Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по временам года»

Ольга Ярова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по временам года»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, доставить детям радость и удовлетворение от игр.

2. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.

3. Обобщить знания детей о временах года, учить видеть характерные особенности разных времен года, учить воспринимать красоту природы.

Ход занятия:

Воспитатель

Ребята, я вчера получила письмо от лесных жителей. Они обратились к нам за помощью.

Послание:

Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая волшебница с помощью колдовства перепутала в нашем сказочном лесу все времена года. И у нас теперь то снег идет, то дождь, то цветы распускаются. Помогите, пожалуйста, вернуть все времена года на свои места.

СЛАЙД 1

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Посмотрите на картинку.

Назовите, кто здесь. А как можно их назвать одним словом? (животные) Кто еще изображен на картинке? А как их можно назвать одним словом? (птицы) Дома их ждут детеныши: у лисы - лисята, у белки - бельчата, у медведя - медвежата, у ежа - ежата, у зайца - зайчата.

Но сначала давайте вспомним все времена года. Назовите их.

Теперь назовем времена года по порядку. Стихотворение.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Игра «Повтори – не ошибись»

Зима-лето-осень, весна-осень-лето, лето-весна-зима, осень-зима-весна.

1. Зима.

СЛАЙД 2

• Сначала вернем на свое место первое время года - зиму. Чувствуете, ребята, даже холодно стало. Пожать плечами.

• Что можно делать зимой на улице?

• Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

• Раз, два, три

Круг, ребята, заводи.

Игра «Волшебные картинки».

(варежки, сапоги, коньки, санки, лыжи, шарф, куртка, панама, сандалии, велосипед, шорты, скакалка, самокат)

Выходят сначала те, у кого картинки с вещами, которые нужны нам зимой. Называют. Проверяем по 3 слайду.

СЛАЙД 3

Потом выходят те, у кого картинки с вещами, которые нужны нам летом. Называют. Проверяем по 4 слайду.

СЛАЙД 4

Воспитатель Вот мы с вами и вернули первое время года – зиму.

2. Весна.

• А сейчас у нас какое время года? Какие изменения происходят в природе весной? Улыбнемся весне.

СЛАЙД 5

• Стихотворения

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу проталинки.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

• Весенний журчащий – это речка или ручеек?

Весеннее радостное – это утро или вечер?

Весенние красивые – это тюльпаны или лес?

Весенняя первая – это проталинка или подснежник?

Воспитатель Молодцы! Мы с вами вернули весну.

Физкультминутка

СЛАЙД 6

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

3. Лето

СЛАЙД 7

• Летом нас ослепляет солнышко. Щурим глазки. Какое оно?

• Песенка комарика (з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж, песенка ветра (ш-ш-ш). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны спеть,если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, дерево, забор.

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук.

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Воспитатель Вот и лето нашло свое место.

4. Осень

СЛАЙД 8

• Идем под зонтиками

• Раз, два, три

Круг, ребята, заводи.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел желтый листочек.

А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, дождь, зонт, ветер, береза, пень, лес, трава, куст, солнце, облако, туча)

Воспитатель Ребята! Мы с вами вернули все времена года на свои места. Лесные жители нам благодарны и хотят узнать, что нам особенно понравилось.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки