладошки (руки вперед, ладони вверх). Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками).
- Здравствуйте ножки (пружинка, руки на поясе). Топ, топ, топ (притопывают на месте).
- Здравствуйте щечки (поглаживают щечки). Плюх, плюх, плюх (бьют по щеке, выпуская воздух).
- Здравствуйте губки (пальчик прижимают к губке). Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте зубки (3 раза клацнуть зубками).
- Здравствуй мой носик (поглаживают носик). Бип, бип, бип (надавливают на носик).
- Здравствуйте гости (руки вперед).
Привет! (машут руками).
(воспитатель подводит детей к избушке).
Воспитатель: Что за домик расписной!
Да чудесный-то какой!
Кто же в доме том живет,
В сказку нас к себе завет?
А живет там мама-коза с своими козлятами (надевает шапочки козлят - на детей и мамы-козы – на себя).
Жила-была Коза с козлятами. Вот какие козлята! Этот козленок - ловкий, этот – смелый, этот – быстрый, этот – ласковый, этот – рассудительный, этот – любопытный, этот – козленок задорный, этот – веселый. Жили они не тужили, резвились, пугали, на поляне гуляли, травку щипали. (подводит детей к полянке на которой разложены цветы). Посмотрите какая красивая полянка! На ней много цветов! (спрашивает у детей какого цвета цветы).
Давайте соберем цветы в корзиночки! Какого цвета эта корзиночка? И т. д.
Пожалуйста, возьмите каждый по одному цветочку и положите в корзины такого же цвета. (вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках? (Да). (Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливается возле избушки). Коза с козлятами не только гуляла. Но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение: «Угадай, кто пришел». (Дети садятся на стульчики, воспитатель называет фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком)
Воспитатель: Смотрите, кто спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это корова. Вот она! (Показывает картинку «Корова с теленком»). Посмотрите, корова пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Конечно. С теленком. А у козы с козлятами были другие гости. Догадались кто это? (показывает фрагмент свиньи). Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? (с поросятами).
(Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей).
В заключении показывает фрагмент изображения лошади.
Воспитатель: А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам подскажу – жеребенок. Лошадь с жеребенком пришла в гости с подарком, принесла цветы. Как называются цветы? (ромашки, тюльпаны). Давайте посчитаем сколько тюльпанов принесла лошадь? (2) А сколько ромашек (3). Давайте посчитаем сколько всего цветов в букете? (5). Молодцы! Все правильно посчитали и всех гостей узнали.
Ой, ребята, посмотрите, детишки-шалунишки разыгрались и потеряли своих мам. Давайте поможем и вернем мамам их детенышей.
Игра: «Чей малыш»
Лошадь «иго-го» кричит,
Кто к ней быстро прибежит? (Жеребенок)
А свинья кричит «хрю-хрю»,
Я домой вас не пущу!
Непослушные ребята,
А зовут их… (поросята).
Вот корова на лугу
Расшумелась: «му» да «му»,
Где же мой ребенок,
Рыженький (теленок).
Кукарекнул петушек:
«Курочка, где наш сынок?»
Голос его слишком тонок,
А зовут его (цыпленок).
Ушки серые большие,
Глазки узкие, косые.
Говорят, что он трусишка
А зовут его (зайчишка).
Молодцы! Всех детишек вернули. (Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе).
Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.
Игра с правилами «Коза - хлопота» (по потешке с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота (показать рожки указательным пальцем и мизинцем)
День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками нарвать травы)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка). Вот он, серый волк – зубами – щелк!
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы).
Игровое упражнение «Закроем домики».
Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!
А еще наши козлята ходили на речку купаться.
Игровое упражнение «Построим козлят по порядку».
Впереди шел самый большой козленок. Это кто? (выстраивает всех детей друг за другом). (Воспитатель проверяет правильность формирования пространственных отношений (между, за, впереди, сзади).
Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает игрушку волка, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь присядете на свои стульчики.
Подвижная игра «Волк и козлята».
Вот козлята – скок да скок
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру 2-3 раза).
- Наша сказка закончилась, а в игру мы еще с вами потом поиграем.