Осипова Вероника
НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас.
Цель: активизация и развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
Публикация «НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Чудесный мешочек зайки-побегайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький; развивать коммуникативность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция развивающих областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемая образовательная программа: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. Мозаика Синтез, 2014.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных; овощей и фруктов, определение их формы, цвета.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
4. Беседа.
5. Чтение художественных произведений о зайце
Дидактическое обеспечение занятия: дидактическая доска «Цветное поле»; овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко) натуральные.
для воспитателя: игрушка «Заяц», мешочек, картинки «Овощи и фрукты».
Структура занятия:
вводная часть: длительность 2 минуты.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Основная часть: длительность 10 минут
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Игровой сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Чудесный мешочек
4. Рассматривание фруктов.
5. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Подведение итога занятия, длительность 3 минуты.
Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исcледовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй утро золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, оказывается, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит : «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный.).
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь (Гладкий).
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей (На грядке).
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей (В саду).
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей (Фрукт)
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукт и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель: Петенька скажи, пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?
Ребенок: я положил в красное поле.
Воспитатель: спасибо. Молодец.
Воспитатель: Катюша, скажи, пожалуйста, куда ты положила капусту?
….
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей (В лесу).
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей (Волк, медведь, лиса).
Зайка : Все про фрукты, овощи знаю я,
Их не спутаю, друзья!
Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора, до свиданья! (от имени Зайки-побегайки говорит воспитатель).
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Во время обеда зайка-побегайка вас всех угостит морковкой. Спасибо, ему за это.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо). Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. А что нового вы узнали? Понравилось и запомнилось вам? А сейчас на память о нашем занятии я подарю вам медальоны - яблочки.
Используемая литература
1. Дидактические игры в детском саду. –А. К. Бондаренко.
2. Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. -В. В. Гербова;
3. Комплексные занятия во второй младшей группе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, Волгоград:Учитель,2011.
4. Интернет ресурсы: nsportal.ru - Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема : «Подарок для зайчика» - доступ свободный.